Война

"Как же изменился мир! Господи! Что же это делается? Вокруг развалины только недавно процветавших городов, останки погибших людей, искореженный и растоптанный мир... Боже мой!". Я шагал по улице недавно стоявшего здесь города. Стоявшего до начала самой страшнейшей войны за всю историю человечества. Ядерной войны. Я был один из немногих, коим удалось её пережить. Страшно, очень страшно. Население земли сократилось, страшно подумать, в 24000 раз! Такого не было никогда, ни в первую мировую, ни во вторую. Даже если сложить все жертвы за эти две войны, не набралось бы столько невинно погибших. Мы выжили только потому, что укрылись в автономных городках там, под поверхностью земли. Мы построили их сами, предчувствуя войну, и то мы не ожидали такого ужаса. Только спустя 25 лет земля вновь начала нагреваться. До этого на всей планете была зима. Ядерная. Я был один из первых, кто на свой страх и риск вышел на более нам неизвестную поверхность. И вот сейчас я жалею о том, что я вышел сюда. Кругом развалины, трупы, части трупов, смрад... Боже! За что нам такое наказание? За какие грехи?
-Почему всё, что создаёт человек, он непременно стремится уничтожить? - спрашивал я тихо у своего попутчика, идя по насыпи вдоль бывшего моста.
-Такова наша сущность, брат. Таковы мы.
-Думаешь кто-нибудь из тех, что лежат сейчас под нами хотел бы такого конца?
-Нет, конечно, никто не хотел. Захотели они, наши враги. Они же первыми развязали эту войну.
-А какая разница, кто развязал её. Главное то, что у них вышло в итоге. Думаешь у них лучше что-ли?
-Навряд-ли. Я так не думаю.
Мы замолчали, так как всё-таки поднялись на эту насыпь. Лучше бы мы этого не делали! Перед нами раскрылся весь ужасный пейзаж постапокалиптического пространства. Его даже пейзажем назвать было нельзя. Это была пустыня. Каша из всех и вся. Я зажмурившись и отвернувшись сел на ещё холодную почву. Попытка достать из-под плаща пачку сигарет завершилась неудачей. Так сильно у меня тряслись руки. Я-то и голову подпереть ими не мог: руки всё время выскальзывали у меня из-под подбородка. Я просто облокотился об глыбу асфальта и заревел. Просто плакать здесь не получалось. Я, 37-и летний мужик зарыдал, как девушка после выкидыша. Плакал и мой спутник, всё ещё смотря на это безмолвие...
-За что? За что нам такое наказание?.. Господи, почему?.. Что мы сделали?.. Кто?.. Почему?.. Что дальше? Какая война дальше? - я отрывно и бессвязно кричал все эти вопросы и всё время бился кулаками об стенку, как истеричка. Мне было всё-равно кем я выглядел сейчас. Меня переполняло. Мне было плохо от всего увиденного мною. Скорее всего это было во все времена, во все войны, но я ведь попал именно на эту! Очень хотелось прямо сейчас спрыгнуть с этой насыпи вниз, и я уже сделал движение в сторону обрыва, как меня схватил за рукав сосед. Он резко дёрнул меня от пропасти к себе и, ещё бьющегося в истерике, прижал к своей груди. После этого я успокоился, но продолжал плакать.
-Что-ж ты делаешь, паршивец! Урод ты этакий! Хотел оставить нас всех на произвол судьбы?
-Какая разница? Одним больше, одним меньше...
-Нет, паршивец, это я старик, а ты ещё молод, силён. Не мне-же в конце-концов род наш возрождать! Ишь, чего вздумал!
-Я не хочу здесь жить!..
-Думаешь, что так-же не думали и в первую и во вторую мировые? Тот-же вопрос был,-тут он замолк на несколько секунд,-масштабы были другими...
Мы замолчали на минуту, сидя как отец с сыном, обнявшись. Было очень плохо и тошно, но я постепенно успокаивался.
-Пойдём, пойдём брат, сказал он немного погодя, вставая,-пойдём, нужно вывести всех на поверхность. Всем придётся нелегко. Всем придётся привыкать к новому миру. Нам сейчас нельзя сдаваться, иначе мы все умрём. Вставай, не хнычь! Пойдём...
Мы всё шли обратно, а я всё думал: "Зачем же ты нам послана, стерва? Что-же ты с нами делаешь? Нет, никогда нельзя, чтобы ты повторилась, никогда. Сколько бед ты приносишь, сколько страданий... А ведь начинаешься ты по банальности: кто-то из господ сто-то не поделил, кого-то обидел, кто-то решил, что он Бог, и вот она- ты! Губишь, калечишь, ломаешь, убиваешь... Нет, нельзя, чтобы ты ещё раз дотронулась до этой земли, и я сделаю всё, слышишь, ВСЁ, чтобы ты никогда не пробуждалась."...
16.09.2007 10:38


Рецензии