Друзья

Лучшие друзья бывают у каждого из нас. С ними связаны, пожалуй лучшие годы нашей жизни. Дружба, особенно настоящая (не важно, мужская или женская) никогда не прекращается. Лучшие друзья сопровождают нас всю жизнь. Так было и у меня. Вместе с ним мы были лучшими друзьями в самом прямом смысле этого слова. Знал я его, как говорится, "с пеленок": были вместе в одном садике, вместе пошли в школу, вместе её закончили. Мы всегда были хохмачами. Веселить народ мы умели просто феноменально. Нас приглашали везде, где только можно было кого-нибудь рассмешить: концерты, праздники, линейки, просто собрания... А затем... Всем известна пора, когда приходится расставаться со всеми. Это выпускной. Дальше наши дороги разошлись. У нас двоих была одна мечта на двоих: стать военными. Оба хотели служить в спецназе. Но в том, где служить и учиться наши мнения резко расходились: он хотел служить в одном городе, а я в другом. Так и произошло: лучшие друзья разошлись каждый своей дорогой. С начала мы общались почти каждый день. Затем всё реже и реже, реже и реже... Наступил тот момент, когда связь между нами прервалась. Почему? Не знаю. Может переехал, может служит своей Родине, а может... да нет, мысль о его смерти я отвергал сразу: не тот человек, чтобы умереть. Так шел за месяцем месяц, за годом год... Я просто мечтал с ним повидаться, но что эта встреча будет ТАКОЙ, я даже и не подозревал...
В тот день мы получили очередной приказ зачистить одно из зданий. По ориентировке в этом здании находился склад наркоты и боеприпасов для нужд незаконных бандформировании где-то за рубежом. В момент штурма там проходила сделка между представителями этих самых формирований. Завязалась перестрелка. Противник стал потихоньку отступать. В конце-концов отступление переросло в простое бегство...
-Что-то здесь не так, носом чую. - прошептал в эфире Змей.
-А чего тебе не нравится, Змей? Они отступают. Наша взяла. -я торопливо выпалил это, хотя честно говоря, мне тоже не всё нравилось.
-Молодёжь... - с тяжестью вздохнул он, - а как ты думаешь: чего это они отступают к тому месту, где по всем планам тупик, а не речка, как с левой стороны? Не подумал? И ещё...
Наш разговор прервали:
-Шестой, шестой! Я синица. Вижу группу из трёх человек, направляющихся к реке. Как поняли?
-Поняли тебя отлично. Ну вот, что я и говорил. Дрозд - разберись.
-Есть!
Я перекатился со своего места и рысцой побежал к узкой дорожке, на которой снайпер заметил движение. Дорога была недолгой, и через пару минут я настиг "нашу" группу. Выстрел... Два... Три... И два бойца отправились к предкам. Третий успел скрыться, и что самое обидное, я не заметил куда. Что-то подсказало мне, что идти надо к речке и я, как глупец, попёрся на этот неслышный зов. Зря... Через минуту я уже почувствовал, как за спиной свистнул пистолет, ударяя меня по затылку... Вопрос, что мучил меня всё то время, что я провёл в незнакомой лодке с завязанными глазами был таков: "Почему я всё ещё жив?". Мои вопросы развеялись, когда лодка причалила к незнакомому берегу и мне сняли повязку... Я остолбенел. Передо мною в лодке сидел... Тот самый мой лучший друг! Боже! Я узнал его сразу. Он никак не изменился. Всё тот-же взгляд, та-же фигура, та-же привычка потрагивать кончик мизинца большим пальцем при волнении... Он, прищурившись, посмотрел сначала в небо, затем, медленно опустивши взгляд, посмотрел на воду, а затем поднял взгляд на меня...
-Ну здравствуй, брат. Не ожидал я нашей встречи в столь неудобных условиях. Как жизнь?
-З-з-здравствуй. - ещё не оправившись от шока, заикаясь выдал я.
-Заикаешься, не ожидал. Да я вот тоже, когда с тебя маску стянул, вёсла утопил. Причалили к какому-то берегу...
Он замолчал. Молчал и я. Он достал нож, перерезал верёвки на руках. Я встал. Теперь мы смотрели друг другу в глаза. Всё-таки прейдя в себя я обнял его и похлопал по спине. После этого он сел и стал доставать пачку сигарет. Нервно помяв её в руке, он закурил. Я сел напротив него на песке и смотря на него спросил:
-Как же это вышло, что лучшие друзья теперь, по всем законам жанра, враги?
Он продолжал курить, смотря в точку на песке рядом со мной.
-Ты меня слышишь?
-Да. Просто мир поменялся. Поменялась и моя страна.
-И кто ты теперь?
-Кто кто. Наёмник я. Таким образом зарабатываю себе на жизнь.
-И против кого ты воюешь?
-Против всех. Кто больше заплатит - на того и работаю. Но есть один принцип: не за Россию и не против неё.
-??? Как это?
-Меня страна моя предала. Вышвырнула за дверь, как вшивого кота из дома. Оставила без работы, без дома. Ненавижу я её...
-А почему-же ты против-то не воюешь?
-Это моя Родина.
-А, так ты ещё знаешь, что такое Родина? - ехидно спросил я, на что он фыркнул:
-Да, представь себе.
-А просто жить на своей Родине не пробовал? Найти другую работу?
-Противно мне в ней жить.
-Это мочему-же? Меньше задниц, что можно полизать за бабки?
Я был максимально ехиден и нагл, сам не знаю, от чего. Но он сидел практически спокойно. Лишь пальцы выдавали его волнение.
-Да нет. Задниц много, они даже больше, чем за рубежом... Сама страна мне не мила...
-Это чем-же?
-Не хочется видеть, как в твоей стране старики мрут, как мухи. Как люди загибаются от болезней, а врачи ничем не могут им помочь. Как пацаны на улицах день ото дня убивают друг друга из-за каких-то дурацких принципов. Как забываются ветераны, защищавшие нашу страну. Как никто не заботится об инвалидах и им приходится жить на подачки. Как избивают тех, кто чем-то отличается от других. Как девчонок насилуют просто так, от нефиг делать. Как люди иногда живут в жутчайших условиях. Как вечно бухие мужики избивают своих жен. Как молодёжь губит своё здоровье, ширяясь, куря ганжу, бухая водяру. Как девчонки, чтобы заработать себе на жизнь идут на панель. Как вечно отбирают нажитое у слабых. Как нация деградирует под гнётом голливудских боевиков и немецкой порнухи... А самое главное: властям похрен. У них свои заботы: им лишь бы карманы свои набить, а до ситуации в стране им... далеко. Дальше продолжить?
Я замолчал. Сказать было нечего. Мы молчали минут пять, смотря в разные стороны и думая каждый о своём. Первым очнулся я:
-И что, по-твоему, в ней нет ничего хорошего?
-Заметь, я ничего такого не сказал. Да, безусловно, в ней есть много, много хорошего, но это мы потихоньку пропиваем, забываем, уничтожаем, грабим... А самое обидное, что сами... Богатая своей историей страна, со своей неймимоверной культурой, со своей гигантской мощью разлагается изнутри...
-А почему ты пошел именно наёмником? Что, не было другой альтернативы?
-Да была, только ты не меньше моего знаешь, что мы, вояки не исправимы.
С этим трудно было поспорить. Да и собственно, не хотелось.
-А ты-то как живёшь?
-Более-менее. Живу на небольшую зарплату. Жена. Сын в восьмом классе. Квартира. Машина. Работа.
-Скучно. И тебе нравится эта жизнь?
-Да. - сказал я пожав плечами.
-Не верю.
-Ну, если честно - нет. А что делать? Бросить всё и уехать? Куда? И кто будет защищать Родину?
-Значит не бросишь свою старушку-отчизну, да?
-Нет, не брошу...
Ещё около двадцати минут мы молча смотрели то по сторонам, то друг на друга. А затем ещё очень долго говорили обо всём на свете. Мне не верилось, что такие близкие некогда друзья стали столь далёкими и разошлись. В это было трудно поверить. Мы постояли ещё чуть-чуть и он медленно двинулся прочь от меня куда-то в кусты.
-Стой, - сказал я ему, хватая его за рукав, - ты куда?
-К себе.
-И думаешь, что я тебя отпущу?
-А куда ты денешься...
Я действительно его отпустил. И на прощанье, догнав, сказал:
-Попытайся изменить свою жизнь. Не будь столь жестоким.
-Знаешь, где-то было сказано: "не мы такие, жизнь такая". Скажи, а ты изменишься?
Я промолчал. Долго ещё я смотрел ему в след, мысленно провожая его. Вскоре он скрылся. Больше я его не видел никогда...
21.09.2007 0:16


Рецензии