Чувства

...очнулся. Не знаю, сколько я провёл в таком состоянии времени. Вокруг темно. В теле - лёгкость. В глазах - тьма. Только по звукам в своей палате я понимал, что здесь кто-то есть.
-Кто здесь?
-Мы. Слава Богу, ты очнулся! Сейчас я позову маму.
Послышались торопливые шаги. Через несколько секунд в палату кто-то зашел. Но это были уже неизвестные мне шаги...
-Кто здесь? - повторил я, чуть привставши с кровати. Удивительно: я встал, а впечатление такое, будто ничего не изменилось.
-Сынок, ты жив, здоров, цел. Слава Богу. Господи, спасибо тебе!
Через секунду я почувствовал, что что-то изменилось, но что, я до сих пор не понимал.
-Что со мною происходит? Я себя не узнаю. Темно перед глазами, какое-то странное чувство невесомости. Что вообще происходит?
Молчанье длилось с минуту. Вскоре заговорил мужской голос. Как зашел обладатель этого голоса я не слышал, видимо он всё время был здесь.
-Здравствуй, я твой врач. Как ты себя чувствуешь?
-Если вы доктор, то скажите: что со мной твориться. Что за повязка на глазах. Что за невесомость?
Опять молчанье...
-У тебя серьёзные проблемы. Даже не знаю, как тебе и сказать...
В этот момент в палату зашел ещё один человек. Звуки шагов были мягкими, как будто ступали по сену босыми ногами.
-Расскажите ему всё, доктор. Он не любит, когда ему врут.
Это был до боли знакомый голос. Но откуда, я не помнил.
-Что всё?.. Что я должен знать?.. Я что, умру?
-Нет, нет. Вы не умрёте... Но... В-общем, вы слепы и у вас нет чувств.
-К-как слепы?.. Каких чувств?.. Я что, бессердечен?
-Нет. У вас отказали нервы и теперь вы ничего не будете чувствовать. Мы вас спасли, но увы... Вы не будете чувствовать никогда.
Я был ошарашен. Это значило, что мир придётся изучать только на слух и запах. Что это такое? Как это? Я не знал.
-Дайте мне воды. Я пить хочу.
-Вот, ваша вода.
-Где?
-Да она у вас в руке.
???
Я даже не чувствовал стакан. Попытка поднести стакан ко рту оказалась неудачной. Я себя облил. Это я услышал по журчанию воды.
-Господи! - я просто зарыдал, чувствуя безысходность своего положения,- что это такое? За что?.. Я теперь что, инвалид? Это можно излечить?
-Увы... Мы не можем ничего сделать. Я даже сомневаюсь, что вы встать-то сможете. Это просто невозможно.
-Как? Вы же доктор. Вы должны мне помочь!
-Извини. Медицина здесь бессильна...
-Оставьте меня. Выйдите все! Мне нужно побыть одному... Пожалуйста...
Через несколько минут всё стихло, и я остался наедине со своими мыслями. Мне нужно было многое осознать. На очередном повороте жизнь преподнесла мне очередной сюрприз. Отвратительный сюрприз. Честно? В этот момент мне захотелось расстаться с жизнью. Ведь жить в мире без красок и ощущений просто нереально. Во всяком случае мне так казалось. Что значит не видеть своей мамы, не видеть заката солнца вечером, на берегу речки, не видеть красок жизни, не чувствовать прохладный бриз, не чувствовать тепло камина, нежность ласки, объемов предметов. Я ведь теперь буду обузой для всех... Стоп. Я вспомнил. Вспомнил этот незнакомый мне женский голос. Да, совершенно точно: это была она. Та, кой я отдал своё сердце на втором курсе института. Голова мгновенно восстановила перед глазами её образ. Слёзы потекли по щекам. Ведь я не смогу её видеть. Видеть её очаровательную улыбку, не смогу чувствовать её прикосновения, тепло её души, не смогу встречать её после работы, не смогу подарить ей тепло своей души... А что будет с мамой. Она уже стара и ей во всём нужна помощь. Наколоть дров, затопить печь, починить крышу... Да и просто быть рядом с нею. Стало отвратительно на душе. Она же... "Ну уж нет, не бывать этому! Я не готов на такую жертву. Что, мне никто не верит? Меня записали в инвалиды? Нет, я всем докажу, что я ещё на многое годен. Надо только встать. Это уже даст надежду... Да, я сделаю это!". Я потихоньку стал напрягаться, пытаясь хоть как-то понять: какое это положение. Через минут десять я нашел правый и левый бок, а ещё минут через пять я уже сидел на постели. Прислушался... В коридоре было тихо. "отлично. Значит не будут знать, как я тут падаю...". Действительно, чуть привстав с постели и сделав первый шаг, я упал на пол. "так, соберись, тряпка, вставай, продолжай движение...". Ум подбадривал тело, сподвигая его на новые подвиги. Я опять перевернулся и сел на полу. Я слегка приноровился ориентироваться по напряжению тела узнавать: куда я двигался. Лежа пытался разобраться с ногами. Через три минуты я опять встал, но на этот раз более уверенно и прочно. "так, переходим в наступление", с этими словами я направился к двери, шагая медленно и вдумчиво, вслушиваясь в каждый шаг. Что-то раздавил по дороге. Вроде бы стакан. Но это ничего. Главное, что я шел!
-"Сомневаюсь, что вы будете ходить, сомневаюсь, что вы будете ходить..."-вслух передразнивал я доктора. Как по волшебству в коридоре послышались шаги. Много шагов. Дверь отворилась... У кого-то со звуком открылась челюсть, кто-то, прикрыв глаза руками, смеялся сквозь слёзы...
-Что, картина Репина: не ждали? Думали я так и останусь инвалидом? Не дождётесь! Я ещё многим в этом мире нужен, и мне ещё много чего нужно сделать! Я здоров.
Ну а дальше слёзы радости, какие-то наклоны головы, похлопывания, слова гордости...
Сейчас я живу своей жизнью. У меня семья, есть ребёнок. Ко мне частично вернулось зрение, а чувствовать я научился и без нервов... Что я могу сказать? Не сдавайтесь, всегда идите напролом своей судьбе, ломая все стереотипы о невозможности, ибо есть на земле люди, которым мы очень нужны, и которые не могут без нас. А отступить - значит обречь себя, а самое главное своих близких, на одиночество или даже смерть... Никогда не сдавайтесь! Берегите себя и родных...
28.09.2007 20:30


Рецензии