Жизнь

Зал суда был немноголюден. Всего несколько человек. Суд длился уже пару часов. Я был подсудимым. В чём меня обвиняли? В вымогательстве, а вот то, для чего я это сделал мало кто знал. До этого момента мне не давали слова. Я седел весь как на иголках, ведь в это время в больнице умерала моя жизнь...
-Подсудимый, вам даётся слово, встаньте.
Я покорно встал.
-Вы признаёте свою вину?
-Да, признаю, - ответил я пожав плечами, - но ведь я сделал это из благих намерений...
Меня перебили:
-Вот из-за чего вы это сделали, мы не спрашивали. Итак, Ваша Честь, тем самым наш подсудимый сам признал свою вину. И я настаиваю на нашем требовании наказать его по всей строгости статей.
-Спасибо, садитесь. Итак, подсудимый, вам предоставляется право последнего слова.
Я встал, глубоко вздохнул и стал говорить:
-Вот вы сейчас все здесь сидите и не понимаете, а самое главное, не хотите понять причину моего поступка. Мне дают право последнего слова и пользуясь им я наконец-то расскажу почему же всё-таки я совершил этот поступок.

Где-то в девятом классе меня посетило то чувство, которое испытывал в своё время каждый из вас. Я полюбил. Да, не срослось, да, мы расстались на хорошей ноте, я до сих пор её люблю, да и не суть важна. А важно то, что я поклялся ей придти на помощь в минуты, когда ей будет плохо. И вот, где-то с месяц назад мне на сотовый позвонил человек и представился врачом окружной больницы и сказал, что моей подруге нужна срочная помощь. Он объяснил, что пару дней назад на неё напали и сильнейшим образом избили, и теперь ей нужна срочная операция. Естественно, не теряя ни минуты я собрался и приехал, не смотря на расстояние между нашими городами. Там уже я посетил больницу, где она лежала в ожидании операции. Это был просто ужас, но ещё более меня ужаснули сроки, в которые ей нужна была операция: не более 3-х недель. Больше меня уже ничего не ужасало: не методы, не обстоятельства случившегося, ни сумма, запрошенная за пересадку: 33000$. Логичный вопрос: а почему её родители ей не помогли? Да потому, что они уже давно погрузились с головой в работу и не замечали ничего, кроме денег. Они тогда были в командировке где-то на каких-то островах и не смогли приехать даже ради родной дочери. Что уж тут говорить. И кто у неё оставался кроме меня? Такой суммы я и в руках не держал, но, сменив двух- на однокомнатную квартиры я нашел 19000. Ещё 8000 я выручил продав свою машину. Но большего у меня не было. Я был готов продать и имеющуюся квартиру, но не удалось: времени оставалось всего двенадцать дней. И тут я решился повытаскивать деньги из "богатеньких буратинок". Как видите, вас здесь шестеро. С каждого по тысячи. Ситуация простая: я подставлялся под их машины, прикидывался сильно пострадавшим и требовал за "замятие дела" по 1000 баксов. Вроде всё шло нормально, но впоследний раз я нарвался на тех-же людей, что были втретий раз. Ну а там вы всё знаете.

-Знаете, что меня больше всего поражает? - тихо продолжил я, немного переводя дух,-что вы, богатые люди, позаботившиеся, чтобы меня посадили, чтобы мне не предоставили адвоката, затратившие на это немалые деньги сейчас судитесь со мной из-за какой-то грёбаной штуки баксов, которая нужна вовсе не мне. И вот пока вы тут восседаете там, в больнице погибает человек, для вас человек, а для меня - жизнь. Я не понимаю: вам что, жалко выложить какую-то тысячу? Тем более, что я бы её вернул. Можете меня посадить, что, собственно и произойдёт, но умоляю вас,-с этими словами я встал перед ними всеми на колени,- если в вас есть хоть капелька человечности, дайте эти деньги. Не мне, а ей. Всё нужное я отдам, только заплатите эти грёбаные деньги!
Я окинул взором всех моих обвинителей, и мне стало просто жутко: на их лицах было выражение абсолютного равнодушия и пофигизма. Я сглотнул слюну, встал и собирался было идти, как из зала донёсся голос:
-Какова сумма, нужная тебе?
Я обернулся: в зале, с одного из последних рядов встал человек в потрёпанной одежде и в изящных очках.
-Шесть тысяч долларов. - повторил я, вздохнувши
-Я готов предоставить тебе эту сумму абсолютно безвозмездно. Только скажи, что делать?
Меня прервали:
-Подсудимый, займите своё место. Суд удаляется для вынесения приговора.
Как только судья вышел, ко мне подошел этот человек и я передал ему всё необходимое, попутно сказав:
-Не дай вам Бог меня обмануть. Тогда мне уже нечего будет терять!
Человек выслушал меня, кивнул головой и немедленно удалился.

Меня осудили на три года, но всё это были мелочи, по сравнению с тем, что я узнал об удачной операции и об выздоровлении моей подруги. Она мне сама звонила и говорила мне об этом. Моя жизнь была жива...
24.10.2007 18:50


Рецензии