Ангел

На призывном пункте стояла суматоха: все провожали своих родных, отправляющихся на службу в армии. На два года суждено расстаться людям. А дальше... неизвестность: кто проидёт всё время призыва, а кому-то суждено остаться там, в земле, под палящим солнцем неизвестного края...
Меня провожала моя девушка, с которой мы были неразлучны вот уже четыре года. Больше провожать меня было некому: я сирота и по большому счёту терять мне кроме неё нечего.
-Ты только возвращайся, милый. Возвращайся живым. Пообещай мне, что ты вернёшься.
-Я ничего не могу обещать. Я не знаю, что произойдёт со мною через секунду, а что будет через год я вообще боюсь прогнозировать...
-И не прогнозируй. Просто пообещай мне, слышишь. Я не хочу тебя потерять.
-Слушай, ты говоришь так, будто я отправляюсь куда-нибудь в горячую точку, типа Афгана. Успокойся: всё будет тип-топ.
-Обещаешь?
-Ну конечно обещаю. Что со мною может случиться?
Мы крепко обнялись и я пошел в вагон поезда.
Буквально через сутки я был уже в расположении части. Меня распределили в мотострелковые войска, где мне и предстояло провести эти два года. В-общем первый год прошел более-менее спокойно: подружился почти со всеми в нашей роте, с командиром тоже лады, с военной подготовкой нехило... Первое боевое крещение прошло удачно как для меня, так и для всей роты: все остались живы и здоровы. С того момента было ещё пять боевых операций и лишь одна сложилась неудачно: мы потеряли шестерых. Но вот что принесёт нам шестой рейд мы и не подозревали...
В тот день командир роты зашел к нам с очередным заданием:
-Ну что-ж, ребята, как и всегда нам опять подкинули работку. Вы вообще у меня "лётчики-залётчики" какие-то. Ладно, вернёмся к нашим "баранам". И так, наша задача - помочь группе диверсантов. Они попали под огонь недалеко от 13 высотки. Мы должны помочь им огнём. Обстреливают их грамотно, так что придётся попотеть. Все детали уточним по ходу.
Мы быстро собрались, экипировались и загрузились в вертолёт. Полёт был недолгим: буквально через пол-часа мы были на месте. Действительно: поливали наших ребят грамотно. Мы еле-еле нашли место для посадки и высадились в километре от них.
-Ну что, подтянули лифчики, вытерли сопельки и побежали! - скомандовал нам командир.
Буквально через пару минут мы были на месте. Тут-же огонь противника перенаправился на нас. Под таким плотным градом мы были впервые. Били со всех сторон, и что самое удивительное, с той стороны, откуда пришли мы. Хищник в виде нас превратился в жертву. Жертву собственной добычи. Буквально через час боя от нас всех остались "рожки да ножки" и что самое страшное: нас взяли в плен...
Мы стояли на коленях перед несколькими людьми, которые смотря на нас ухмылялись и разговаривали на непонятном мне языке. Было ужасно холодно стоять на коленях, погрузившись во влажную почву. Потом один из них подошел к нам и сказал:
-Говорю прямо: вас никто в плен брать не будет, но и живьём вы нам не нужны, поэтому вы умрёте здесь и сейчас. Так что молитесь...
Что тут оставалось делать. Скорее всего, я делал сейчас тоже, что и мои одноротцы. Я молился. Говорят, что перед смертью человек вспоминает всю жизнь как один небольшой момент. Я тоже вспоминал. Вспомнил как я родился, вспомнил дет.дом, вспомнил рассвет в деревне, вспомнил первый поцелуй. Но самое главное, что я вспомнил об обещании, что дал своей девушке перед отъездом о том, что я вернусь. В этот момент стало мучительно больно за неё и за себя... А в это время чёрный ствол в руках одного из противников уносил жизни моих товарищей. Вскоре очередь дошла и до меня. Я был последним. Излишне говорить о чувствах, что испытываешь, когда рядом с тобой пролетает смерть, пусть и не твоя.
-Последнее слово скажешь, солдат?
-Ты был с нами откровенен и я буду с тобой тоже откровенен: хочешь я скажу тебе, как ты умрёшь?
-Ну и как? - усмехнулся палач.
-Тебя взорвёт гранатой.
-И какой, кто это сделает?
-Твоей гранатой. А сделаю это я.
Одним резким движением я вытащил руку из-за головы и выдернул чеку из гранаты на его нагрудном кармане. Тихо щёлкнул отлетающий рычаг. Мы секунду посмотрели друг на друга. В голове пронеслась лишь одна мысль: "извини, любимая, я не сдержал слова". Раздался взрыв...
Она сидела за обеденным столом и ела. Вокруг вдруг откуда ни возьмись появился туман. Сначала он был абсолютно рассеянным, но потом стал обретать форму. И вот перед ней предстала фигура без лица: вся белая, в белом плаще и светящаяся лёгким белым светом. Немая сцена. Два объекта смотрят друг на друга, не отводя глаз. Потом по щекам девушки потекли слёзы, а в голове зазвучал до боли знакомый голос:
-Не грусти. Не плачь. Я не сдержал своего обещания, но дал себе новое: теперь, от ныне и навсегда я буду с тобой. Я стану твоим ангелом-хранителем и буду защищать тебя пока мы не встретимся вновь. Твоя жизнь должна продолжаться и я сделаю всё, чтобы она была долгой. Просто не делай глупостей.
С этими словами фигура медленно перешла в пар, а затем и вовсе растворилась...
С тех пор я стал её талисманом и охранником. Я не вернулся, но всё-таки отчасти я сдержал обещание...
02.11.2007 23:33


Рецензии