Прошлое

Многое люди пытаются забыть из своего прошлого, начиная новую жизнь, но иногда это прошлое, которое ты так старался забыть, само приходит к тебе в дом, теребя старые раны...
Обычный летний вечер. Люди, уставшие и измученные, спешат побыстрее домой, чтобы поесть, посмотреть свой любимый телеканал и лечь спать, но меня с самого утра не покидало чувство, что эту ночь мне спать не придётся.
По дороге домой мне на мобильный позвонила жена:
-Привет. Ты скоро дома будешь?
-Да, я уже подхожу к дому. Что-нибудь случилось?
-Тебя тут какая-то девушка ждёт. Говорит, что издалека. Мне её впустить?
-А как её зовут? Данные говорит
-Сейчас...
Через пару секунд жена назвала мне имя и фамилию, от которых на меня нашел небольшой ступор. Если мне не изменяла память, то это была та самая девчонка, которую я так сильно любил в детстве, но которая не отвечала мне взаимностью. Более того, она меня публично унизила, хоть и мне это было знакомо. В памяти стали всплывать картинки из прошлого, но этот процесс прервал голос жены в трубке:
-Ты что, уснул?
-Нет. Впусти её. Потом всё расскажу. Скоро буду.
Да... Видимо моё утреннее опасение было ненапрасным... Во мне проснулся просто нездоровый интерес: что бы это значило? Что ей от меня нужно? С этими мыслями я пришел домой...
Думал, что сейчас увижу баталии, как минимум две: одна - это яростное выдирание волос друг у друга у моей жены и гостьи, а вторая, собственно, выцарапывание моих глаз моей женой. Но нет: ничего из этого не произошло. Более того: они мило так сидели и пили чай с рулетом, а завидев меня, налили и мне.
-Ты куришь? - спросила гостья меня
-Нет.
-Ну пойдём, поболтаем.
-Идите, идите, а я пока что со стола уберу. - поторопила нас моя жена.
Мы вышли на балкон. Она закурила, и, затянувшись, спросила:
-Как у тебя дела?
-Сомневаюсь, что ты проехала тысячи километров, чтобы спросить меня об этом. Давай без подкатов: что ты хотела?
-Ты как и всегда прямолинеен. Ну что-ж, я тоже буду прямолинейна: женись на мне?
Меня от такого предложения передёрнуло. Я пару секунд смотрел на неё с открытым ртом, а затем, закрыв его, спокойно спросил:
-С чего это вдруг ты предлагаешь мне такое? Вроде я не богат, поэтому не из-за денег. Квартира маленькая, значит не из-за жил.площади... Тогда из-за чего?
-Из-за любви.
-Ты же постоянно меня избегала, не разговаривала со мной, презрительно на меня смотрела, унизила меня перед всеми. И после этого ты говоришь "из-за любви"?!
-Да.
-С чего это вдруг?
-Я поняла тебя, а точнее, те чувства, которые ты испытывал ко мне. Я поняла, что значит: любить без взаимности.
-И кто же этот "объект обожания"?
После названого имени меня второй раз передёрнуло.
-Да... "Любовь зла - полюбишь и козла...", но что ты полюбишь этого козла я даже и не думал... Напомни: это тот, кто всё время дёргал тебя за косички, лапал за задницу, называл шлюхой, издевался над твоими фотками... Я даже не могу полностью озвучить весь список бед, которых он тебе причинил. Это он?!
-Да. Ну а что? Ты же тоже не выбирал, в кого влюбишься? Да, я его полюбила.
Моё мировоззрение об этом человеке перевернулось вверх дном и я не мог не вставить язвительную реплику:
-Ага, а он тебя полюбил и бросил. Так?
-Слушай!
-Так?
-Ну, в-общем да. Но это не меняет сути дела. Главное - то, что я поняла то, что испытывал ты.
-И какого хрена ты ко мне припёрлась? - я просто уже не выдержал, - Что от меня тебе надо? Ты любишь его - вот и иди к нему! Я-то тут при чём?
-Не кричи. Просто только сейчас я поняла насколько ты мне дорог. Да, я тебя игнорировала, да, я тебя не любила, да, я тебя унизила, но это в прошлом и произошло это от того, что я тебя не разглядела хорошенько. Ну с кем не бывает?
-Очки нужно было носить.
-Ты-же до сих пор меня любишь?
-Да, и что?
-Женись на мне. У меня много денег. Я обеспечу твою жену до конца жизни. Она будет счастлива, а мы будем счастливы вместе, отдельно, а?
Я отвернулся и замолк. Честно? Её предложение было чертовски заманчиво, тем более, что любил я её просто безумно. Тем более, что она была красавицей, умницей, была богата и относительно знаменита и упускать такой шанс не хотелось. В голове воцарился бой. Бой между двумя полюсами: один говорил пойти с ней, а второй - остаться с женой. Не знаю, правильно ли я поступил, но ответил я следующее:
-Посмотри на меня. У меня есть свой угол, есть любимая работа, но самое главное - это у меня есть семья. У меня есть любящая жена, да, люблю её я меньше тебя, но она меня любит безумно и бросать её я не собираюсь. У меня есть дочь. Её ты ещё не видела, она сейчас в лагере, на каникулах. Вот её я люблю больше чем тебя и её я тоже не брошу. Она - самое прекрасное существо на планете. Разбить два сердца ради одного я не способен. В конце-концов я дал тогда своей невесте клятву в верности перед Богом. Да и не суть важно, что дал я её перед ним. Важно то, что я её дал так-же, как и она дала её мне, и нарушать эту клятву не собираюсь. Поэтому мой ответ - нет. Извини.
-Ты уверен в своём выборе. Больше предлагать не буду.
-И не предлагай. Полюбишь ещё. А меня оставь в покое. Ну не тереби ты на сердце рану!
Она молча пожала плечами, погасила окурок и мы вошли на кухню. Выпили все вместе чаю, поговорили о том - о сём, вспомнили прошлое... А потом... А потом она ушла и больше я её не видел. И знаете что? Я рад, что не ответил "да". Почему? Потому, что как бы ни хорошо было прошлое, оно никогда не перетечёт в будущее, в отличии от настоящего. Так что лучше прошлое оставлять за порогом. Порогом настоящего...
22.11.2007 20:40


Рецензии