на острове

       Едем на остров. На пароме переправимся, не выходя из машины. У нас экскурсия, братья хотят мне показать один из 1500 близлежащих островов; на каждый обитаемый ходит паром, бесплатно перевозящий пассажиров. На одном из островов живёт только один человек, но и туда ходит паром. Чудно всё! За рулём мой старший брат Лев, его жена Нина комментирует меняющиеся пейзажи. Сергей - двоюродный брат поэтично дополняет её. Экскурсоводы! Постояли в очереди на паром – это совсем недолго, минут пятнадцать! Въехали на второй этаж, и через пять минут съезжаем на остров Науво. Красотища! Скалы и сосны на них. Как они могут расти на скалах?
Чистый лес... Медленно проезжаем по дорожкам острова, уже не асфальтированным. Слева плещется море. На стыке заливов – Финского и Ботнического Балтийское море называется здесь – Островным (Saariston meri). Прошу брата остановить машину, и ничего не объясняя, бегу к морю! Мне тепло и радостно, мне хорошо – я уже просто бегу по полоске песка, и волны ластятся к ногам...
Но почему же они продолжают сидеть в машине, и не хотят окунуться в море?
Смотрю на серьезные лица братьев за стёклами машинных окон, и начинаю чувствовать, что делаю что-то не то. Радость испарилась, в сердце вползает недоумение, готовое смениться чем угодно...
Молча сажусь в машину, машина трогается с места. Нина тихо проговаривает:
- Таня, здесь частное владение. Лев позже отвезёт нас на пляж.
Останавливаемся у кафе хозяев владений.
Пытаюсь улыбаться... В голове шум волн: «море – частное, солнце - частное, дождь...» Братья приносят кофе и мороженое, в их виноватых лицах столько тепла и участия, а у меня внутри всё окаменело, и я не могу осознать – отчего? Про частные владения знала давно, но море... Правда, это было побережье... Так отчего?
Оттого, что у нас дома столько пока ещё ничейных мест, где природа чуднейшая, но всё загажено мусором? Оттого, что мы ничего не умеем беречь? Не умеем пользоваться богатствами? А если что-то станет «частным владением», то и увидеть никто не сможет. А здесь я даже на даче президента Финляндии побывала...
Глотаю лакричное мороженое вместе с каким-то комком в горле, и пытаюсь удержать в прищуре ресниц накатывающиеся слёзы... В голове мелодия:
- Напою... Напою...
Очень хочется пить. Но не кофе. Просто воды...


Рецензии
Это здорово, Таня
когда вот так, за частным - общее!

Александр Скрыпник   17.03.2015 23:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша.
Творческих удач Вам и весеннего тепла!

Татьяна Кожухова   18.03.2015 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.