Известный разговор

Вечер. Больничная палата. В этой полутемной комнате находятся два человека, один из них сильно болен, второй пришел навестить его.
- Я знаю, что проживу не более нескольких дней…
- Это бред! Слышишь? Ты выздоровеешь! Не веришь мне, так спроси у доктора.
- Ты просто не хочешь расстраивать меня, а доктор… Я знаю все его слова наизусть.
- Ну и что же он скажет?
- Разговор будет таким:
«- Здравствуйте, доктор! Ну, какие новости?
- Плохи ваши дела…
- Что, обострение?
- Да.
- Я так и думал. А, скажите, часто ваши пациенты умирают?
- Хм… Ну, к сожаленью, бывает. Но вы не волнуйтесь.
- Да я уже и не волнуюсь. Так сколько мне осталось?
- Вы уже знаете?
- Уже давно.
- Не больше недели… Простите, но мы ничем больше не можем вам помочь…»
- А с чего ты взял, что разговор будет именно таким?
- Я знаю. Поэтому-то и не хочу говорить с доктором.
- Ложь! Пожалуйста, поговори с ним… ради меня.
- Только если ради тебя. В последний раз…
Тут медсестра заглянула в палату и сказала, что посетителям пора уходить.
- Ты обещаешь, что с утра поговоришь с доктором?
- Обещаю.

***
Утро было солнечным и ясным. Пациент проснулся в хорошем настроении, однако, вспомнив о вчерашнем разговоре, вновь стал думать о смерти. Он представлял, что она стоит уже у его кровати, тихо дышит и чего-то ждет. Но чего она ждет?
В это время в палату вошел доктор.
- Здравствуйте, доктор! Ну, какие новости?
- Плохи ваши дела…
- Что, обострение?
- Да.
- Я так и думал. А, скажите, часто ваши пациенты умирают?
- Хм… Ну, к сожаленью, бывает. Но вы не волнуйтесь.
- Да я уже и не волнуюсь. Так сколько мне осталось?
- Вы уже знаете?
- Уже давно.
- Не больше недели. И все, потом мы с вами распрощаемся.
- Да… И пусть земля ему будет пухом…
- Нет-нет! Что вы! Вы не так меня поняли. Через недельку мы вас выпишем, и будете вы жить долго и счастливо!
- Но вы ведь сами сказали, что мои дела плохи!
- Простите, я не хотел вас пугать. Но если бы ваши дела были хороши, мы бы выписали вас завтра же. А так – только через недельку.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.