Игры с тенями

       Игра с тенями.

Мы сидим с тобой здесь. Здесь сыро и темно. Пахнет пауками сыростью и лживым состраданием. Так всегда пахнет в подобных местах. Так же как и в прошлый раз. Ты сидишь напротив меня, позади меня, за моим взглядом, или нависаешь надо мной сливаясь с искрящимися отблесками морозного воздуха. Тебе страшно? Тебе не должно быть страшно- это пустое . Пустота порождает себе подобную. Она ждет тебя и если ты будешь бояться ты сольешься с ней возможно навсегда. Это покой?
       …Чтож, возможно и так. У нас в последнее время , слишком много «возможно», «чтож» и прочих приятных словесных теней закрывающих и прячущих мысли и чувства.
Поэтому я скажу просто- нет. Теперь мне легче. Тебе тоже. Вот и хорошо. Скажи пустоте, пусть подождет. На ее век клиентов еще хватит. Покой- не есть уход, покой- путь, путь не есть отступление. И так всегда .
       Я гляжу на твою тень. Хотя ты во многом и есть тень. Или свет, льющийся через эти дыры в потолке. Хотя нет не льющийся , падающий отдельными, будто отрезанными кусками. В таких местах не существует плавных движений. В таких местах не существует плавных образов- поэтому мы дрожим теряя и снова обретая уже другие очертания. Это непрерывно . Ты меня понимаешь. Не обращай внимания в таких местах не бывает плавных мыслей. А где бывает? Хотел бы я посмотреть на то место. Поток мысли…он не несет ничего. Потоком можно лишь смыть те засохшие ошметки которые висят в твоей душе. Поток не несет новое , он убивает старое. Хотя иногда это нужно.
       Я поднимаюсь. Я иду в каком-то направление. Сложно сказать в каком. Здесь не бывает начала и конца , здесь попросту забыли про альфу и омегу. Север, юг, восток, запад, право , лево…нет это здесь не к чему. По этому я просто иду. Я подбираю с пола тень, теперь это я . Ты удивлен? Нет, ты идешь за ней , а тень рядом с тобой. Так всегда- у каждого должна быть тень. Таков закон. Законы здесь соблюдаются строго. Тень оплетает тебя? Это не страшно. Она может тебя стереть. Такое происходило со многими. Многие этого хотели. Быть стертым легко и свободно. Ведь ты стремишься к свободе? Конечно, мы все любим химеры, а химерам тоже нужно кушать. Ты не хочешь? Тогда просто погляди ей в глаза. Ты многое поймешь. Тень не прячет глаз. Глаза прячешь ты , все так просто. Открой их! Видишь теперь тень понемногу отступает. Не жди что она уйдет. Теперь улыбнись , это объяснит тебе многое. Здесь становится холоднее. Закутайся в ветер, он поможет. В таких местах ветер единственное живое существо.
       Давай вспомним о времени. Нет мы никуда не торопимся. Просто иногда полезнее вспомнить о времени самому, чем ждать пока оно вспомнит о тебе. Внимания времени многим бывает достаточно. У времени тоже есть чувства. Нет, оно не живое. Время не может быть живым по определению. Живыми являемся мы , находящиеся в нем. Времени не нужно быть живым, оно не знает что это такое, для него это просто не имеет ни малейшего смысла. Хотя слова для него тоже мало значат. Оно просто время.
       Как ты думаешь, а почему тени играют так много в нашей жизни? Ты не согласен.
Как там говорят тень и свет- одно и тоже? Я мог забыть, но несомненно что то в этом духе. Ты видишь тени? А свет? Не думаю. То что мы видим является лишь тенью света- его я. Тени – я многих из нас. Почему многих? Потому что у еще большего количества «нас» нет «Я». И теням бывает не уютно. Но мы сейчас в таком месте где им очень очень уютно. Это их дом, их уютный маленький уголок. Ты видишь их не так много. Открой глаза! Все вокруг соткано из них: они клубятся в морозном воздухе, пляшут на пыльном полу, и искрятся в лезвиях света. Только они. И мы. Ты подходишь ко мне. Я вижу твое смятение , или твой смех или страх . Все это пляшет в твоих глазах подражая теням.
       Они не хотят тебе зла. Они не хотят тебе добра. То что они хотят скрыто ими же самими. Но ты можешь посмотреть в них. Потом. Тень может скрыть от глаз, а может и показать то, что на первый взгляд незаметно. Это их мастерство. Мы, сидим теперь здесь не касаясь земли. Этого и не нужно. Мы не парим, не висим, не летим. Мы сидим, а разве для этого нужна земля? Здесь нет. Встань. Не протягивай мне руку , помощь не всегда приходит. Слышишь, как тени смеются над нами. Они знают в этом толк. Смех- лучшее, что придумано ими. Ты хочешь взлететь и подняться над этим местом , надо мной. Не время пока этого не нужно . Путь не пройдешь скачками…
       Я отвернулся и побрел, сминая под собой гибкие тела теней. Они не противились такому вмешательству . Им было не до меня. Они кружились и плавились в своем извечном , прекрасном и пленительном бархатном танце. Тени напоминали на ощупь , что то мягкое и едва уловимое. Их признание дает очень многое, но опасность привязанности к ним не позволяла мне пускать их к себе внутрь. Опасность быть поглощенным тенью несравнима не с чем. Это огромное наслаждение. Пугающее и завораживающее путешествие в извне. Многие коснулись этой тайны. Вернулись все. Собой никто. Я повернулся и увидел тебя расплывающегося и ползущего вниз. Туда через бешеный танец теней . Не было времени крикнуть , сделать шаг . Время на миг ушло. Мне стало холодно и пусто. Времени не было. Мне стало страшно. И тут я протянул руку. Она тянулась и проливалась в эту превратившуюся в агонию пляску, серебристо зеленым потоком. Рука стала временем. Я исчез и стерся. Миг. И я ухватил тебя. Ты видел дно. Ты сделал правильный выбор и ухватил мою руку , ухватил время .
Теперь ты чувствовал его, время приняло тебя . Я на краткий момент был вне его пределов, этого не должно больше повторится.
       Что- то изменилось в этом помещении. В мою спину врезался холодный и спокойный, изучающий взгляд. Твои глаза были закрыты , ты его не чувствовал. Я обернулся и он посмотрел на меня. Я улыбнулся, но он знал что я это сделаю и попросту отвернулся. Я знал , что то не так. Этот гость никогда не посещал подобные места . Нужно было уходить. Шелестя складками плаща, он приближался к нам. Я не был готов к такой встрече, не сейчас. Это было вне правил пути. Он нарушил их первым. Хотя кому же еще нарушать созданные им же правила. Я чувствовал его но не знал кто он такой. Этого не возможно знать никогда. Очень странно в полной тишине ощущать за собой шелестение плаща. Он подходил все ближе. Ты поднялся и вопреки моей воле вернулся туда, где существовал до этого, - внутрь меня. Ты слился со мной, растворившись в моей тени. Шаги умолкли. Он был за моей спиной. Он хотел , чтобы я повернулся с открытыми глазами. Это было сложно. Невыносимо сложно. Я плавно развернулся в его сторону.
       Я видел его. Но что то скрывалось за складками его плаща. В каждой складке многие видели свое. Я изучал их очень долго. Складку за складкой. Я видел свое. Тени танцевали вокруг нас. Он ждал. Нужно было ОТКРЫТЬ ЭТИ ЧЕРТОВЫ ГЛАЗА! Я НЕ МОГ! Моя потрепанная размытая пляшущая оболочка дрожала еще сильнее. Он ждал.
Я решился. Я поднимал веки миллиметр за миллиметром сужая зрачки. Еще чуть-чуть. Еще. Не выдержав напряжения, я одним махом распахнул их и встретился с ним взглядом.
Я не шевелился. Тени замерли в ожидании. Плащ зашелестел и он протянул мне руку.
Рука терялась в тенях, но не теряла своих очертаний. Я боялся как никогда, дрожал как серый мышонок перед выходом из норки. Тени смеялись. Я хотел задать вопрос. Слова застряли в горле и казалось остались там навсегда. Я протянул руку в ответ. Каких мне это стоило усилий. Он коснулся моей протянутой руки. Меня знобило. Тени начали таять. Я растворялся, уходя из этого места. Но слова, застрявшие в глотке. Наконец-то сорвались с языка и прозвенели в тишине.
       - Зачем? – эхом прозвучало в плывущем царстве теней.
Я растворился. Я уже не был там. Я был на пути. Путь нельзя преодолеет скачками, по нему нельзя проехаться. Маршрут пеший. Я покинул теней. Но мой вопрос остался без ответа. Когда-нибудь я за ним вернусь, но это будет многим, многим позже.
       MaTWaY 12/04/2004
       

       


Рецензии