И дождь, и ветер...

И дождь, и ветер,
И осенний свист,
И под ногами мокнущая слякоть,
И фонари на улицах зажглись,
Ссутулились, готовые заплакать.

В их бледном свете
Съёженные лица,
Как пятна на стене,
Мелькают мимо,
И нереальная,
Как будто, только снится,
На сцене-улице
Играет пантомима.

Мне лёгкий флирт
Улыбкой дарят тени,
Расшарканый,
Блистает реверанс…
Пантикапея, гордые ступени
Белеют вдоль шоссейных трасс.

Я вижу зрителей:
Они над нами
А я – артист,
Я – жалкий мим,
И нарисованными,
Жирными губами,
Я снизу
Улыбаюсь им.

Мой голос – хрип,
Срываясь по ступеням,
Дрожит и падает,
Как немощный старик.
И гнев толпы
Разносит в клочья стены,
И шум, и хохот,
И надрывный крик…

Исчезло всё,
Клубясь в огне пожарищ,
Дохнул в лицо
Столетий едкий дым,
Но тени чёрные
Громадой новой сжались:
В тяжёлом мраморе
Вознёсся Древний Рим.

Сомкнул свои объятья Колизей,
И гул трибун,
Как ветер, гладит кожу.
Я вижу гладиаторов – друзей,
Но меч, сверкнув,
Уже летит из ножен.

Летит, короткий,
Как сама судьба,
Блистательный,
Как яркий луч свободы,
И рвётся крик
Сражённого раба
К богам, под голубые своды...

Мне аплодируют,
Хлеща по спинам улиц,
Порывы резкого,
Осеннего дождя...
А тени жалкие
Ещё сильней согнулись
И через миг
Покинули меня.


Рецензии
Ух! Здорово!
Мне аплодируют,
Хлеща по спинам улиц,
Порывы резкого,
Осеннего дождя...
Оч. понравилось!!!

Ваша Шаша   01.01.2012 22:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Шаша!

Станислав Иродов   10.01.2012 13:07   Заявить о нарушении