дороги

осень золотая на дороги
опустила серебро тумана,
странников зовут домой пороги,
летом позабытые обманно

клён очнулся утром удивлённый:
вот проспал, а просыпался рано!
он вчера стоял еще зелёный
а теперь - глядите-ка - багряный ...

2007


Рецензии
Очень точно передано сладко-горькое настроение осени.

Михаил Сидорович   18.08.2018 16:05     Заявить о нарушении
Просто я не знаю, что ответить.
И знаю, как Вы читаете то, что у меня написано. Слышу.)
Спасибо Вам за резонансы.

Южный Ветер   18.08.2018 17:37   Заявить о нарушении
Наверное еще ни один человек не уделял столько внимания тому, что у меня здесь написано.
И .. наверное, ни один толком не понял, что именно тут написано.
Кроме Вас.
Ни те, кто меня знают или считают, что знают давно и хорошо, ни те, кто просто шел мимо и немного задержался здесь.
Не только в этом стихе, вообще на моей страничке.
Это я не к тому, что мне нужно признание или внимание. Вобщем-то нет.
Просто это всё вместе что-то очень ценное. И это врядли литература или поэзия.

Южный Ветер   19.08.2018 08:55   Заявить о нарушении
У Вас накопился опыт и жизненный, и литературный. Вы хорошо владеете словом, у Вас оригинальное образное мышление. Осталось только придумывать истории, такие, чтоб в них можно было жить, думать, радоваться, печалиться.

Михаил Сидорович   19.08.2018 11:48   Заявить о нарушении
Я не умею придумывать истории.
Или, может быть, не хочу придумывать больше чем, то, что уже и так есть и нужно только услышать и записать.
А даже на то, что уже есть и рождается каждый миг просто жизнью еще, нужно время.
Которое можно потратить на то, чтобы что-то еще прожить.
Такой вот замкнутый круг.

Южный Ветер   19.08.2018 11:58   Заявить о нарушении
Я тоже не придумываю специально. Они сами как-то придумываются.

Михаил Сидорович   19.08.2018 15:20   Заявить о нарушении
Я еще до них доберусь.)

Южный Ветер   19.08.2018 17:54   Заявить о нарушении
Я не понимаю, для чего придумывать истории.
В смысле, не чую, какой мотив движет человеком, который к примеру, писать роман.
Наверное, я слишком практичная, для того, чтобы писать ...
Михаил Юрьевич, а Вы можете рассказать, почему начали писать?
Ну, вот эти истории, которые сами придумываются.

Южный Ветер   19.08.2018 20:04   Заявить о нарушении
Просто, без мотива приходят мысли. И надо их записать. Будто некто диктует. И это очень интересно. Необходимо записать.

Причём, тот, кто мне диктует, знает конец, а я не знаю. И многое, что мне кажется случайным, оказывается нужным для дальнейшего развития сюжета. Например, на выезде из города я увидел воз сена и честно описал его, не понимая, какое он имеет значение. А воз оказался хитрой уловкой. Я описываю комнату так, как мне привиделось, а потом вещи, которые я описал, оказываются важными. Кукла в руках у девочки вроде бы не нужна. Сюжет мог бы развиваться и без куклы. А потом оказывается, что кукла хранит некую тайну, которая потом спасает эту девочку. Я описываю сапоги на ногах героя, а потом эти самые сапоги помогают ему одолеть всех врагов и спасти любимую.

Я чувствую себя не автором, а первым читателем. Мысли не рождаются в голове, а приходят в голову. Откуда, не знаю. Просто удивляюсь и записываю.

Впрочем, некоторых читателей моё творчество просто бесит и вызывает острое неприятие.

Сочувствую, но ничем не могу помочь. Я просто записал то, что пришло. Какой с меня спрос?
Нет у меня никаких мотивов. Просто жаль, если пропадёт ценное, по моим убеждениям, произведение. Вот и публикую.

Что нам делать с пьяным матросом?

Михаил Сидорович   19.08.2018 20:45   Заявить о нарушении
))
У меня просто почти постоянный сквозняк из мыслей, идей и образов. Если выбирать какую-то одну и начать её писать, то я довольно быстро сама себя запутываю и теряю к ней интерес. А остальные мысли или идеи тут же обижаются.
Потому так вот как-то ... приходится их просто созерцать.
Собственно, я пробовала. Так появились катины сны, осень. Получается что-то слишком разнородное.
Наверное, у меня очень короткий фитиль.)) Его на крупные формы не хватает.
Или нужно хорошенько поразмышять. Возможно что-то изменилось.

Южный Ветер   19.08.2018 21:03   Заявить о нарушении
Просто я их как бы и не писала, эти катины сны. Было несколько не связанных между собой миниатюр и стихов. И в какой-то момент я увидела, что их можно связать, особенно если кое-что дописать. И получится такая .. икебана.
Но что-то заскучала это развить. Потому такой вот печальный конец истории получился.

Южный Ветер   19.08.2018 21:10   Заявить о нарушении
Я подумала.
Вот Вы снова меня вынудили что-то переосмысливать ..
Почему я не могу писать то, что, наверное, хотела бы.
Всякие сказочные приключения. Я и читать их люблю. И у меня бы, да, всего, что нужно, хватило бы, чтобы их писать. Но не пишу. Почему?
Подозреваю, что это Вы их вместо меня пишете.) Примерно так, как я бы и писала, если бы могла. Ну, судя по тому, что уже о Вас уже знаю и по тому, как Вы их пишете. Вот там выше вы написали, как оно у Вас пишется.
Я что-то пока так и не рискнула почитать.
Не пишу оказывается как раз потому, что я не участник. Не участник собственной жизни. Не смотря на .. на всё.
Что-то самое основное во мне - не участник, а созерцатель.

Это как в актерской доле: чтобы кого-то сыграть и сыграть достоверно, нужно чтобы какой-то вариант такого человека с его опытом, с его отношением к жизни был внутри тебя. Только тогда его можно добыть, оживить, чем-то дополнить. Если пытаться изображать то, чего в тебе нет, - достоверности не будет.

Во мне есть читатель. Когда я что-то пишу - это и есть мой первый читатель (Вы снова всё так точно отметили, что остается только согласиться).
Есть писатель. Тот, кто подбирает слова, выстраивает связки. Писатель, поэт. Тот, кто работает с языковым пространством.
И есть наблюдатель. Который замечается всякие штуки просто по ходу жизни и потом их как-то вплетает в истории.
Но нужен еще участник. Тот, на путь которого нанизываются приключения. Бусинки. Как в тантре.
И это важно. Кого-то нужно отправить в путь, с кем-то должны случаться эти приключения. Кто-то возможно не один, чья непрерывная нить свяжет всё это в одно. И этот кто-то должен быть внутри пишущего, прежде чем его отправят в путь.
Участник. Как в актере должен жить тот, кого ему нужно сыграть.

А у меня вместо него сидит созерцатель. Это он так живет, как написано в "Красоте". И он - главный.
Потому я легко могла бы просто сидеть и смотреть на мир и почти каждое мгновение может породить какой-то текст. Остановленное в словах мгновение.
Но даже если созерцателя отправить путешествовать по дорогам и мирам - он порождает только остановленные мгновения. Коробочку с разрозненными бусинками.
Наверное, я снова всё запутала. Так это сложно в слова передать ...

Южный Ветер   20.08.2018 08:04   Заявить о нарушении
Когда меня мучают сомнения, я утешаю себя мыслью, что если не получится, всё сотру и забуду.

Как говорит один из моих тренеров: "Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть".

Так я в состоянии крайнего легкомыслия и преступной безответственности сажусь писать "звёздный диктант".

Михаил Сидорович   20.08.2018 09:57   Заявить о нарушении
Это то самое состояние, когда у некоторых людей всё получается.
Ну ... с какого-то момента начинает получаться наилучшим образом.
Потому что результат сам по себе уже не важен.)

Южный Ветер   20.08.2018 15:34   Заявить о нарушении
Созерцатель и болтун во мне объединились против мыслителя. Пока не ясно, чья возьмёт.

Михаил Сидорович   20.08.2018 20:26   Заявить о нарушении
Я вот думаю ... есть здесь, на прозе, такие люди, которые очень сурово относятся к слову "рецензия".
Хорошо, что это не администрация сайта.))
А то нас бы уже поставили к стенке. За балаган на задней парте ...
Обоих.

Южный Ветер   20.08.2018 20:54   Заявить о нарушении
И сразу вспомнилась история с котом Бегемотом и милицией. У Булгакова ..

Южный Ветер   20.08.2018 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.