Как теряют миллиарды. статья

После прочтения загляните в моем профиле по ССЫЛКАМ. Там интересно.ЗАРАБОТОК для писателей.

Лузеры миллиардов.
Многим людям нравятся красивые истории о быстром обогащении. Они думают, что все это может произойти и с ними самими. Раз, и вот она – птица феникс с мешком денег за спиной и они схватят ее за хвост и станут обладателями гигантского состояния. Не менее интересны и поучительные истории о том, как в одночасье собственники миллиардных состояний за считанные дни становились лузерами и превращались из пафосных миллиардеров в скромных миллионеров.

Альберто Вилар. Он отличается от других известных мошенников в сфере высоких технологий, таких как Кеннет Лей из «Enron» или Бернард Эберс из «World-Com». Отличался тем, что интересовался в жизни своей не только бизнесом и не только зарабатыванием денег.

Увлечения эстета.
Страстный поклонник классической музыки уживался внутри Альберто Вилара наряду с необходимостью жить в мире бизнеса, в мире, существующем по жестким законам джунглей.
Вилар очень любил, чтоб о нем говорили. Стремился быть всегда на виду. В продолжение нескольких лет его имя было написано полутораметровыми бронзовыми буквами в «Метрополитен-Опера» в Нью-Йорке. Там же в зале за Виларом было закреплено индивидуальное кресло в ложе с номером А-101. Такое же пафосное присутствие Вилара в его физическое отсутствие было и в других известных местах.
Альберто унаследовал любовь к классической музыке от своей бабушки по отцовской линии. Вилар родился в семье кубинских эмигрантов в Нью-Джерси. Отец Вилара вынужден был сбежать с Кубы после революции 1959 года.

После получение диплома экономиста в Washington & Jefferson College, Альберто Вилар начал свою карьеру как инвестор в фирме Burnham & Co, которая позже слилась с хорошо известной в то время компанией Drexel Burnham Lambert Inc.

В 1985 Вилар со своим партнером Гарри Танака зарегистрировал на Панаме в оффшорной зоне первую свою компанию – Amerindo Investments Advisors. С самого начала эта компания работала с Пенсионными фондами – денежными мешками Америки. Но, после стремительного взлета в 90-х годах акций высокотехнологичных компаний, Вилар переориентировал свои интересы в этом направлении, оставив добрые старые пенсионные фонды.

В 1996 году Вилар регистрирует новую компанию – Amerindo Technology Fund, и за три года активы фонда вырастают с 24 до 598 миллионов долларов. Деньги Вилара росли постоянно и бесперебойно. В один момент он управлял активами в 8 миллиардов долларов.
Вилар инвестировал деньги в основном в акции высокотехнологичных компаний – Apple, Microsoft, Cisco, BroadVision и другие. Вместе с ростом курса акции росло и собственное благосотояние Вилара. В конце 90-х годов он попал в список Форбса самых богатых американцев с размером собственного состояния в 950 миллионов долларов.

Альберто Вилар использовал свои деньги как пропуск в мир большого искусства.
В 2000 году сумма пожертвований, которые он постоянно проводил составила сумму в 255 миллионов долларов. На попечение и содержании Вилара были самые известные музыкальные коллективы – Нью-Йоркская Метрополитен Опера, Ковент Гарден в Лондоне и Санкт-Петербургский Мариинский Театр. Множество мелких коллективов тоже подпитывал своими средствами Вилар. Он помогал и учебным заведениям, в особенности своей альма-матер – Washington & Jefferson College.

Альберто Винар всегда дарил свои деньги с огромным шумом, требовал уважения и любви, почтительного обращения к себе. Он всегда радовался как дитя, когда его сделали членом управительного совета Метрополитен Опера и других крупных и известных оперных театров. Альберто предложил прикреплять к спинкам кресел в оперных залах мировых сцен таблички с именами дарителей и благотворителей, спонсоров и меценатов.

Другая его идея заключалась в том, что в конце спектакля меценатов приглашали на сцену и они раскланивались наряду с артистами и примами, получали шквалы аплодисментов. Но эта идея Вилара не встретила большого понимания среди меценатов и спонсоров.
В знак дарения крупной суммы в несколько десятков миллионов долларов дирекция Зальцбургского фестиваля – самого крупного в Европе события в мире оперы, поместила портрет Вилара размером с целую страницу на всех плакатах и программках фестиваля. Другой распространенный вид благодарности от театров и оперных сцен для Вилара было название залов, сцен, ресторанов именем Альберто Вилара.

Вилар легко расставался с деньгами и обещал еще больше чем давал или мог дать. Пожертвования его упали после финансового кризиса 2000 года, от которого он так и не оправился. Стоимость акции фонда, в 2000 году, управляемого Виларом снизились на 65%, в 2001 году упали еще на 51%, а в 2002 году снова падение на 31%.

К 2002 году состояние Вилара упало минимум в 10 раз и он был не в состоянии выполнять взятые на себя обязательствами перед множеством концертных сцен. Сам Вилар объяснял финансовые затруднения со своими проблемами со здоровьем. Он пережил несколько сложных операций на позвоночнике в результате которых возникли осложнения, связанные с угрозой для жизни Альберто.

Реакция на эти изменения в мире искусства последовала незамедлительно. Все те, кто был готов носить вчера Вилара на руках, за его благотворительность и дарения, моментально отвернулись от него. Если раньше его включали во все управительные и попечительские советы сцен, то последовал обратный процесс – нет дарений и пожертвований от Вилара и его исключали отовсюду. Остались только самые близкие друзья Вилара, не бросившие его в сложные моменты жизни и не отвернувшиеся от него, как многие. Один из них – Пласидо Доминго – художественный руководитель оперного театра в Лос-Анжелесе выплачивал из собственного кармана по задолжениям Вилара. В 2002 году еще один друг Вилара – Лорин Мазель дал вместо него сумму в 700 тыс долларов на проведение конкурса Maazel/Vilar Conductors Competition.

Но после трехлетнего спада рынка высокотехнологичных компаний вновь начался его подьем. В 2003 году акции скакнули вверх, что принесло Amerindo Technology Fund прибыль в 80%, а в следующем году еще в 22%. В 2005 году опять спад и потеря 17% активов. Никто так и не понял, как Вилар оправился от всех этих кризисов и опять стоял на ногах и продолжал заниматься благотворительностью.

26 мая 2005 года Вилар возвращался из Лас-Вегаса, где участвовал в конференции инвесторов. Он был арестован прямо в аэропорту Нью-Йорка по обвинению в мошенничестве и краже денег своего клиента.

История такова:
20 июня 2002 года один из акционеров Amerindo Technology Fund попросил Альберто Вилара инвестировать его 5 миллионов долларов в в компанию, занимающуюся поддержкой малого бизнеса. Для этой цели в течение шести дней на счет Альберто в Chase Manhattan Bank поступило около миллиона долларов США. Но эти деньги вместо инвестиций были израсходованы на ремонт апартамента Вилара и часть денег Вилар перевел в один Люксембургский банк, которые впоследствии направил опять же на благотворительные цели – то есть меценат совершил деяние – Благотворительное действие за счет клиента своего фонда, что является наказуемым. Это и последовало. Вилар обманывал своего акционера, сообщая ему о том, что его деньги лежат без движения и показывал фальшивые банковские документы и письма. Дело в отношении Вилара ведется до сих пор и не ясно будет он осужден или нет. Грозит ему 155 лет тюрьмы и штраф в 10 миллионов долларов США.


Рецензии