Живущий в шкафу

В душе человека есть
нечто чуждое разуму
       Аристотель.

       

       Иногда бывает страшно. Страшно, когда смотришь фильм ужасов; страшно, когда читаешь книгу ужасов и страшно, когда вечером в переулке тебя обступают головорезы и тычут в брюхо ножом, требуя денег. Этот последний, наверное, самый страшный страх из всех. Страх, когда опасность действительно стоит перед тобой во всей своей красе. Однако есть некое место в нашей реальности, тайник, когда страхи детских лет и выдуманных фантазий выходят на волю, выползают из подсознания, словно трупные черви из изъеденного черепа, и тогда реальность превращается в нечто необозримо отвратительное и ужасное. Можете представить, как вы сидите и смотрите фильм про Фредди Крюгера (неважен персонаж, важна сама суть), и этот парень неожиданно высовывает руку с железными когтями из вашего экрана, тянет ее к вам и ужасно хохочет? Это не сон, вы ничего не можете поделать, даже пошевелиться. И вы уже знаете, зачем к вам пришел ваш страх – конечно же, чтобы забрать вас в свою страну. Что бы вы тогда выбрали? Оказаться в этот момент в темном переулке в окружении плохих парней, или – перед телевизором, из которого, презирая все законы действительности, к вам тянется Крюгер?..

 

       Мои родители работали курьерами, поэтому часто бывали в разъездах. Порой они могли отсутствовать дня четыре, поэтому я и мой старший сводный брат дома оставались одни. Брат (ему тогда было около двенадцати, а мне – лет пять) частенько любил приходить с друзьями по вечерам домой и смотреть разные фильмы. Особенно ужастики, которые мы созерцали с широко раскрытыми глазами. Тогда такая штука, как видеомагнитофон, была довольно редкой вещью, поэтому мы с замиранием сердца смотрели яркие цветные боевики, фантастику или комедии. А уж фильмы американских компаний наше поколение глотало так, как глотает кусок отменной баранины изголодавшийся человек.
       Мы садились на наш обитый кожей диван, выключали во всех комнатах свет (только в коридоре не выключали – так, на всякий случай), делали на всю громкость телевизор и начинали просмотр фильма.
       Через полтора – два часа все расходились по домам, и мы, довольные, ложились спать. У каждого из нас была своя комната. Брат спал на втором этаже, я – на первом.
       И всегда после такого просмотра я не мог долго заснуть, очень долго. Даже с включенным светом. Мне все мерещилось (или не мерещилось), будто кто-то сидит в моем небольшом шкафчике для вещей. Сидит и наблюдает за мной своими маленькими злыми глазками, а иногда даже выходит и бродит по комнате…

 

       Я вернулся домой. Сегодня было много работы, очень много. Всякое желание посмотреть футбол в баре за кружечкой пива напрочь отпало. Единственное, чего мне хотелось, это лечь спать.
       Я включил камин, обмылся в душе и залез под теплое одеяло. Тепло разлилось по всему телу. Дрема тут же всей своей тяжестью навалила на меня, укутав в мягкие убаюкивающие объятия. Кругом было тихо и темно, лишь в зальной комнате тускло отсвечивала спираль обогревателя.
       Я полностью расслабился. Где-то далеко в сознании мелькнула мысль, что рабочая неделя закончена, завтра можно будет выспаться и заняться делами. Последние слова моих мыслей потонули где-то в этом мире, а сознание уносилось в другой мир – снов… Перед внутренним взглядом понеслись разноцветные пятна, неясные образы, слух будто уловил обрывки каких-то фраз…
       Справа что-то скрипнуло, вырвав меня из царства Морфея. Скользкий неестественный звук, будто неподалеку закашлялся больной старик. Глаза открылись сами собой, сердце гулко забилось в груди. Где-то в солнечном сплетении что-то неприятно зазудело. Откуда-то изнутри поднялось неприятное чувство тревоги. Наверное, я так испугался от внезапности случившегося, ведь я толком даже не осознал происшедшее, только минуту спустя стало понятно, что случайно открылась дверь шкафа. Разве можно так нервировать себя, подумалось мне, и сон снова окутал меня своей мягкой шалью.
… Я куда-то бежал по красной пустынной местности, и что-то нехорошее гналось за мной. Огромные ноги существа, впивающиеся в плоть песка, издавали странный громкий звук, похожий на скрип раскрываемой двери с несмазанными петлями… И снова я проснулся, оказавшись в своей комнате. Справа тихо ныла дверца от шкафа. Я с трудом разлепил веки. В темноте ничего не было видно, хотя… Красноватый свет от спирали обогревателя тускло отражался от шифоньера, и можно было увидеть, как дверца медленно подрагивает, будто кто-то изнутри пытается ее открыть. Воображение тут же нарисовало в мозгу картину: огромное, черное нечто тянется ко мне… Но я же взрослый! Ничего подобного не существует. Как может что-то или кто-то забраться ко мне в дом и спрятаться в шифоньере? Это смешно. Так бывает только в фильмах ужасов, а мы не в фильме. Такие страхи могут быть у пятилетнего ребенка, но не у меня. Давно прошли те времена, когда я боялся темных углов и мрачных подвалов… И-и-и-и-и. В тишине вновь раздался скрип. Голова неожиданно загудела, и я окончательно проснулся. А потом услышал, как что-то царапает дверцу шкафа. Еле слышный такой звук, почти неуловимый, предательский… Может, у меня завелась мышь? Мышь? Не обманывай себя! Маленький грызун не сможет такое проделать. Ты знаешь, что это такое на самом деле. Ты видел это давно, в своих детских кошмарах. Вспомни свой маленький шкафчик с игрушками, откуда тебе каждую ночь слышались чужие разговоры, откуда каждую ночь нечто вылазило и бродило по твоей комнате, стуча маленькими коготками в дно твоей кровати. Вспомни, когда ты включал ночник и видел, как что-то уползает обратно в шкафчик и прикрывает за собой дверцу, оставляя небольшую щель, чтобы смотреть за тобой маленьким красным глазом в ожидании того, когда ты уснешь, чтобы снова вылезти из своего темного убежища и… Нет, не было этого! Это все выдумано! Противный голос изнутри, где-то глубоко в сознании, мерзко засмеялся, и я почувствовал, как множество маленьких иголочек пронзили меня с головы до пят. Неужели это тот детский страх? Я боюсь? Нужно включить свет, просто встать и нажать на кнопку выключателя. Как только станет светло, то все страхи исчезнут, и дверь перестанет скрипеть, и чьи-то пальцы перестанут царапать мою дверь… А ты уверен, что сможешь встать и включить свет? А не боишься ли ты взглянуть на то, что может стать видным в свете электрической лампочки? А если оно утащит тебя? Навсегда? Утащит в свое темное царство, где сидит много таких, как оно…Снова заговорил противный голос, как он мне ненавистен. Но я не буду включать свет, ведь это означает, что я признаю свой страх, а мне не страшно… Скреб-скреб-скреб… Тихий царапающий звук повторился, будто кто-то провел вилкой по пустой тарелке. Я плотнее укутался в одеяло и, сам того не желая, всмотрелся в темноту. Мне ничего не хотелось увидеть, но глаза против моей воли пытались что-то углядеть. Красный отсвет едва заметно отражался на шифоньере, однако тонкий длинный участок на двери почему-то не давал отражения… Потому что это чья-то тень… И этот участок слегка шевелился. Неужели... Нет. Хватит. Хватит? Разве ты не чувствуешь, как на тебя что-то смотрит? Нет, не чувствую! Однако снова слышится скрип двери. Вот доносится до слуха легкий шорох, за ним – звук скользящей ткани и чьи-то тихие мягкие шаги. Капелька холодного пота скатилась по правому боку и впиталась в простынь. Вот оно! А ты не хотел верить! Ну же, вставай и включай свет, посмотри, что крадется к тебе. Ты же взрослый, ты же не боишься? Я ощущаю, как чей-то колючий взгляд скользит по моему телу, перебирая и будто пробуя на вкус каждый миллиметр моего тела, не пропуская ни один волосок, словно кто-то обдает прохладным дыханием мою кожу. Казалось, время остановило свой ход, и я застыл в одном и том же мгновении. В ушах что-то гудело, сердце редко, но каждый раз сильно и больно сокращалось в груди, пальцы рук и ног словно покрылись льдом, хотя я лежал под теплым пуховым одеялом. И чьи-то тихие-тихие мягкие шаги. Мерещилось, словно это нечто так и будет идти ко мне вечно, так и будет смотреть на меня, пока мое сердце не остановится и тело не окоченеет… Я перестал дышать и попытался успокоиться. Однако вместо этого вдруг ощутил, как мое одеяло медленно сползает вниз, на пол. Оно скользило по моей коже, утаскивая за собой остатки здравого смысла и всего того, во что я раньше верил. Я впился руками в пододеяльник и ощутил легкое, но настойчивое сопротивление: одеяло тянули вниз. Было слышно, как оно трется о простынь. А потом внизу что-то тихо вздохнуло. И после этого звука моя способность мыслить куда-то исчезла. Мир исказился, превратившись в одну маленькую точку, сжался в шарик размером со спичечную головку. Голова закружилась, и я перестал чувствовать свое тело, будто осталось одно лишь сознание. Оставались способности видеть и слышать, все остальное слилось в едином чувстве ужаса. Мне уже не было известно, чего я боюсь, ощущалась лишь некая черная затягивающая масса снизу, с пола. Теперь был тот момент, когда нужно было включить свет, но тело больше не повиновалось мне. Однако я ощутил, как левая рука сбросила одеяло вниз. Оно с мягким шорохом опустилось на ковер и продолжало там двигаться, будто туда завернули котенка. Но это был не котенок. Одеяло внизу перестало шуршать, и я ощутил, как слегка зашевелилась простынь. Она двигалась под моей правой ногой, будто превратившись в змею. Волга отвращения холодком прокатилась по моему телу. Уже не было сомнений, что кто-то есть в моей комнате, кроме меня, и этот кто-то сейчас пытается добраться до меня, а я ничего не могу поделать. Существо снова внизу вздохнуло, и тут же до моей ноги коснулось нечто твердое и острое, похожее на иголку. Ногу свело судорогой, а что-то острое продолжало двигаться вниз по ноге, оставляя зудящий след. Хотелось почесаться, но я боялся пошевелиться, боялся даже сделать громкий вздох, который мог оказаться последним. А может, встанешь с дивана и включишь свет? Хочешь посмотреть на это? Признайся себе, ведь хочешь. Внутри снова заговорил мой второй голос, и на этот раз он меня действительно напугал. Я не хотел ничего делать, нужно просто лежать и, тогда оно, быть может, уйдет отсюда, уберется обратно в свой чертов шкаф. Конечно же, уберется, только знаешь, кого оно потащит туда вслед за собой? Боже, когда же все это прекратится? Почему по улице не ездят машины и не светят в окно фарами? Почему не слышно ни единого звука с улицы? Как же мне хочется сейчас оказаться в шумной компании, в окружении музыки и яркого света. Тогда бы это не посмело прийти ко мне… Вдруг я перестал чувствовать чужое прикосновение на своей ноге. Неужели все закончилось? Неужели оно ушло?.. Подумав об этом, мне стало немного легче. Однако существо никуда и не думало уходить. Будто почувствовав мои мысли, оно запрыгнуло на диван слева от меня. Просто с легкостью перелетело через мое тело. И… боже, как страшно!.. метрах в двух от себя, сверху, почти под потолком, я увидел два круглых, чуть заметных зеленоватых пятна. Если это его глаза, и они находятся так высоко, то каких же оно размеров? Тихо! Я слышу, как что-то стрекочет надо мной и… нет, нет!.. два зеленоватых пятна медленно приближаются ко мне. Они смотрят прямо мне в глаза, впиваются, прогрызают насквозь душу. Чувствую на лице легкое дуновение, на висках – едва уловимое прикосновение… Сердце быстро-быстро сокращается в груди, в солнечном сплетении будто разожгли костер, руки и ноги покрылись мелкой дрожью. Кажется, это конец. Что-то капнуло мне на щеку, и в нос ударил резкий запах затхлости, будто кто-то рядом положил разлагающийся труп. Ты так и будешь лежать? Ты позволил монстру выбраться из твоего сознания, а теперь хочешь позволить затащить себя в твой собственный мир страхов? Ты ведь знаешь, что там намного, намного страшнее, чем здесь. Там сидят и ждут тебя куда более отвратительные создания, чем это, которое ты даже не видишь, но которого уже боишься. Действуй, ты знаешь, чего оно боится! Действовать? Встать и включить свет? Да-да, нужно сделать именно это, всего лишь несколько секунд, и кошмар окончится… Что-то давит на мои виски и тянет мою голову к шифоньеру. Необходимо решиться, только сделать первый раз, а дальше будет легче…
Будто со стороны я вижу, как мое тело вскакивает с дивана, голова натыкается на что-то твердое и мокрое (это его голова, и ты коснулся ее), что-то с грохотом падает на пол, рука тянется к выключателю и с бешенством лупит по кнопке.
Яркий, необычайно яркий, блаженный свет заливает всю комнату. Первые несколько секунд я не могу раскрыть глаза, однако слышу, как что-то ползет по полу, скрипит дверца и нечто недовольно шуршит в шкафу. Когда я привык к свету, то обнаружил, что шифоньер закрыт, и в комнате все осталось привычным и обычным. Как будто ничего и не произошло. Может, все это сон? Вместо ответа я почувствовал на ноге зудящий след. Присмотревшись, обнаружил тоненькую длинную красную полоску на коже. Я протер глаза и на щеке размазал каплю чего-то липкого и неприятно пахнущего. Значит, все было на самом деле. Но нужно убедиться в этом до конца. Я иду на кухню и беру нож для разделки мяса. Открыв входную дверь (на всякий случай), иду в спальню. Подхожу к шкафу и берусь за ручку дверцы. Нужно все решить до конца, будь что будет. Если что-то и сидит там, то ему сейчас не поздоровится. Я одним рывком раскрываю шкаф...


Рецензии
Умеете Вы нагнать страху! ЗдОрово! Получается у Вас мистическое! Это второй рассказ, у Вас прочитанный мной, который "поразил" меня! Захватил!
Может у меня такое воображение? Не знаю. Не боится тот, кто не умеет мечтать! С детства не люблю темноту!
С уважением! Успехов!
Иван.

Иван Атарин   03.08.2008 19:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Вам, Иван. Не думал, не думал, что этот рассказ может напугать кого-то, кроме меня :)

Игорь Самов   04.08.2008 23:05   Заявить о нарушении