У бабушки

Я так редко приезжаю к бабушке. Она живет далеко - в Пушкинских Горах. Это где Александр Сергеевич жил. Тут и домик няни,и музеи...Очень красиво. Но люблю я свою деревню даже не за это. Это - для туристов. А для меня - атмосфера. Негде я так не отдыхаю,как здесь. А где еще,скажите,как ни в деревне,хвостик завязывать и футболки носить? Здесь не нужно притворяться и кого-то из себя изображать. Здесь ты - настоящий...
...Принесла бабушке цветов с огорода. Золотые шары. "Какая красота - говорит она - ведь за ними не ухаживаешь,они сами растут,цветут - молодцы!"
...Купила пирожное в ближайшей кондитерской - бабушка говорит,что к деликатесам не привычная. Отказывается.
Таких мелочей в городе не замечаешь. Или не хочешь замечать. В городе от тебя пахнет Armani,а здесь - малиной. И крыжовником. И росой. И все - натуральное. Ни грамма фальши. Хочется танцевать,нет,летать. Хочется жить. Любить? Любить...
Я знала Ванечку с детства. Он был моим другом. Лучшим. Лучшим,светлым другом детства. Это когда симпатия искренна...Когда нравишься не за что-то,а просто так...Когда можно говорить обо всем и не надо думать,что говорить можно,а что нельзя...Но наверное так бывает только в детстве. А когда взрослеешь - появляются предрассудки. Условности,правила входят в нашу жизнь. И просто поговорить уже нельзя. И погулять. И улыбаться друг другу - тоже нельзя. Если не хочешь разговоров. Сплетен. Всего этого бреда. Хм,прямо как в высшем московском обществе. Глупо,но никуда от этого не денешься.
А с Ванечкой мы не общаемся. Лет,наверное,с 12...Почему? Не знаю...Максимум,поздороваемся. И поспешим пройти мимо. Вот я сейчас говорю об условностях...И сама играю в эту игру,и по тем же правилам...
...Зашла мамина подруга - принесла вещи,чтобы мы отвезли. Мы же на машине, а они,бедные, - на автобусе. А то,что мы сюда ехали с их вещами чуть ли не на голове - это ничего. Вообще-то,с удовольствием поменялась бы с ними местами,на автобусе - это очень романтично. А мама говорит,что она молока принесет..Но я ее все равно не люблю - наглая...
..Бабушка зашла в комнату,погладила собаку:
-Это ты, милая мордашка? Ну что тебе дать, конфетку, говорят, нельзя..
-Что-что - осталось только ей поддать.. - это папа.
- Нет,животных не надо обижать, они ответить не могут...
Животных не надо...А что,людей можно? Потому только,что они могут ответить..?
Я многих обижала в своей жизни. А сейчас жалею. Жалею,но ничего не могу с собой поделать...Такая я взрывная. А в деревне успокаиваюсь...
Ладно,пойду спать. Тем более,что спится здесь очень хорошо. Вчера проспала 12 часов. А сегодня... Поспим - увидим.


Рецензии