Правильные выводы

       Стоял настоящий зной. Казалось, солнце выпаривало последнюю влагу из итак уже раскаленной деревенской улицы. К сидевшему в тени яблони пожилому мужчине неторопливо подошёл такой же умудрённый жизнью человек.
       - Здорово, Петрович!
       - Привет, Кузьмич! Ты никак из бани?
       - С чего ты взял?
       - Так у тебя, как по Евдокимову, морда - красная, значит суббота, то есть из бани, как бы…ты.
       - Ты, что потерялся, или завис во вчерашнем дне? Нынче, однако, воскресенье, и я вовсе не из бани.
       - Так, какая разница, выходной – он и в Копенгагене выходной. А коль ты не из бани, то чо физиономия помидорная?
       - Да, может у меня давление глубоководное, может, я маску из ягод наложил, а ты чушь городишь.
       - Да, ладно, маску он наложил, ещё придумай, что стыдно за жизнь свою, всё одно не поверю. Баня – это самый реальный вывод в твоём положении. Не стыдно-то, в твоём возрасте, в заблуждение вводить односельчанина.
       - Да, хоть однополчанина. А стыдно мне, мил человек за глупость твою архаичную. Выводы ты делаешь детские, чукотские, что видишь, то и выдаёшь в эфир, засоряя тем самым итак перенасыщенное, наше деревенское, информационное пространство.
       - Ты, Кузьмич, никак газету умную в туалете прочитал? Из тебя умные слова так и льются, прямо соловей. Но ты, извини за прямоту, ты хоть и птица, даже полезная, особливо для дерева, но всё одно - дятел. Долбишь ты мозгами скудными древесину и несёшь всякую околесицу. Вся наша жизнь – это принятие каких-то решений. А решения принимаются на основе выводов, которые, в свою очередь, рождаются из собранной или накопленной информации.
       - Петрович, это ты с кем сейчас говоришь? Да ты нынче сам чего-то начитался в сортире, да много. Видать здорово тебя прихватило. Съел чего-то?
       - Ты не хохми, послушай науку в моём лице, а то так и помрёшь хоть и нужной, но очень деревянной птицей.
       - Я хотел бы быть соловьём, Петрович, но моя куриная родня смеётся и хохочет над любой сказанной мною умной фразой. Вот на днях, я своим говорю, что не приставайте, мол, с утра, у меня мигрень. Да, мигрень в моей душевной личности. А они все в один голос: «Пить надо меньше с вечера, тогда и личность будет утром в порядке». Не понимают, примитивные люди.
       - Вот, Кузьмич, мы подошли к тому, с чего начали: все беды не от женщин, как многие думают, не от вредных привычек, как многие утверждают, не от властей, поскольку это следствие, а от неправильно сделанных выводов.
       - Чё-то, я твою мыслю не просекаю, поясни на примере.
       - Я попытаюсь, хотя шансов понять у тебя маловато. Итак… Вывод, Кузьмич – это умозаключение. То есть, для правильности принятия решения, как минимум, нужен ум. У каждого он разный, Кузьмич, если вообще проглядывается. Оттого и беды.
       - Это как?
       - А так, начнём с простого. Внук твой, к примеру, пришёл из школы, принёс двойку по истории. Какие ты сделаешь выводы?
       - Мой Егорка и двойку! Ну, ты загнул!
       - Я, к примеру, говорю. Что ты подумаешь?
       - Так это, я подумаю, что учительница была не в себе, прости меня Господи! Да, чтобы мой внучок и двойку – это поклёп на ребёнка. Он отличник по всём предметам, даже по физкультуре.
       - А то, что он мог не выучить, не понять, не найти материала. Тебе в голову не приходит? Сразу, учительница – виновата, так у тебя выходит? Малыш забыл в садике сандалики, а воспитательница – дура? Так получается?
       - Так, только так и не иначе. Смотри, какая профессорша нашлась, Егорке двойку. Да я до директора пойду, да она сама историю не знает. Ей лет-то - чуть старше моего внука, а туда же, двойки ставить!
       - Да, уймись ты. Это же гипотетически, не по правде.
       - Пусть даже и «тетически», ты об этом даже не говори в моём присутствии, фантазёр дерёвный.
       - Успокоился? Я продолжу. Все реформы в нашей стране буксуют только из-за того, что, принимая решения, там наверху, - Петрович посмотрел на раскалённое солнце и сильно зажмурился, - они изначально сделали неправильные выводы. Вот как мы решаем демографическую проблему?
       - Как? Знамо как! Делаем, рожаем, ростим, вот как.
       - Через попу об косяк! Как всегда. Вроде всё правильно: и переселенцев пытаемся привлечь, и за второго младенца сулим деньги немалые, и пытаемся жизнь нам старикам продлить, чтобы значит, не умирали молодыми, а всё идёт с пробуксовкой. Почему?
       - Ну, и почему?
       - По качену, в прямом смысле этого слова. Мозговать можно по разному. Здесь вкупе со всеми делами: с жильём, с уровнем жизни, с больницами и так далее, нужно решить сначала главное, но самое трудное.
       - Что? Может аборты запретить?
       - Не, надо мозги нашим людям повернуть так, чтобы они сами рвались стать многодетными, любящими, ответственными, а это, согласись, деньгами не поправишь. Мозги – они полушария сложные. У кого за рубль извилины в струнку вытянутся, а кому и миллионы – по барабану. Людей другим надо пронимать, другие выводы делать. А так, такими темпами мы не скоро догоним китайцев, а уж перегнать…, ну, если только Европу, какую-нибудь. А вот как каждого достать и пронять до мозгов?
       - Про чью ты мать? Что-то я отвлекся, соображая о детях наших. Ведь мы жили похуже, а нарожали, вон сколько, иногда всех и не припомнишь.
       - Тут всё зависит от правильно сделанных выводов, Кузьмич, от стратегии. Нужон мозговой штурм для решения серьёзных дел.
       - Нам-то с тобой ужё ничего не нужно: ни штурмов, ни штормов. Сиди, да смотри на улицу, на прохожих.
       - Зря ты так. Вот скажи, глядя на нашу же улицу, на грязь нашу повсеместную, какие ты выводы сможешь сделать?
       - Выводы простые. Я председателю давно говорил, надо штрафовать за коров, пасущихся по главной улице, надо какие-то ёмкости для бумаги поставить, эти, как их, урны. Да и обязать убираться всем, живущим на улице. Это же просто.
       - Просто, - задумчиво произнёс Петрович и затих. – Не просто это всё, Кузьмич. Надо убедить наших селян не сорить. Вот такой бы я вывод сделал. Тогда и другие проблемы отпадут сами собой. Так во всём, в том числе и с рождаемостью. А история, Кузьмич, по моему мнению, наука не объективная, каждый её переписать норовит. И если принёс твой внук двойку, то, значит, имел своё мнение на то или иное событие. А это, как не верти, уже хорошо для растущего интеллекта. Так-то.
       - И что, пусть он теперь двоечником ходит мне на радость?
       - Люби его, он человеком вырастит, такой для тебя вывод.
       - Ну, спасибо, научил. А то я без тебя не разберусь, кого любить, а кого хаять! Ты сегодня какой-то не такой, сам не свой. Жара что ли действует так?
 - Вот и ты начал делать кое-какие выводы. Это радует. Не зря я парился с тобой. Может кто из верхов,- Петрович опять взглянул на светило и прослезился, - начнёт правильные выводы делать, а? Кстати о паре, значит, говоришь из бани идёшь?
       - Да не из бани я, сегодня там женский день!
       - А чего морда-то красная…

       2007
Коллаж Ксении Сергеевой


Рецензии