Дрейфующий папа

Миша лежал в кровати, но не спал, несмотря на позднее время. Его душила обида, и он плакал. Нет, вернее он вовсе не плакал, ведь плачут только девочки, ему было просто грустно и горько. Прошел день рождения, и ему подарили лишь красного солдатика, а он ждал большой конструктор с замками, гоночных машинок, вертолет или хотя бы щеночка. Конечно, солдатик тоже мальчику понравился, но он такой маленький!

Мальчик жил с мамой, папы у них не было. Мама рассказала, что он уехал, когда Миша только родился, в далекую полярную экспедицию и не вернулся. Наверное, он где-нибудь на льдине, тоже смотрит в окно и думает о сыне.
Миша его совсем не знал и, наверное, не любил.

Как тяжело любить папу, если он всегда дрейфует на льдине и никогда с неё не сходит!
Может быть, эту льдину захватили пираты? Но мама утверждает, что на северном море не бывает пиратов.

А еще мама рассказывала, что работает в офисе и получает совсем мало денег. Этих денег совсем ни на что не хватает. Это так плохо, когда мама не может купить самое необходимое: машинку с дистанционным управлением, конструктор, роботов, а вместо этого она покупает брюки и куртку. Я вполне мог бы еще носить и старые вещи, а на эти деньги купила бы лучше мне игрушки; но мама так не думает, она считает, что у меня и так дома полно игрушек; но если нет новых и самых интересных, то старыми вовсе не хочется играть.

Интересно, а сколько получает дрейфующий папа? Наверное, очень много, ведь это так тяжело жить на полярной льдине. Даже нельзя сойти погулять или, допустим, сходить в кино, хотя они с мамой так давно не ходили в кино. Мама говорит, что ходить в кино дорого и поп-корн и газировка, что продают перед фильмом, тоже дорогие, но ведь совсем не интересно смотреть мультфильм и не жевать поп-корн, запевая его сладкой газировкой…

Почему в жизни все что интересно, всегда дорого?

А когда папа вернется, мы будем часто ходить в кино? Мама не любит такие вопросы. Она, вообще, не любит, когда я спрашиваю её о папе, и даже никогда не показывала мне его фотографию. Впрочем и не нужно, я узнаю своего папу из сотен пап, нет даже из тысячи тысяч пап.

Он высокого роста, до люстры, очень сильный, с усами и в больших меховых ботинках. Именно по этим ботинкам я его и узнаю. Он всегда в них ходит и никогда не снимает, потому что на льдине всегда холодно, можно простудиться и заболеть.

Я знаю, что мама тоже ищет и ждёт папу, только она мне об этом не рассказывает. Иногда я прихожу из школы, а на кухне кто-то сидит. Мама совсем не умеет искать папу. Я видел тех дядек, которые приходят пить чай, они совсем даже не похожи на папу. Они веселые, всегда зовут меня к себе на кухню, дарят всякие сладости, но я никогда их не беру. А иду в свою комнату и сижу в ней до тех пор, пока они не уходят. Потом мама приходит ко мне и прижимает меня к себе. В этот момент мне так хорошо, что я совсем забываю о папе. Я всегда ей объясняю, что это не папа – он совсем другой. Она смеётся и вовсе меня не слушает. Может, я не так объясняю?

А на следующий день мы обязательно идем в магазин. Я люблю ходить с мамой. Нам на встречу попадаются и другие дети, идущие с мамой и папой, но я знаю, что мой папа самый лучший и самый смелый, ведь только он может так долго плавать на холодной льдине.

А, вообще, я жду своего дня рождения вовсе не из-за подарков и вовсе не хочу этих конструкторов и машинок, а после моего дня рождения наступает весна. Тает снег и огромная сонная река рядом с нашим домом наконец просыпается, и тогда я целыми днями могу просиживать на высоком берегу, наблюдая, как внизу медленно проплывают огромные льдины. Я смотрю в даль, и иногда мне кажется, что вижу человека на льдине. Я тут же вскакиваю, готовый спуститься с огромного отвесного берега вниз. Ведь весной льды тают, и я жду, когда же на одной из льдин увижу своего папу. Я боюсь его пропустить. Боюсь, что он проплывёт мимо меня и мы никогда не встретимся. А мне хочется посмотреть в его глаза, прижаться к нему и сказать:
-Папа, а я знал, что ты когда-нибудь вернёшься.

Ведь правда же, что нельзя всю жизнь провести на дрейфующей льдине, когда тебя дома ждет сын?!


Рецензии
Ой, Серёженька, какой же ты молодец! Так пронзительно описал эту щемящую историю глазами ребёнка. У нас в городе установили вдоль дорог несколько
щитов, на которых изображена симпатичная девчушка и подпись " Ищу маму и папу". Невозможно равнодушно на это смотреть.
Дальнейших тебе успехов! Ничего, что я на "ты"?

Лада Пихта   01.04.2011 20:26     Заявить о нарушении
Рад, Лада, что тебе понравился рассказ (этот официоз иногда мешает, а переходить на ты как-то не всегда получается. Спасибо, что предложила!)))
Мне этот рассказ тоже нравится, наверное, один из моих любимых.

Удачи, тепла и вдохновения!

Сергей Долгих   02.04.2011 20:09   Заявить о нарушении
Спасибо!

Лада Пихта   04.04.2011 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.