Роман с мирозданием

У меня случился как-то период в жизни, не очень долгий, но очень запомнившийся, когда мироздание относилось ко мне с удивительной нежностью и заботой, кои и демонстрировало так, что ошибиться было невозможно. Я думаю, что я не сразу почувствовала момент, в который этот период начался, но очень хорошо помню день, когда такая мысль впервые у меня появилась. Мы гуляли с подругой по городскому парку, говорили обо всем и ни о чем, и в какой-то момент разговор конснулся темы кинематографа и фильма "Свой среди чужих" в частности. И на нас напал ступор, мы обе совершенно не могли вспомнить фамилии актера, который играл Шилова. Мы обе совершенно точно знали эту фамилию, но в тот момент у меня конкретный кусочек памяти, в котором она хранилась, закрылся на техический перерыв, и достать эту фамилию оттуда было решительно невозможно. Потом мы с подругой расстались, я ехала домой на метро через весь город, и невозможность вспомнить одну простую фамилию зудела в каждой клетке тела так, как будто меня только что покусали полчища комаров. Я измаялась совершенно и лелеяла надежду добраться до дома и с помощью мамы избавиться от этого невыносимого зуда. Дома было пусто, на часах была ночь, и звонить кому-то по такой в сущности идиотской причине было как-то нелепо. Я поставила на плиту чайник и включила радио, которое тут же сказало вкрадчивым женским голосом: "Сейчас Вы услышите рассказ Антона Павловича Чехова "Налим" в исполнении артиста Московского Художественного Академического Театра Юрия Богатырёва."

И вот после этого подобные вещи я стала подмечать постоянно. Если вдруг мне безумно начинало хотеться гречневой каши, а дома гречки не было, как и не было надежды случайно попасть на нее в магазине, я все ж таки заходила в ближайший универсам и видела, как в торговый зал ввозят тележку с пакетами гречки. Стоило мне вспомнить кого-то из своих знакомых и подумать о том, что, мол, давно не связывались, тут же раздавался звонок телефона, и в трубке я слышала голос того, о котором подумала полминуты назад. На экзамене по античке в институте мне попался тот единственный билет, на вопросы которого я могла ответить. Все нужные мне автобусы и трамваи подходили к остановке ровно через минуту после меня.

Поначалу я думала про совпадения. Потом стала отмечать каждый такой случай и изумляться. В итоге я привыкла и, естественно, избаловалась. Я напрочь забыла о том, что когда-то все было иначе, что вообще бывает иначе. И ровно тогда, когда я перестала удивляться и чувствовать благодарность за каждый такой подарок, я перестала их получать. Надо сказать, что ломка была достаточно тяжелой, оказалось, что обходиться без своевременных подсказок и быстрых исполнений своих желаний довольно непросто. Но деваться было некуда, поэтому я снова привыкла к обычному человеческому существованию, которым правит закон Мэрфи, а не какие-то там нежные чувства мироздания.

С тех пор прошло довольно много лет, такой период в моей жизни не повторялся, но иногда, не часто, но все же регулярно, в моей жизни случаются эпизоды, напоминающие мне о том времени. То ответ на важный вопрос получу из источника, от которого этого и ожидать было бы глупо, то единственная желательная, но совершенно нереальная возможность окажется единственной реальной и т.д. А самое главное наследство того моего романа с мирозданием - это исполнение моих желаний. Не буквально и не сразу. Но рано или поздно, так или иначе все мои мечты сбываются. К сожалению.


Рецензии
В общем-то, эту миниатюру я прочитал, как важное документальное подтверждение того, что с некоторых пор начал многократно замечать. Правда, есть нюансы. Например, если я сделал что-то весьма правильно, автобус к остановке подходит через секунд двадцать, после моего неторопливого достижения этого промежуточного пункта моего передвижения. А вот если несколько перестарался в бахвальстве, поленился, пожадничал, или ещё чего, не совсем совместимое с самоощущением себя почти святым, то ждать и мёрзнуть, или мокнуть приходится весьма и весьма. Так что, случайность совпадений, из которых несколько на грани теоретически невозможных, вызывает у меня естественное сомнение.
Подтверждаю! Поддерживаю! Одобряю эти научные изыскания!
Но один вопрос остался, самый нескромный, так почему: "К сожалению"?

Сергей Эсте   16.09.2008 20:41     Заявить о нарушении
Потому что сбыча мечт :) или реализация желаний - это опасная ловушка. Я недаром написала, что это случается "рано или поздно, так или иначе". Потому что чаще всего - поздно и иначе. Тогда, когда исполнение давнего желания не только уже не нужно, но и крайне нежелательно. Так, что форма этого исполнения заставляет засмеяться сквозь слезы, оценив по достоинству чувство юмора мироздания. С некоторых пор я опасаюсь желать. А вдруг исполнится? Поздно и иначе. :)))

Светлана Витальевна Лаврентьева   24.09.2008 08:31   Заявить о нарушении
У меня, как мужчины, несколько проще. Мечты приобретают форму цели, а мечтания о мечте - план её достижения. И тогда - никаких поздно и не так. Как задумал, так и получилось. Правда, попахать надо.
На поздно и не так - совсем не согласен. Или, ладно, другой вариант. Если сбывается не так, и не вовремя, надо требовать вторую, третью попытку. Ну, и продления до трёхсот, как минимум, без дряхления. А что!?

Сергей Эсте   24.09.2008 23:10   Заявить о нарушении
А если мечта такая, которая кажется невероятной и абсолютно нереальной? Как ее превратить в цель? Или Вы такие мечты мечтать себе не позволяете? :)

Светлана Витальевна Лаврентьева   26.09.2008 21:50   Заявить о нарушении
Не знаю... Я где-то прочитал, что если человек задумался о чём-то, даже самом нереальном, это означает только то, что действительно пора об этом задуматься, время пришло. Так ли это? Или же по другому - так ли это всегда? Не знаю. Но что-то в этом есть.
А иногда человек вообще ничего такого не планирует, не мечтает, а ОНО приходит. К примеру, я вообще никогда не предполагал, что когда-нибудь возьмусь за перо. А сейчас я здесь. До куда смогу вырасти? Зачем я здесь? Не знаю тоже. Но уходить не хочется, уж больно люди здесь есть замечательные.
Ведь не ответил, правда?

Сергей

Сергей Эсте   02.10.2008 15:59   Заявить о нарушении
Правда. Не ответили. :) Но идею я уловила.

Светлана Витальевна Лаврентьева   08.10.2008 04:08   Заявить о нарушении