Солнечное затмение

Рисунок автор взял из сети. 115421091[1].jpg яндекс

Вообще-то это совсем не часто бывает, чтобы в середине лета вся наша компания была в полном составе. А тут вот так удачно получилось, что тридцать первого июля все мы оказались в сборе, а стало быть, сумели сообща подготовиться и пронаблюдать довольно таки редкое явление, такое, как солнечное затмение. Я как услышал утром в новостях, что на следующий день, то есть первого августа, солнце затмится, так сразу же всем своим стал звонить. Потому что нельзя быть не любознательным в нашей жизни, как говорит мой папа. Конечно, я первым делом созвонился с Дренькой, как самым интеллектуальным из нашей компании. Вернее, как самому начитанному, потому что Дренька читает всё и везде и, главное, с интересом. Даже надписи на заборах и то не пропускает. Вот такой он у нас заядлый читатель. Дренька, оказывается, уже был в курсе предстоящего события и даже снисходительно меня похвалил, словно я его ученик:
- Молодец, Славка, а то я как раз тебе собирался звонить, потому что надо всем тщательно подготовится к такому шикарному событию.
Он так и сказал «шикарному событию». И в этом я с ним полностью согласен. Куда уж может быть шикарнее. Только я не знал, как же нам готовиться к этому затмению. Мы же не лягушек препарировать собрались. Солнце на месте, Луна тоже никуда не свалилась. Выходи во двор и смотри на то, как Луна будет Солнце перекрывать. Но, оказалось, что всё не так просто. И для того, чтобы смотреть на это природное явление, надо обязательно вооружиться тёмными очками. Но это я потом узнал. А сначала-то я словам Дреньки не придал никакого значения, когда он сказал о подготовке. Я думал, что Дренька имеет в виду то, что нам всем надо созвониться между собой. Я так и ответил, что сейчас же звякну и Коляну, и Максу, и, конечно же, Катьке.
А Дренька опять своим командным тоном генерального директора одобряет мои действия:
- Давай, звони остальным. Нам срочно необходимо собраться и обсудить организационные вопросы предстоящего наблюдения.
Ну, я не стал с нашим очкариком препираться, пусть себе задаётся, если ему это приятно и, чтобы сбить с него немножко спесь, говорю:
- Собираемся у меня.
А Дренька, немного подумав, задумчиво мне в трубку излагает свои соображения:
- Давай, Славок, лучше во дворе, чтобы нам никто не мешал.
Ну, а мне что, во дворе, так во дворе. Даже ещё лучше. Поэтому я сразу позвонил и Коляну, и Максику. Давайте, говорю, выходите, дело есть. Ну, а раз дело есть, то никто и не спорит. Даже Колян, который опять чего-то там жевал и то, сразу же с готовностью промычал:
- Ага, иду, иду, - и слышу, звенит там чайной ложечкой.
Катьке же я звонить не стал. А чего трезвонить то, когда она со мной на одной площадке живёт и к ней легче просто зайти по пути. Так я и сделал.
Катька в это время мультики смотрела вместе со своей бабушкой, когда я к ней зашёл. Но она не стала обижаться, что я ей помешал, а просто сказала бабушке, что пойдёт гулять. А бабушки всегда, если хорошая погода на такие желания согласием отвечают. И баба Вера тоже тут же разрешила своей любимой внучке идти во двор. А я ей, значит Катькиной бабушке, говорю:
- А Вы знаете, баба Вера, что завтра произойдёт?
Бабушка Катьки посмотрела на меня внимательно, убавила звук у телевизора и недоумённо спрашивает:
- А что может завтра произойти? – и тут же добавила, - Дождя вроде бы не обещали.
- Нет, - отвечаю, - завтра не дождь будет, завтра будет солнечное затмение.
И гордо так говорю, словно это я такое чудо природы совершу.
А Катька как услыхала про затмение, так сразу же завопила ура. А я ей так высокомерно говорю:
- Вот если бы ты хоть иногда кроме мультиков смотрела и новости, то и сама знала бы об этом.
Катька немного сконфузилась от своего невежества, но её бабушка выручила вовремя:
- Как же, - говорит, - помню. Было у нас уже солнечное затмение.
Катька как услыхала, это, так очень, сразу же обиделась:
- А почему, - хнычет, - меня никто не пригласил на затмение, когда оно было.
Баба Вера тут засмеялась и поясняет:
- Так оно же происходило, когда я ещё училась в младших классах, в то время мне, наверное, было столько же лет, сколько сейчас тебе.
- Ух, ты! – выдохнули мы с Катькой дружно.
А баба Вера продолжала нас просвещать.
- Помню, мы все подготовились к этому дню заранее.
- А чего же там готовиться то? – опять хором, встряли мы с Катькой, - выйди да смотри.
- Э, нет, на Солнце нельзя так просто смотреть.
- Как же нельзя, когда мы каждый день на него смотрим, - удивились мы опять хором.
- Да, в обычный день можно и просто смотреть, а во время затмения нельзя, - просветила нас баба Вера.
Мы с Катькой переглянулись между собой и ничего не смогли спросить, потому что были в большом недоумении. А баба Вера продолжала:
- Если смотреть на Солнце во время затмения, то можно здорово повредить глаза.
- Повредить глаза? – воскликнули мы испуганно.
- Да, - спокойно ответила баба Вера.
- А как же тогда изучать его, Солнце то есть? – воскликнули мы недоумённо и опять в унисон.
- А для этого фильтры нужны, - пояснила баба Вера.
- Фильтры? – удивлённо воскликнул я.
- Это как? – с недоумением спросила и Катька.
- А очень просто, - а потом посмотрела на Катьку, на меня, и спрашивает, - что же это ты в дверях то всё стоишь?
- Да некогда нам, - отвечаю, - Вы нам лучше поясните, как на солнышко смотреть во время затмения, чтобы не ослепнуть, да мы пойдём.
- Ну, если некогда, - говорит, лучезарно улыбаясь, баба Вера, - то, конечно. А фильтры то очень просто сделать, надо только стекло закоптить.
- Как это, закоптить? – воскликнул я в полном недоумении.
- Все окна целиком что ли? – вытаращив свои глазёнки, спросила Катька.
- Ну, зачем же окна? - засмеялась баба Вера, - Что же это будет, если в квартире стёкла закоптить?
- Вы же сами сказали, что надо стёкла закоптить, - напомнил я старушке. Всё-таки память то у них не то, что у нас.
- Конечно, конечно, - засмеялась баба Вера, - только стёкла надо брать маленькие.
- Откуда же их брать то? – воскликнули мы опять в унисон с Катькой.
- Ну, не знаю, наверное, на помойке, - сделала предположение баба Вера.
- А Вы где брали? – подозрительно глядя на старушку, поинтересовался я.
- Да разве я помню такое, - засмеялась баба Вера.
И мы с Катькой переглянулись. А я попытался уточнить:
- А как же коптить стёкла?
- Да, как? – воскликнула и Катька, - ведь это же не скумбрия, не рыба.
- Да мы и рыбу не знаем как коптить, - взглянув на бойкую Катьку, честно признался я.
Баба Вера опять рассмеялась и пояснила:
- Надо просто осколок стекла подержать над зажженной свечкой.
- А где же их взять, свечки то? У нас дома только фонарики, - пояснил я.
- В хозяйственном магазине свечи продают, - пояснила баба Вера.
- Ну, можно и через бутылочное стекло, - сказала баба Вера.
- А просто через тёмные очки нельзя смотреть разве? – очень кстати встряла Катька.
Баба Вера стукнула себя довольно сильно ладонью по лбу и весело воскликнула, - Тьфу, ты! Конечно, можно. Просто в то время у нас не было чёрных очков.
Мы ошарашено посмотрели с Катькой друг на друга и, я растерянно стал прощаться:
- Спасибо баба Вера за совет.
И тут я уже собрался утянуть за собой Катьку, да она в это время свою бабушку спросила, как всё происходило в тот далёкий день, когда нас ещё не было и, затмение люди смотрели через закопченные стёкла.
- Ооо! – заулыбалась баба Вера, - у нас вся школа на улицу в тот день высыпала. Стоим, ждём, что будет.
- И что же! – спросили, как выдохнули, мы бабушку.
- А что было. Ночь наступила.
- Ночь! – в изумлении воскликнули мы с Катькой, а я тут же плюхнулся на стоящий в углу стул.
- Да, самая натуральная ночь, - подтвердила баба Вера, - птицы страшно заволновались, голуби сразу же полетели по своим крышам, собаки заметались. А мы все закричали.
- А что же вы кричали? – спросил я с большим любопытством.
- Да не помню я конкретно, кто и что кричал, только закричали и сразу же каждый через свои закопчённые стёкла стал смотреть на солнце.
- Как же, бабушка, вы на него смотрели, если ночь наступила, - ошарашено спросила Катька. И я позавидовал, почему не сам такой вопрос задал. Но, конечно, своей зависти я вовсе не выказал и даже не повернул головы в сторону Катьки, а просто, не мигая, уставился в рот бабушке, который выглядел очень красиво, потому как она недавно свои зубы передние у стоматолога нарастила и они у неё были даже красивее, чем у Катьки.
- Разумеется, самого Солнца видно не было, - отвечала баба Вера.
А я тут же взял реванш и торопливо спросил, боясь, как бы меня не опередила Катька:
- А зачем же вам тогда нужны были закопчённые стёкла, если Солнца не было видно?
- Бабушка подняла указательный палец и радостно сообщила:
- А вот корона вокруг Солнца была видна изумительно.
- Корона! – воскликнули мы с Катькой хором.
- Да, корона, - довольная произведённым впечатлением и широко улыбаясь своими новыми зубами, подтвердила бабушка.
- Мы с Катькой недоумённо переглянулись и я, даже не стараясь скрыть своего удивления, спросил:
- А почему же мы эту корону не видим в обычные дни?
- А потому и не видим, что на фоне самого Солнца её просто не разглядеть.
- Ну, да, а на фоне Луны корону разве можно разглядеть, Луна то тоже очень яркая?
Баба вера рассмеялась и поясняет:
- Луна яркая, когда на неё Солнце светит. А раз Солнце оказалось с противоположной стороны от Луны, то и мы видели лишь тёмный круг, вокруг которого яркие вспышки происходили.
- А что же это за вспышки?- опять спросил я.
- А это и есть корона, солнечная корона, - улыбаясь, так как это ей видимо доставляло удовольствие, произнесла бабушка.
- Ух, ты! – восхищённо только и смогли мы вымолвить с Катькой.
А Катька добавила:
- Это, наверное, очень красиво?
- Ну, в общем-то, да, полюбоваться есть на что, - опять лучезарно улыбаясь, проворковала баба Вера.
И тут зазвонил мой мобильник и я, поспешно сказав бабе Вере, что мы пошли, торопливо выскочил из комнаты, а бабушка сразу же прибавила звук у телевизора. Следом за мной в прихожку выскочила и Катька.
- Чё тебя так долго нет? – прогудел в трубке голос Коляна.
- Иду, просто мы с бабой Верой беседовали, с бабушкой Катькиной.
- Поди, она вас угощала чем-нибудь? – подозрительно прогудел в трубке голос Коляна.
Но я не стал отвечать на его бессмысленные вопросы. Мы с Катькой просто пошли к лифту. И когда оказались во дворе, то нас сразу же окружили наши пацаны. И я им сходу сказал, что мы к завтрашнему дню должны запастись обязательно чёрными очками, если не хотим, чтобы у нас глаза от Солнца повылезали. И мои слова на всех произвели просто сногсшибательный эффект. Все просто застыли на месте и молча смотрели на меня. Даже Дренька. Наконец Колян обрёл дар речи и хмуро спросил:
- Чё это ты там про глаза сказал? Почему они у нас вылезут?
- Потому что у Солнца корона очень яркая, - сурово отвечал я.
А потом пересказал им всё, что говорила нам с Катькой баба Вера. И все сразу посерьёзнели, когда мы их с Катькой просветили.
- А может нам и не смотреть на это затмение вовсе, - задумчиво прогудел Колян, - Ну его на фиг, это Солнце с его короной.
- Нет! – решительно тут же воспротивился Дренька, поправляя на носу очки.
- Чего нет то, - опять прогудел недовольно Колян, - на фига нам эти расходы на очки.
- А чего там расходыватца, - взвился Дренька. Он всегда злится, когда что-то идёт не по его. – Что у нас у родителей очков что ли чёрных нет. У всех есть. Вот и одолжим.
- А у меня мама очки всегда с собой берёт, - грустно произнёс Максик и потёр себе переносицу, словно ему очки жали.
- И у меня тоже, - пропищала Катька.
А я ничего не стал говорить, потому что моя мама тоже не дала бы мне свои очки, а у папы их просто не было, как то без них обходился. Но тут мне пришла прекрасная идея. Я вспомнил, что у нас в каком-то шкафу валяется уже с каких пор коробка полная всевозможных очков.
- Пацаны, - завопил я радостно, - у нас дома есть очки. На всех! – завершил я победно.
- Откуда? Откуда? – радостно-возбуждённо завопила вся наша компания, с большой симпатией глядя на меня, как на спасителя.
- А из Изюма! – пояснил я.
- Чё? – хором пропели все, думая, что я просто насмехаюсь над ними.
- Изюм, это город такой, где есть завод, на котором выпускают очки.
- Ну а нам-то от этого Изюма слаще что ли? – недовольно пробурчал Колян.
А Максик спросил:
- И где же он находится, твой Изюм?
- А он вовсе не мой, - расплываясь в радостной улыбке, пояснил я, - он тётин Олин, двоюродной сестры моей мамы и находится на Украине.
- Ух, ты! – воскликнули все удивлённо. Как будто Украина это так далеко, что дальше Африки.
 А я стал объяснять подробнее:
- Тётя Оля приезжала к нам в гости очень давно, когда я ещё маленький был совсем. В то время им там на этом очечном заводе зарплату совсем не платили. А вместо денег выдавали всем очки, то есть расплачивались продукцией завода. И у тёти Оли этих очков столько скопилось, что она даже сюда к нам, в Самару приезжала и они вместе с моей мамой торговали ими. Но всё равно не все распродали. У нас там даже противофарные есть, для шофёров, - пояснил я с гордостью.
Тут все стали пожимать мне руки и утверждать, что я молодец.
- Благодетель наш! – сказал Максик.
- Снабженец лучше не бывает! – сказал Колян.
- Начальник по тылу! – мило улыбаясь, промолвил Дренька.
Я хотел сказать ему, что вот, надо было сразу идти ко мне. Но не сказал, потому что понял, тогда бы я не зашёл к Катьке, не услышал бы рассказ бабы Веры о солнечном затмении, не узнал бы, что на солнечную корону надо обязательно смотреть через тёмные очки. Поэтому я просто прервал пацанов, сказав, немного смущаясь, как и требуется от настоящего благодетеля:
- Да, ладно, чего там, - и, указав на Катьку, пояснил, - это вот ей надо спасибо говорить, потому что благодаря её бабушке я узнал, как надо смотреть на солнечную корону.
А Катька оглядела всех нас и говорит:
- Я передам бабушке вашу благодарность.
И мы все дружно прокричали:
- Да здравствует бабушка, - и тут же пошли ко мне.
Но когда все пришли ко мне, то Дренька, взглянув на часы, серьёзно нахмурив брови, потребовал:
- Славка, включай скорее телевизор.
- Зачем это, - недовольно вскричали все, - мы же пришли сюда по делу, а не кино смотреть.
- Сейчас новости должны быть, - ещё больше нахмурив брови, пояснил Дренька.
- Ну, вот ещё, новости мы не слушали, - недовольно пробурчал Колян.
А Дренька, совершенно даже не обратив внимания на высказывания Коляна, пояснил:
- Наверняка и про солнечное затмение будут сообщать.
- А чего нам по него сообщать то, мы и так знаем, что оно завтра произойдёт, - опять настырно встрял Колян.
- Не знаю, что будут сообщать, но послушать не мешает, - безапелляционно заявил Дренька тоном, не терпящим возражения.
Да я и не собирался возражать. Что нам диктор очки что ли искать помешает. Поэтому я включил телевизор на нужный канал и стал разыскивать коробку с очками. Вскоре я действительно откопал в одном из шкафов картонную коробку, где находились очки. И мы все дружно стали подбирать себе перед большим зеркалом требуемые. Но тут начались новости и они начались с сообщения о затмении. Дренька так и впился в экран телевизора. Но я не стал особо сосредотачиваться на сообщении. Ведь я уже прослушал воспоминания бабы Веры. Поэтому я просто стал тихонько копаться в содержимом коробки. И все остальные тоже стали в ней копаться. Наверное, мы здорово походили в тот момент на ту мартышку из басни Крылова. И мы так увлеклись, что и не слушали диктора. Но тут наш очкастый лидер, как завопит во всё горло:
- Слышите, слышите! Во! Я же говорил! Обязательно скажут что-то интересное.
- И что там интересного? – спросили мы Дреньку дружно.
Но он, ничего не отвечая, только рявкнул командным голосом:
- Тихо! – и поднёс к своему ротику палец.
И мы все, как по команде, перестали рыться в коробке, а стали внимательно слушать диктора, который говорил, что завтра в Новосибирске всем желающим во время затмения будут измерять давление. А потом он сказал, что не рекомендуется напрямую фотографировать солнечное затмение, так как могут сломаться фотоаппараты.
- Ни фига себе, - прогудел обеспокоенно Колян, - может нам и не ходить тогда вовсе на улицу.
- Трус, - презрительно отчеканила Катька.
- Чего, - обиженно пробубнил Колян, - слышишь, фотоаппараты ломаться могут. А я тебе что, крепче железа.
- Да ты даже крепче дуба, - саркастически заметила Катька, - так что нечего бояться. Даже моя бабушка не боится предстоящего затмения, а ты… - и она, не договорив, отвернулась от Коляна, презрительно поджав губы.
- Ничего я не боюсь, - огрызнулся Колян, - но про осторожность тоже не следует забывать. А твоей бабушке так вообще бояться нечего, - заключил он.
- Это почему же моей бабушке нечего бояться? Что это ты этим хочешь сказать? – воинственно подступая вплотную к Коляну, грозно спросила Катька.
- А потому ей нечего бояться, - обиженно стал объяснять Колян, - что она к солнечному затмению имеет полный иммунитет.
- Чего имеет? – удивилась Катька, - Затмение это тебе не грипп, не скарлатина. Какой тут может быть иммунитет.
- А кто его знает, - задумчиво прогудел Колян, - вон, будут же людям измерять давление.
- Тьфу ты, - в сердцах воскликнула сердито Катька, - слушать тебя противно.
- Ну и не слушай, - обиделся Колян.
В это время по новостям пошли другие темы и я выключил телевизор. Шума в квартире хватало и от Коляна с Катькой. И все тут же усердно занялись подбором очков. И выбирать нам пришлось долго. Не потому, что очков было очень много, их было мало, но все очки были каждому из нас велики. Даже для Коляна, у которого голова большая как у лошади, и то очки были велики. Но, в конце концов мы не стали привередничать и взяли что есть. Мы же не собирались постоянно ходить по улице в очках. А посмотреть немного на солнечную корону можно, конечно, и через большущие очки. Поэтому мы просто разработали стратегию на предстоящее мероприятие. Кто и что будет из нас делать. Максик, как художник, конечно, должен был это редкое природное явление запечатлеть в цвете, на полотне. А что делать остальным никто не знал.
- Может нам стульчики вынести на улицу? – спросила скромно Катька.
- Зачем? – очень удивившись её предложению, спросили мы все хором.
- Затмение то у нас будет частичное, не полное, - пояснила Катька.
- Ну и что? – не поняли мы нашу подругу.
- Ну, как что. Полное затмение длится всего две минуты, а частичное аж два часа. Передавали же по телевизору.
Мы все с удивлением переглянулись между собой. Оказывается Катька, хотя и препиралась с Коляном, но, тем не менее, оказалась самая внимательная и на продолжительность природного явления лишь она и обратила внимание. И это всех нас очень впечатлило, а Дренька даже немного сконфузился. Мы очень уважительно посмотрели на внимательную Катьку, а потом друг на друга. Но друг на друга мы в тот раз не стали взирать уважительно, хотя и презрением друг друга тоже не обдавали. Насчёт стульев мы были в некотором затруднении. Наконец Дренька сказал:
- Скамейки то во дворе есть, чё же нам с собой ещё и мебель таскать.
В другой раз мы бы обязательно подшутили над Катькой, над её пристрастием к стульям, но в тот раз не стали. В конце концов она молодец. Мы уже хотели расходиться, когда Дренька задумчиво не произнёс:
- А может быть нам всем тоже стоит нарисовать это явление природы?
- Как это? – вскричали все остальные из нашей компании.
- Да мы же рисовать то не умеем, - повернувшись к Дреньке, возопили мы дружным хором, вернее трио: я, Катька и Колян.
- Дело не в умении рисовать, а в умении наблюдать, - философски пояснил Дренька, - вот смотрите, мы все слушали новости, но лишь Катерина услышала, что у нас в Самаре затмение буде происходить не две минуты, а два часа, потому что будет не полным.
- Это уж она молодец, - прогудел уважительно Колян, хотя только что ругался с Катькой.
- Дреня, по моему ты путаешь разные вещи, - ласково и доверительно произнёс я, - одно дело понять и другое дело сделать.
- Нет, я за изобразительную науку не берусь, - тут же категорично пробасил Колян.
- И я тоже, - пропищала Катька.
- Чего людей то смешить, - поддержал я своих друзей.
- Ладно, заставить вас, конечно, не могу, но лично я рисунки делать буду, - решительно произнёс Дренька, - В конце концов может мой аналитический ум увидит то, что не сумеет узрить глаз художника. Тем более, что и снимки то делать напрямую не советуют специалисты.
Максик же, как только услышал про глаз художника, который не всё может узрить, так сразу обиженно надулся и даже отвернулся от Дреньки, недовольно пробурчав:
- Давай, давай Леонардо, посмотрим, что ты там углядишь. Тоже мне выискался – Дреня Соколиный глаз.
После этой размолвки гулять вместе в этот день никому уже не хотелось и мои друзья разошлись по своим домам. Впрочем, на другой день про ссору никто не вспомнил. Мало ли чего среди друзей не бывает. Мы все, с утра с нетерпением стали ожидать солнечное затмение. А во дворе мы были уже за час до ожидаемого явления. Все были при больших солнечных очках, Максик принёс с собой мольберт, а Дренька большой альбом для рисования и набор фломастеров. Мы хотели заранее занять места на скамеечках. Потому что если бы все жильцы вышли то, разумеется, свободных мест на скамейках бы не осталось. И мы были очень довольны. А во дворе в это время вообще никого не было.
- Вот какие мы молодцы! – радужно улыбаясь, похвалил нас всех Дренька, а мы хором согласились,- Да, мы исключительные молодцы.
А потом стали ждать, нет, не только солнечного затмения, но и появления жильцов нашего большого дома. Так мы сидели и ждали. А народ всё не показывался и не показывался.
- Боятся! – самодовольно улыбаясь, констатировал Дренька, когда до начала затмения оставалось минут двадцать.
- А чего же людям бояться? - удивился Колян.
- А вредного воздействия на свой организм, - хмыкнул Дренька, - ты то вот испугался вчера.
- Ничего я не испугался. И вообще у меня давление всегда нормальное было, – недовольно прогудел Колян.
Но Дренька вовсе не собирался спорить с Коляном, а посмотрев на часы в своём мобильнике, торжественно произнёс:
- Судари и сударыни, до редкого природного явления осталось ровно одна минута.
Мы все сразу же достали изюмские очки и дружно нацепили их на свои носы, придерживая руками, так как все очки были всё же велики. Задрав головы вверх, мы стали всматриваться в ярко светившее Солнце. Но никаких изменений нам обнаружить не удалось. Да и голуби с воробьями вели себя спокойно. Ничейная кошка с котятами, что жила в подвале второго подъезда, безмятежно кормила своих чад, развалившись прямо на асфальте. Две забежавшие во двор бродячие собаки старательно обследовали мусорные бачки. И вокруг была невероятная тишина. Двор был словно вымершим. Но мы не смотрели по сторонам, мы внимательно вглядывались в небо. Наконец мне показалось, что справа от Солнца появилась какая-то тёмная щербинка. Но я нисколько не сомневался, что это и есть долгожданная тень от Луны и поэтому восторженно сообщил, так наверное моряки кричали о том, что на горизонте появилась земля:
- Вижу тень! Вижу тень!
Все сразу же заволновались и стали как по команде твердить одно и то же:
- Где? Где?
Но прошло ещё добрых минут пятнадцать, прежде чем щербинка на солнце стала довольно явственно заметна. А во дворе по-прежнему никого не было. Только мы и смотрели затмение. Максик без всякого энтузиазма рисовал щербатое солнце, Дреня тоже пытался рисовать, хотя у него ничего и не выходило. Максик тактично делал вид, что не замечает мучений Дреньки. А мы с Катькой ничего не делали, мы просто стояли, задрав головы вверх и, это нам скоро надоело.
- Фигня какая-то, - недовольно сказал я.
И тут Катька углядела огромнейшую тучу, надвигавшуюся на наше Солнце с востока.
- Ай, ай, ай! – закричала Катька, - туча сейчас поглотит солнце, нельзя будет наблюдать затмение.
Все посмотрели в ту сторону, куда показывала Катька и тоже ужасно заволновались. А кто бы остался спокойным, когда его научные наблюдения оказываются под угрозой. Забыв на время про солнце, мы стали с беспокойством глядеть на огромную, чёрную тучу, ползущую по небу. Впрочем, она передвигалась довольно быстро. Так быстро, что уже минут через десять нам стало понятно, что это чудовище пройдёт стороной. И она действительно прошла мимо, удаляясь за Волгу. А мы все с облегчением вздохнули и, нацепив получше на свои носы очки, вновь принялись разглядывать солнце. Щербинка с краю стала уже видна очень хорошо, но всё равно, на улице ничего не изменилось. Даже тени не было. Совершенно спокойно купались в пыли воробьи, не торопясь, словно куры, разгуливали по двору голуби. Две беспризорные собаки продолжали старательно исследовать помойку. Коша, покормив котят, спала с ними под кустиком. А проходившие по тротуару люди, совершенно не обращали внимания ни на какое затмение. У перекрёстка толпящийся народ смотрел внимательно на светофор, ожидая зелёного. Никто даже и головы не поднял к небу. Нам даже обидно стало за самарцев.
- Чего это у нас народ такой не любознательный? – недовольно проговорил Дренька.
Сам он в это время пытался изобразить щербатое Солнце, но у него ничего не получалось. Да и у Максика тоже не очень выходило его изобразительное творчество. Поэтому оба рисовальщика были в плохом настроении. В это время по дороге проехал свадебный кортеж. У нас на пересечении Московского шоссе и нашего проспекта установлен памятник самолёту ИЛ -2 и там всегда машины с молодожёнами останавливаются. Такая уж у нас традиция в городе. Наверное, когда мы будем жениться, а Катька выходить замуж, то тоже пойдём к этому монументу. И мы все к таким картёжам привыкли и совершенно не обращаем на них внимания, но в этот раз обратили.
- Вот здорово! – вскричала Катька.
- Чего здорово? – спросили мы её.
А Катька ничего нам не отвечая опять кричит досадливо:
- Эх, жаль, что у нас лет через пятьдесят затмение следующее произойдёт.
- Да ты о чём, Катька? – вскричали мы нетерпеливо.
- О чём, о чём, - ворчливо проговорила Катька, - о том, что здорово выходить замуж в такой памятный день.
- А пойдём, посмотрим, как они там свадьбу у самолёта отмечают, - предложил вдруг Колян.
- А как же затмение? – недовольно поинтересовался Дренька.
- А чего затмение то? Мы его откуда хочешь увидим, - резонно возразил Колян.
- Хочу на свадьбу! – поддержала Коляна вдруг Катька.
- Ну, а чё, пойдём, посмотрим, может там люди по-другому как реагируют на это явление природы, - охотно поддержал я своих друзей.
- В самом деле, может действительно стоит немного отвлечься, - и тут же стал собирать свои художественные принадлежности. А потом сорвался вдруг с места и помчался к своему подъезду.
- Куда ты? – завопил Дренька, - А как же научные зарисовки?
- А у меня память профессиональная, - прокричал в ответ Максик.
- Эх,- досадливо пробурчал Дренька и, закрыв альбом, тоже было решил отнести свои причиндалы художественные домой, но в последний момент передумал.
Некоторое время мы стояли и глядели на дверь подъезда, где скрылся Максик.
- Надо его подождать, - недовольно пробурчал Колян.
- Надо, - согласились мы.
Но ждать нам пришлось совсем чуть-чуть, потому что Максик уже выбегал из своего подъезда. И мы не торопясь пошли к монументу. А чего торопиться то? Затмение никуда не денется, свадьба тоже не на одну минуту притормозит. Да и вообще по пятницам у монумента толпа молодожёнов.
В общем, мы совершали прогулку. А Дренька постоянно ворчал:
- Ну и народ у нас, никому ничего не надо. Хоть бы один на небо посмотрел.
- Да светло же, - наверное, обидевшись за земляков, ответил Колян.
- Ну и что, что светло, всё равно моли бы в небо посмотреть, - продолжал бурчать Дренька, недовольный равнодушием прохожих, - вон, глядите, даже из конторы перекур делать вышли в тенёчке.
- Что же, людям на солнцепёк идти, - опять возразил Дреньке благоразумный Колян.
- Моли бы хотя бы на секунду и выйти из тени, обойти дом, - бурчал недовольно Дренька, словно все эти люди обижали его лично.
Так вот, лениво переругиваясь, мы и дошли до монумента. Но ничего не обычного там не происходило. Как и всегда фотографы делали снимки, конечно не солнечного затмения, гости распивали вино, жених с невестой целовались. В общем, скука. И мы повернули обратно. Больше смотреть на затмение нам не хотелось. Да и продолжаться оно должно было ещё целый час, а может больше. Поэтому, дойдя до своего дома, мы тихо и мирно разошлись по своим квартирам. А на другой день мы всей своей компанией кричали ура нашему замечательному художнику Максу. Нет, он не сделал ни одного научного рисунка, зато нарисовал всех горожан, которые с интересом уставились в небо. Машины на перекрёстках стояли перед зелёным светом, потому что шофёры, высунувшись из кабин и нацепив на нос чёрные очки, разглядывали щербатое Солнце. Он даже свадьбу изобразил, где жених, засмотревшись на затмение, роняет из рук невесту, но та совершенно не обращает на это внимания и, даже падая на асфальт, через чёрные очки внимательно продолжает вглядываться в небо.
- Вот, такими любознательными и должны быть наши самарцы! – восторженно завопил Дренька, - разглядывая рисунки Макса.
А Колян недовольно пробурчал:
- Брехня же это всё.
- Ну и пусть брехня, - воскликнул тогда Дренька, - зато через пятьдесят лет, самарцы, увидев эти рисунки, тоже будут себя вести так же заинтересованно, потому что по-другому им будет просто стыдно.
- Ну, да! Ну, да! – насмешливо пробубнил Колян, - конечно, эти рисуночки размножат по всему городу перед следующим затмение в воспитательных целях.
Но мы его никто не слушали. Ну что с брюзги возьмёшь.


Рецензии