Разве это так важно, что б песню допеть?

Когда-то давно в одном селе жил музыкант. Он играл на скрипке, и музыка его заставляла людские сердца то разрываться от боли, то трепетать от радости. В ней слышался шум ветра и шорох листвы, пение птиц и шепот дождя. Но иногда глаза музыканта затуманивались тоской, и он начинал наигрывать мелодию, где жизнь и смерть сплетались воедино. И тогда люди могли заглянуть в вечность. Это было страшно и прекрасно одновременно.
Однажды музыкант нашел на пороге своего дома ребенка. У скрипача не было детей, и он взял младенца на воспитание. Музыкант учил его всему, что знал сам, и вскоре тот стал играть так же прекрасно, как и учитель. Но были у старого скрипача странности, которых приемный сын никак не мог понять. Бывало, устав заниматься, он говорил:
- Отец, может быть, я могу доиграть в другой раз?
На что всегда следовал неизменный ответ:
- Сначала закончи мелодию, потом отдохнешь. Когда-нибудь ты поймешь, почему так.
А еще не мог освоить ученик музыканта мелодию Вечности.
И вот однажды музыкант-отец взял свою старую скрипку и отвел сына в лес.
Была весна. Зеленые листья нежились под ласковыми лучами солнца, небо было чистым и ярко-голубым, а ветерок едва слышно шелестел в верхушках деревьев. Это была сама Жизнь и молодой скрипач залюбовался на пронизанный солнцем лес. Он не сразу понял, что в органичную музыку весны вплетаются аккорды скрипки его старого учителя. Это была знаменитая мелодия Вечности, но здесь она звучала не страшно или печально. В природе звучал гимн весне, светлый и прекрасный. Старый музыкант улыбался.
И вдруг воздух прорезал едва слышный свист стрелы. Она прошла навылет и растаяла в воздухе. Жизнь стала стремительно уходить из тела учителя. Но он не выпустил скрипки из ослабевших рук и продолжал играть. Только теперь в его музыке помимо жизни и молодости были смерть и предчувствие вечности. Музыка осталась светлой, но в ней появилась легкая печаль. Когда прозвучали последние аккорды, старый музыкант упал на колени. В голове ученика почему-то пронеслась избитая фраза «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях».
- Не надо так... Сын, не надо высоких фраз. Эти красивые слова – для романов. А здесь – просто жизнь. Я не буду высокопарно говорить «будь счастлив». Я спрошу – ты все понял?
-Да, учитель.
-Тогда прощай.
Вокруг была все та же весна, так же пели птицы, и небо оставалось пронзительно-голубым. Вот только не было больше на земле отца и учителя молодого музыканта. Он понял, наконец, как сплетаются в природе жизнь и смерть. Но знание это не дается даром, как не дается умение смотреть в глаза вечности, не опуская своих. А еще он понял, почему песню надо всегда допевать до конца – ведь в конце скрывается самое главное.


Рецензии
"Но иногда глаза музыканта затуманивались тоской, и он начинал наигрывать мелодию, где жизнь и смерть сплетались воедино. И тогда люди могли заглянуть в вечность" - Как мого в этом смысла и красоты.
Тема, Анна, очень глубокая и интересно раскрыта! Спасибо!

Хочу заметить, что смертельно больной туберкулёзом поэт Паул Михня прожил достаточно долгую и плодотворную жизнь потому что знал, что должен ещё написать своё главное произведение (Написала о нём в мемуарах "Мои учителя")

Успехов,
Симона

Симона Тешлер   17.10.2008 10:49     Заявить о нарушении
Опечатка. Во второй строке надо читать "Как много в этом..."
С.

Симона Тешлер   17.10.2008 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.