Дерево и грусть
Грусть поселилась в самой сердцевине. Дерево очень лелеяло грусть. Оно очень заботилась о ней, так как она единственное, что осталось. Все соки, все силы дерево отдавало грусти, так как она была беспомощна сама по себе и только забота дерева могла поддерживать её. Грусть росла, а дерево нет. Словно маленький ребёнок, она требовала внимания и ухода, постоянной кормежки. Тяжело заботиться о ком-то, ещё тяжелее, когда это ком-то не заботится о вас. Это была односторонняя любовь дерева к грусти. Грусть никого не любила. Она не могла любить, потому что не обладала душой. Не обладать душой, не обладать чувствами. Шло время. Бывший лес превратился в луг. Повсюду росла трава и только одинокое низкое дерево стояло, склоняя свои сухие ветки. Грусть к этому времени выросла.
Шёл через этот луг человек. Путник устал с дороги и решил отдохнуть под деревом. Сухие ветви дерева создавали худую тень, но человеку нужно было хоть где-то укрыться от палящего солнца. Он лёг под самым стволом и заснул. Под столь небольшим укрытием он хорошо выспался и стал собираться в дорогу со свежими силами. Путник решил сорвать ветку, чтобы опираться на неё в своих путешествиях. Человек выбрал одну, не самую большую, и дёрнул за неё. Старое, слабое дерево не выдержало такого рывка и раскололось надвое, точно по центру ствола. Человек внимательно посмотрел на дерево, на его трещину. Трещина расширилась, издавая соответствующий звук. Из трещины вылизала грусть. Это была не та грусть, что родилась когда-то в одиноком дереве. Эта грусть, за всё время существования, обрела душу. Она научилась мыслить. Она научилась чувствовать. Человек очень испугался, что что-то непонятное появлялось из дерева. Он хотел броситься прочь. Убежать. Но он остался, подошёл ближе и спросил: «Кто ты?». «Я грусть» - ответила грусть. «Это ты издевалась над этим деревом?» - спросил путник. «Нет. Я давала повод жить этому дереву. Без меня, у него не было бы смысла в жизни и оно засохло гораздо раньше». «А кто же виноват, что это дерево потеряло смысл жизни?» - задал ещё один вопрос путник. «Вы. Люди» - ответила грусть – «Сначала люди с топорами лишили смысла жизни это дерево. Теперь странник лишил меня дома и моего смысла жизни» - грусть продолжала. Она рассказала историю жизни дерева. Путник внимательно слушал.
Дерево, иссохшее за долгие годы скорби, безответной заботы и одиночества, снова оставалось одно, но оно уже не чувствовало. Не жило. Не гнало сок по своим ветвям. От него, опираясь на сломанную ветвь, удалялся человек. Это уже был не тот человек, который прилёг отдохнуть под этим деревом. Внешне он не изменился, он изменился внутренне. В своём сердце он уносил грусть.
Свидетельство о публикации №208080400143