Инженерная мысль

       И солнце ярче светит,
       И веселей пейзаж,
       Когда в желудок хлещет
       C2 H5 OH.
       (Народный фольклор)
       
       Шла пятая неделя автономки. Запасы взятого с собой спиртного закончились. Имеется в виду то, что было припасено нелегально – водка, коньяк и спирт. В пятом отсеке собрался консилиум – помощник командира, механик и минёр. На повестке дня стояло три вопроса. Первый: ЧТО пить будем? Поскольку иных предложений не поступило, решили употребить спирт. На второй вопрос повестки дня - ГДЕ взять искомое - после непродолжительных прений наложили резолюцию: где же ещё, как не у командира ПЛ в сейфе! Третий вопрос оказался самым трудным: КАК? Потому что когда каюта командира открыта, там всегда находится его тело, а когда командира там нет, каюта почему-то бывает заперта. После обмена мнениями высокое собрание постановило: экспроприировать у кэпа литр спирта, убедив его в необходимости выдать указанное количество продукта. Осталось выяснить, кто из троих пойдет убеждать?

       Помощник и минер переглянулись и одновременно посмотрели на механика:

       - Мех, придется тебе идти к кэпу. Нам он не даст, а ты сумеешь запудрить ему мозги.

       - Эх, вы, олухи царя небесного! Что бы вы без меня делали? – механик гордо посмотрел на товарищей. – Ладно, учитесь, бездари!

       Командир, лежа в койке, читал умную книжку – «МППСС-72», когда его отвлек легкий стук в дверь каюты.

       - Да, войдите, - разрешил он.

       - Товарищ командир, разрешите доложить, - открыл дверь механик. – Засорились форсунки в третьем дизеле, необходимо прочистить, а то дизель встанет.

       - Так серьезно, Геннадий Петрович? – Механик молча кивнул. - Какая помощь нужна от меня?

       - От вас, Василий Андреевич, нужна самая малость – литр спирта.

       - Спирт для форсунок? – удивился командир.

       - Конечно, товарищ командир. – Механик даже глазом не моргнул, невинно глядя на командира. – Если сомневаетесь, пойдемте со мной, я при вас проведу «операцию».

       Командир, конечно, доверял механику, но, видимо из любопытства, решил воспользоваться приглашением и посмотреть, как промываются форсунки. Открыв волшебный сейф, он нацедил из канистры две пол-литровых бутылки и вручил их механику:

       - Ну что ж, пошли, Геннадий Петрович.

       В пятом отсеке командир уселся на крышку дизеля и стал наблюдать, как командир БЧ-5, держа в руках какую-то масляную железяку, поливает ее спиртом. Эту же картину наблюдали и минер с помощником командира, только взгляды у них были недоуменные. Спирт лился рекой, смывая с железки масло и, окрашенный в черный цвет, сливался водопадом на палубу, а оттуда через шпигаты – в трюм. Очень скоро спирт закончился, и удовлетворенный командир (весь спирт пошел на дело!) ушел к себе в каюту. Минер с помощником молча смотрели на командира БЧ-5, и взгляды их не предвещали ничего хорошего.

       - Я просто читаю вопрос по вашим лицам, - с ухмылкой произнес механик, обтирая руки ветошью.

       - Ну, так отвечай, если прочитал, - нетерпеливо поерзал на дизеле минер.

       Механик отвечать не стал, а только пару раз сильно топнул ногой по палубе. Тут же рядом с ним открылся лючок в трюм и перед офицерами предстал моторист с обрезом в руках. На флоте обрез – это не оружие лесных братьев и бандитов. Если взять обыкновенное ведро и разрезать его поперек, получится тазик, или, как говорят на флоте, обрез. Вот с таким обрезом и появился из трюма матрос (как чертёнок из бутылки). А в обрезе плескался …спирт. Но видели бы вы эту гадость!

       - Мех, мы что, ЭТО будем пить? – помощник командира заглянул в обрез и брезгливо ткнул пальцем в черную жидкость.

       - Спокойно, мужики! – механик снисходительно посмотрел на товарищей. – Как говорил Карлсон, «спокойствие, только спокойствие!», никто вас не собирается травить. Инженерная мысль работает!

       С этими словами командир БЧ-5 открыл один из шкафчиков под подволоком и достал оттуда обыкновенный фильтрующий противогаз. Отвернув от него фильтр, он поставил его на припасенную заранее литровую банку и водрузил сверху воронку.

       - Держите конструкцию, господа, - через минуту грязный спирт, просочившись через противогазный фильтр, стек в банку. – Пожалте, мистеры, к столу, вскипело! Хотя, для контроля, профильтруем еще разок.

       Мех повторил процедуру. Наконец, все было готово. В банке плескался чистый, как слеза, спирт. Правда, его стало меньше литра, но, с учетом числа участников «брифинга», этого количества должно было хватить с избытком.

       Механик сложил использованные фильтры в пакет и вручил его вахтенному:

       - Аккуратненько выбросить за борт вместе с мусором из отсека.

       Матрос резво схватил пакет и исчез.

       - Ну, что, вот теперь прошу ко мне в каюту, - механик шутливо поклонился приятелям.

       Те, громко восхищаясь сообразительностью товарища, пошли следом за ним в четвертый отсек, где и «уговорили» баночку.

       На этом можно было бы и закончить историю об инженерной мысли, но в скором времени она получила неожиданное продолжение. Спустя пару дней после описанных событий замполит, проверяя ночную вахту на лодке, обнаружил в пятом отсеке пьяного моториста. Матрос был наказан, проведена воспитательная работа с личным составом о вреде пьянства, особенно на вахте, но в пятом отсеке почему-то регулярно стали находить пьяных мотористов. Причем в одно и то же время – перед сменой вахты в четыре часа утра. Пытались отслеживать, провели несколько «шмонов» в отсеке, контролировали раздачу вина на обед и т.д., - ничего не помогало. Два-три моториста регулярно стали меняться с вахты в нетрезвом виде. В течение недели оставалось загадкой, ГДЕ бойцы брали спиртное? Наконец, совершенно случайно, командир моторной группы обнаружил, ГДЕ: тот матрос, которому поручили выбросить за борт испорченные грязным спиртом противогазные фильтры, приказание выполнил своеобразно - он спрятал фильтры, предварительно заткнув их с обеих сторон пробками. Спрятаны они были тоже грамотно: их прикрутили обратно к противогазам и просто поставили на штатные места в шкафчики под подволоком. Теперь ежедневно под утро, перед сменой вахты, все желающие могли слегка расслабиться: надевается такой «заряженный» противогаз на морду, делается пара-другая глубоких вдохов (как никак, в фильтре-то – чистый спирт!), и все – клиент моментально доходит до нужной кондиции!

       Оказывается, инженерная мысль работает не только у офицеров с высшим образованием, но и у матросов с далеко не полным средним…


Рецензии