letter

Кому: Анна Гриффис
Куда: Берлин, Германия

 Ну, здравствуй, Ани!

       Наверно ты была шокирована, обнаружив в почтовом ящике, среди привычных газет и рекламных буклетов моё письмо. Не побоюсь предположить, что ты не узнала почерк и даже решила, что это очередные счета оплаты коммунальных услуг. Ну что ж, усмирю твою разбушевавшуюся фантазию. Это действительно я, твой брат Райнер. Не переживай, на почте не ошиблись.
       Ты думаешь, что я решил еще более усложнить процесс нашего и без того не частого общения? Нет, просто вспомнил прошлое. Времена, когда злоупотребляли друг другом. Тогда я и не подозревал, как судьба распорядиться нами, раскидав по углам Европы.
       Когда мы учились в гимназии, я не предавал особого значения нашим запискам, случайным очеркам. А ведь именно они, завалявшиеся на дне моих, еще не разобранных со времен переезда в Брюссель, сумок, сподвигнули меня написать тебе от руки.
       Я даже никогда и не думал, что мне будет вот так не хватать того романтизма и нежности, обволакивающей разум при изложении моих жизненных путей тебе на бумагу. Томительное, сладкое ожидание появления письма с такими родными инициалами подобное ожиданию чуда в рождественский сочельник. Боже, и как я мог забыть об этом?
       Когда вы с Хансом уехали обратно в Берлин, я так пренебрежительно относился к нашим связям. Пустое содержание смс-сообщений, электронной почты.… Ведь для получения ответа на подобное послание не нужно не спать ночами, размышляя о том, как ты там, что напишешь и будет ли отдавать ароматом бергамота конверт, какие марки ты выберешь, какой пастой будешь писать.… А почерк! Я чувствую по нему всю тебя. Каждый изгиб, крючок, случайная описка. Линиями фраз я читал твои настроения и переживания. И это так банально, ведь правду говорят, что близнецы чувствуют друг друга на расстоянии. Удивительно лишь то, что после стольких лет связи посредствам интерактивных достижений нового времени мне стало не хватать той нити родства, нежности и близости, настоящей, чистой, что была присуща нам с тобой в материнской утробе, младенчестве, детстве, отрочестве, которая сейчас, когда мы находимся за сотни миль друг от друга, может быть уловима лишь в письмах…
       Я часто вспоминаю бабулю её усадьбу в Лиле, в окрестностях Парижа. Как же я счастлив, что она так и не смогла совладать с Интернетом, зато, как ловко управлялась с протвинем до отказа забитым ватрушками. Каждому свое. И это здорово! Её послания всегда были самыми живыми. И даже сейчас, перебирая стопы конвертов с пометкой «Райни от бабушки», улавливаю запах теплой домашней выпечки, пирогов с вишней. Да, сестренка, какие были пироги! Помнишь? Мне не хватает ее. Очень…. В своих последних письмах он прощалась со мной. Как же невыносимо больно было наблюдать, изложенные ей ощущения.
       …Бумага - лучший проводник эмоций, чувств…
       Кстати, чуть не забыл, Фрау Софии передавала тебе привет. Я дал ей номер твоего мобильного, но она, признав сою старомодность, просила передать письмом.
       В июне у меня намечается командировка в Берлин - как ты посмотришь на нашу встречу? Думаю, что снисходительней, чем на бездушный видеоряд, полученный по электронной почте.… Так хочется побродить по седым улочкам нашего детства, посмотреть на тебя в движении. А тебе? Надеюсь, что тоже. Ты увидишь, как я постарел. Хотя, подозреваю, что измерительные приборы глобальной паутины уже доложили тебе точное количество моих морщин, седых волос, узлов тоски, лет, на которые я стал выглядеть.… Прости, утрирую.
       Наверно, мне все-таки следует подвести мое повествование к концу. Так вот, напоследок я хочу напомнить тебе о том, что явилось главной целью моего письма - я существую! Существую за гранью программ электронного набора текстов, автоответчиков, за чертой линз фото и видео техники, аналитической аппаратуры. Я есть. Отличный от того Райнера, которого ты изредка наблюдаешь на присланных фотокарточках, которого слышишь в телефонной трубке, искажающей голос - последнюю, вроде бы не тронутую, отличительную черту человека.
       Ани, милая, я так устал от совокупности себя со всем выше перечисленным. И, ты знаешь, сейчас, как никогда раньше, мне стало страшно, так по-детски, что ты не примешь меня без всех этих современных «наворотов»…
       Не могу не признать своей слабости. Верю, что ты поймешь и поддержишь, ведь близнецы чувствуют друг друга на расстоянии…
       Отныне мне очень хочется предложить тебе именно этот тип связи, именуемый, как в нашем с тобой детстве, перепиской…рукописной, чистой, непринужденной, старомодной. Пусть все будет честно, а конверты, как и прежде, пахнут бергамотом. Пусть над нашим с тобой Берлином всегда будет самое светлое, чистое небо…
До встречи в июне…
В надежде на ответ.

С любовью, Райнер

От кого: Райнер Гриффис
Откуда: Брюссель, Бельгия

 

 


Рецензии
Уж не знаю, чем навеяно это произведение, автобиографично ли оно...Но могу сказать определенно: Чудновы - это гениально!!!))))

Алексей Чуднов   11.11.2008 19:21     Заявить о нарушении