Еще один день из жизни школьного учителя

Четверг. Сегодня праздник Вознесения Господня! Сегодня умерла подруга моей жены – жизнелюбивая и всегда веселая Люба. Только вчера вечером она звонила Толику, ее мужу и тот с восторгом говорил, что у Любы не метастазы рака, а пневмония и что теперь все будет хорошо. А сегодня - карающая ни за что страшная весть.
С утра я в школе - принимаю экзамен по истории России у своих 9-х классов и одновременно прощаюсь с учениками 9”А” и 9 “Г” классов. Почти все старались, даже отчаянные слабаки, а Паша Погорелов или хамище отменный, или просто потерянный, заброшенный парень. В целом мерзопакостно на душе. Воспринимаю все как театральное действо, хотя понимаю что для учеников это серьезное испытание, прежде всего для их нервной системы.
Но учителя то, учителя то (члены экзаменационной комиссии), господи, как они все надувают важно щеки и кажутся себе такими солидными, умными и обстоятельными. А ведь все мы как клоуны, валяющие Ваньку на большой арене жизни. Эх-ма! И скучно, и грустно, и некого ... в общем послать. День сегодня выдался очень непростой, я устал и мне немного тошно от всего. Утешает только скорый отъезд в Германию, а потом поездка на Урал, к брату в деревню. А что потом - стараюсь не думать.
Вчера с женой совершенно неожиданно вдруг помчались в Ростов. Покупали билеты на самолет Ростов- Дюссельдорф и обратно Дюссельдорф-Ростов. Почти два года не посещал сей злачный городище. И как противно мне стало в нем вчера. Во-первых уже в электричках неприятно поразили высокие цены, а потом скопление в вагонах - этих странных продавцов - мороженого, пива, пепси-кола, газет, клея, жуткие песнопения троицы под аккомпанемент зеленого баяна. Все это люди - явно недавно трудящиеся, сегодня выброшены на обочину жизни и ведущие такой постыдный, такой убогий образ жизни. Им бы работать и делать свое дело: печь хлеб, собирать комбайны, строить дома, чертить сложные проекты, а они стали побирушками. Мне за них стыдно, и стыдно перед ними.
А в Ростове масса крикливых иностранных (а точнее малограмотных) вывесок, все дорого, люди злые, бабенки почти раздетые, огромное количество машин, пыли, грязи, мерзости, в подземных переходах скопище всяких лавочек с традиционным набором импортного говна. Словом стыдно за Ростов, за ростовчан, противно все и хочется лишь одного – побыстрее, оттуда сбежать. А в электричках массы «дачников», правда, у кого-то есть действительно дачи, но в целом многие тысячи людей стали рабами своих «фазенд».
Вечером дома с тихим удовольствием смывал грязь, мерзость и усталость, а потом пил пиво и молча глядел в потолок. Просто лежал и балдел перед сегодняшним экзаменом.
5 июня 1997г.


Рецензии
После карающей медицины прочитал это... Если это Ростов, то что-то не вяжется с опытом моим. Был в этом году по трагическим обстоятельствам в Миллерово, так медицина просто на высоте, у нас в Подмосковье не так заботятся о пациентах. И всё-таки, Сергей, что-то много у Вас ненависти к нашей действительности, Вам так легче жить?

Владимир Несмелов   06.10.2008 23:32     Заявить о нарушении
Здрвствуйте Владимир! Ну прежде всего, я ничего не сочиняю, я все беру из жизни... А она сейчас такая. НЕНАВИДЕТЬ действительность - это мое право! Потому что я видел другую более справедливую и достойную жизнь. Если Вам меньше тридцати тогда Вы меня не поймете, тогда мы люди из разных эпох. И понять друг друга не сможем. Ну, а если много больше ...тогда объясните мне убогому что же хорошего Вы видете в нынешней РУССИЯНИИ ПОСЛЕЕЛЬЦИНСКОЙ СМРАДНОЙ??? Да я ненавижу эту нынешнюю организацию жизни в своей стране и таких как я много. Но мне совсем не стыдно за свою прожитую жизнь и я никому не завидую. Ни тем, кто отбыл от наших трудностей и мерзостей в другие страны, ни тем, кто и здесь припал к общему "пирогу" и успел откусить от него явно не свою долю. Знаете, что я Вам скажу, чтобы было понятно. Мы сейчас живем вот в таком обществе. Предположим стоит в одной комнате несколько взрослых вроде нормальных знакомых людей (коллег например)... и вдруг один из них, извините за натурализм, случайно "испортил воздух". Что в таком случае делают нормальные люди? Правильно. Ничего! Делают вид, что ничего не случилось. С кем не бывает? Так вот так было раньше. А сегодня происходит не так. "Испортит воздух", выскочит из комнаты, дверь припрет и говорит неважно вслух или про себя, ну как я Вас, ребята!? Вот так мы сейчас живем.. Что же здесь любить?!
И последнее - если Вы до сих пор не догадались где я живу, то почитайте мои сочинения, там все открыто по русски написано. Я ничего не скрываю.
А в Подмосковье я был еще в советские времена и мне там нравилось, и природа, и отношения, и люди тоже.

Сергей Николаевич Емельянов   07.10.2008 07:37   Заявить о нарушении
Да чуть не забыл. Моя миниатюра про Ростов написана в 1997 году. Время то было совсем лихое, народ только еще приобщался к "заморско-западной культуре".

Сергей Николаевич Емельянов   07.10.2008 07:39   Заявить о нарушении