О рижском глянце
Долго я колебался, какому бы изданию отдать «клюкву-малину», какой журнал у нас тут самый тупой и похабный? «Счастливые люди» или «360 градусов»? Но тут появился несомненный лидер, совершенно уникальный, радикальный, безусловно шедевральный мэгэзин - «Ла Рокка». Это просто песня, а не журнал! Всегда с особым мазохистским наслаждением пролистываю его! О текстах можно сказать, что с таким же успехом редакция, если она там есть, могла бы заливать журнальную площадь черной краской. Ничего не изменилось бы, ровным счетом, ничего. Фото? Мне запомнилось фото девушки, которая позировала, сидя на белом унитазе. Это еще бы ничего, что на унитазе. Мы и не такое, за время дерьмократизации, успели повидать. Кошмарно то, что позировала она – совершенно одетая! Одетая, представляете!!!! Вот ужас, так ужас…. Рот ее был призывно полуоткрыт, как у голодного птенца. Мне всегда хотелось спросить девушек, которые, позируя, держат рот вот так, полуоткрытым: они просто дурочки или действительно хотят чего-нибудь?
Отдельно помяну их «галерею». Многие журналы публикуют на последних страницах снимки своей «тусовки». Но обычно персонажи ее – эдакие чинные буржуазные люди, которые хитро прячут волчий оскал капитализма под маской лживой респектабельности. Эдакие ласточки Нового Мирового Порядка и ястребы из Пентагона. А персонажи «Ла Рокки» хороши тем, что ничего от нас - не прячут!!!! Уж какие есть, такие и есть…. Никакой фальши, полная откровенность и подноготность. Никаких комплексов и моральных терзаний. Полная естественность и мартышкина непринужденность. С особым мазохистским наслаждением рассматриваю я череду этих лиц. О, восклицаю я, есть ли вообще предел деградации человека или самое интересное ждет нас впереди?
Напоследок, удивленно замечу, что заголовки у них почему-то по-английски! То есть, текст русский, а жирные заглавия на английском. И, кажется, пониже, буковками помельче, дан перевод на основный язык межнационального общения в странах бывшей Империи. У меня вопрос: для кого эти заглавия на английском? Для иностранных туристов? Резонно. Их, туристов, много у нас, и они тоже, в большинстве своем, умеют читать. Но тогда и весь журнал надо бы сделать англоязычным. А то иностранный турист, заинтригованный яркими заглавиями, будет огорчен и разочарован, не имея возможности ознакомиться с шедеврами полностью. Или это для понта? Так дешевые у них какие-то понты! Могли бы по-уж итальянски, если для понта. Тем паче, что один из постоянных их авторов подписывается просто и скромно – Sergio. Итальянец, что ли?
Говорят, хороший журнал «Лилит». В том смысле, что это «хороший рыночный продукт». Мне, мужчине, трудно оценивать дамские журналы. Имею ли я на то моральное право? Мне, лично, в «Лилит» нравится только обзор интернет-сайтов. А особо не нравится – но это общий грех всех изданий для женщин! – то, что они своим читательницам сворачивают остатки (или зародыши) мозгов – окончательно набекрень! Запомнил вот названия двух статей: «Надо быть немножко стервой!» и «Как соблазнить мужчину за десять минут?» Причем я знаю, кто такие статьи обычно пишет: или старый еврей какой-нибудь, сидит, прикалывается; или страшеннейшая грымза, у которой полтора мужика за всю жизнь-то и было. И она еще поучает других, как мужчин соблазнять! За десять минут…. Хорошо, если ее читательницы – такие же грымзы, им-то хуже не станет. А если молодые милые девчонки, для которых глянцевые журналы – учебники жизни? И вот начнут они из себя стервоз, по журнальным советам, лепить. И мужчин «за десять секунд» соблазнять. А потом удивляться, почему к 30-ти годам – одна и даже без ребенка! Слушайте, мужчины, кому из вас действительно нравятся стервы? Кто вообще породил этот вздорный миф? Может, моральным извращенцам-мазохистам нравятся стервы? Мне, например, нравятся милые, добрые, веселые девчонки с живым характером, а не надменные и злобные ходячие манекены. Все дамские журналы я обвиняю в том, что они воспитывают женщин двух, самых не любимых мною, типов: девочек-пипеточек и сучек-с-сумочками (Расшифровываю эти термины: посмотрите на обложки «Лилит», на эти равнодушные лица, в эти холодные бесстыжие жестокие «оловянные» глаза. Вот это и есть – или «девочки-пипеточки» или «сучки с сумочками»).
«Патрон» хорош изрядной долей иронии – и к себе, и к своим читателям. Но это и отличает все мужские журналы от всех женских. И в тех и в других – попсовая галимая лабуда. Но мужские всегда иронично относятся к этой лабуде, а женские всегда – удручающе серьезно. А еще доказывают, что мужские и женские мозги – одинаковые!
Как бы респектабельный журнал «Адам и Ева». Главный редактор его, большая поклонница моего творчества, уже давно предлагает мне: «Напишите для нас! Что-нибудь такое…. чтоб для всей семьи….» Лучше бы она не уточняла, что надо «для всей семьи». А то я сразу впадаю в тяжкий ступор и не могу выдавить из себя ни строчки. Как сажусь писать для «А и Е», так сразу у меня перед глазами, как на дагерротипе, возникает эта их «вся семья»: папа, мама, дедушка, бабушка, сын-студент, дочка-нимфетка, собачка Бобик. Смотрят на меня ободряюще так, почти ласково. Мирные такие, счастливые, довольные, благополучные сытые: «Напиши для нас что-нибудь, для всех!» - как бы прося. Ну, что я для вас, золотые мои, хорошие, «для всех» могу такого-эдакого понаписать?
Главный недостаток «Подиум Арта» в том, что он – непонятно для кого. То есть, изначально не определена целевая аудитория. «Лилит» - для сучек-с-сумочками. «Ла Рокка» - для завсегдатаев клуб "Ла Рокка". Так называемые «молодежные» журналы - для пожилых педофилов. «Патрон» - для разведчиков, артиллеристов, подводников, пожарников, туристов, парашютистов, мотористов, ментов и трубочистов. «Счастливые люди» - для несчастных, которым завидно. А вот «ПА» для кого?
Если «ПА» - журнал о моде, то, честное слово, более молодая «Пастайга. Ру» вписалась в эту нишу ловчее и удачней. Для тех, кто интересуется дизайном и вообще серьезным искусством – есть узко профессиональные издания.
Но у «ПА» есть и плюсы. Обзоры видеофильмов, музыкальных дисков и книжных новинок всегда хороши: кратко, ясно, ненавязчиво. Бывают интересные авторские материалы, интервью. Меня, например, совершенно не интересует «пластмассовая» музыка для «птючей» и прочей «продвинутой» фауны, но когда материал о ней делает Егор Ерохомович, читаю всегда с интересом.
Но главная изюмина «ПА» в последнее время, это, конечно – обложка! Раньше разные фотографы – Светлов, Кондрашин, Зернов, Лина Фур, какая-то, – делали более или менее удачные фото на обложку. Но с тех пор, как с «ПА» стал сотрудничать Карен Оганян, я утверждаю, у «ПА» - лучшие обложки среди всего рижского глянца! Это поразительный автор: его снимки абсолютно «коммерческие», но при этом и абсолютно «авторские». Они, одновременно, и гламурны и живы. Сочетать авторское с коммерческим, живость с гламуром удается лишь единицам. Секрета тут никакого особенного нет. Это просто-напросто талант. Всего-то навсего….
Не знаю, считать ли «глянцем» еженедельники «Люблю!» и «ЖЗЛ». Ну, посчитаю до кучи.
Главная изюмина «ЖЗЛ», это, конечно, размышления Таты Невской об отношениях полов и ее же откровения о своей богатой интимной жизни – «Дневник». Ну, это просто песня! Тата - наша рижская Кэтрин Брэдшоу. Кто бы сомневался. Размышления, конечно, глубоки и оригинальны, кто ж спорит. Наблюдения тонки. А что касаемо откровений, мне это тоже нравится: он напоил меня шампанским, а потом его руки скользнули по моим бедрам! А может, наоборот: его руки скользнули по моим бедрам, а с утра он напоил меня шампанским! (Цитирую по памяти, потому и не закавычил). Резюме же таково: не все мужики сволочи, есть и щедрые, и ласковые, но на всех не хватает. Спасибо, Тата, от имени нас всех! Я вот девушкам тоже иногда мороженое покупаю. И только потом уже – руками скольжу. И даже если сразу - руками, то потом, с утра, все равно – обязательно куплю мороженое. Чтоб им не было обидно, что я им по бедрам за одно спасибо руками скользил. «Дневник» Таты Невской – очень юмористическое чтение, способное доставить несказанное удовольствие даже самым пресыщенным эстетам. («Грубые развлечения – последнее прибежище утонченных натур». Оскар Уайльд) Прикол в том, что Тата пишет все на абсолютном серьезе. Она тотально серьезна в своем «Дневнике»! Так почему же мне так смешно его читать?
«Люблю!» критиковать почти не за что. В своем жанре – это шедевр, безо всякой иронии. Мне, лично, нравится рубрика с кулинарными рецептами. Я, знаете ли, кулинар-любитель….
Но два вопроса. У них там на последних страницах – «интеллектуальный конкурс». Так называемый. Вопросы, например, такого уровня сложности: «Как звали благородного разбойника, жившего в Англии в Средние Века, который все награбленное отдавал бедным?» Вот такие вот вопросы, для «интеллектуалок», я не шучу. Так кто же все-таки глупее – редакторы «Люблю!» или его читательницы?
Вопрос второй. На обложке у них фото девчонок. Перевернув страницу, можно прочесть, что девчонкам-моделям – по 15, 20, 25 лет. Так почему же, елы-палы, все они выглядят, как минимум, на тридцатник??!! Чей тут проявляется талант – искусного фотографа или мастера по мэйк-ап, который на них всю эту «штукатурку» накладывает?
Ну, адьё! И до встречи у киоска, мадамы и кабальеры!
Свидетельство о публикации №208080400461