Человек собаке друг

Я давно уже убедилась в том, что ребенок с детства должен жить в окружении не только любящих людей, но и животных. Обязательно нужно держать дома кошку, собаку или какого-то другого питомца. Тогда дети вырастают добрыми и не страдают фобиями по поводу животных, встречающихся им на улицах. Собака или кошка в доме – это панацея от страхов, равнодушия, неврозов и прочих мелочей, отравляющих нам жизнь. Конечно, если к ним относятся как к друзьям и членам семьи, а не как к игрушкам.

 Моя страсть к кошкам и собакам зародилась с детства. В доме у нас была собака, лайка по кличке Роська, и две кошки – мама Мурка и ее дочка Муська. Так что жизни без кошек и собак я вообще не представляла. При этом очень радовалась, если мы шли в гости к кому-то, у кого дома были животные. Как говорится, было с кем пообщаться, а то ребенок в компании взрослых – это так скучно. Собак я не боялась совершенно. Нет, конечно, с детства я научилась определять, к какой собаке стоит подходить на улице, а которую лучше обойти стороной. Но это нормальные взаимоотношения человека и животных: не сюсюканье, после которого люди пытаются гладить все живое подряд, совершенно не интересуясь мнением зверя по этому поводу, а взаимоуважение: ты и я одной крови. Наверное, так. А то вот американцам показывают, какая прелесть эти дикие животные, а потом они лезут целоваться с гадюками. Это была реальная история в Кижах. Известно, что кроме деревянного зодчества, там есть еще одна достопримечательность: очень много змей. Они не боятся людей, выползают греться на камни, но не нападают. Если их, конечно, не трогать. Экскурсоводы предупреждают постоянно: не трогайте змей, это не домашние животные, они кусаются. Так ведь нет…. Постоянно происходят ЧП, так как туристы, особенно американские, норовят поцеловаться или погладить этих гадюк, приговаривая: «Ах ты маленькая… Какая же ты прелесть!» И, как следствие, их еле откачивают, ибо змея целуется очень существенно и с ядом.

Если честно, то змей я как раз боюсь. И таскать их за хвост, как это делал известный ведущий одной программы про животных, не стала бы. Но бояться кошек? Или собак? Наверное, если знаешь их повадки, то и не страшно. Конечно, не все животные умны и послушны. У собак, как и у людей, свой характер. Зависит не только от породы, но и от врожденных способностей, и от их жизненного опыта. Опыт общения с четвероногими у меня был большой. И, если вспомнить отдельные эпизоды из моей жизни, наверное, некоторым людям я казалась не совсем нормальной. Ну, представьте. Иду я как-то по улице. Пальто, как сейчас помню, светленькое такое… Было… Вижу – дерутся две собаки типа лаек, а рядом стоят две абсолютно напуганные девчушки и кричат:
- Уйди, не трогай…

И прочую ерунду, которую, похоже, эти псинки даже не слышат. Я, естественно, люблю влипать в истории, поэтому подхожу к собакам и хватаю первую попавшуюся за шкирку. А они обе почему-то без поводка и без ошейника. И говорю девчонкам, убирайте, мол, свою собаку.

 А они на меня с наездом:
- Да вы нашу как раз за загривок-то и держите!

 Я, как самая умная, молча отдаю им их псину и хватаю за загривок другую. И снова прошу их увести собаку подальше. И что, вы думаете, я слышу в ответ? Заметьте, при этом я еле удерживаю собаку, которая изо всех сил рвется закончить драку…
- Вы свою собаку на поводке бы держали! Распустили тут бешеных псов.
Тут мое терпение заканчивается, и я рявкаю как следует:
- Берите псину и пошли отсюда подальше, пока я эту не отпустила! И вообще, эти собаки обе НЕ МОИ.

Значит, девушки, огрызаясь и полностью уверенные, что я держу за шкирку именно мою собаку (а как же еще?) уходят. А я стою и думаю: сейчас отпущу этого пса, он ка-а-ак развернется и ка-а-ак поддаст мне хорошенько. Все же я его лишила такого развлечения – драки. С этими мыслями отпускаю собаку и… Пес разворачивается и начинает лизать меня в нос, естественно, положив лапы мне на плечи. Ну, я ж говорила, было у меня светлое пальто. При этом девушки, наблюдая эту сцену из дальнего угла двора, видимо, окончательно приходят к выводу, что пес все же мой.

Кстати, когда я влипаю в подобные истории, окружающие меня люди всегда стопроцентно уверены, что я являюсь хозяйкой собаки, к которой я так смело подхожу.

Вот, например, еще случай… Иду я мимо жилого дома. Вдруг из подъезда вылетает с диким визгом девочка лет семи в одной босоножке, за ней с воплями выбегает ее мама, а за ними … ма-а-аленькая такая собачонка, победно держа в зубах босоножку. Что делать? Подхожу, забираю у собаки трофей. Псина, кстати, безумно довольна собой: как же, таких огромных, сразу двух, и такая маленькая – на-пу-га-ла!!! Она ж даже не представляла, что такая грозная до того дня, наверное. Отдаю обувь девочке, успокаиваю ее. Говорю:
- Ну, смотри. Собака ведь совсем маленькая. Что ее бояться?
И тут же получаю от ее мамы:
- Это ваша собака? Безобразие!

И типа того, что таких злобных псов нужно держать только на цепи и надевать намордник. Я даже спорить не стала. Просто пожалела ребенка, который, видимо, обречен вздрагивать при виде мопсов и пекинесов всю жизнь.

Ну, да… кусали меня собаки. Особенно мелкие. Но на мелких, сами понимаете, обижаться грех. Им-то весь мир кажется опасным. А чем больше собака боится, тем больше пытается тоже кого-нибудь напугать.

Еще был случай… Привела я своих детей в детский сад. Принимали малышей, по случаю лета и хорошей погоды, на улице. Пока я передавала деток воспитательнице с рук, как говорится, на руки, подбегает к детям щенок. Надо сказать, довольно большой щен, ибо породы он ротвейлеровской, и по возрасту ему месяцев шесть. Но все же малыш, и стало быть, играть ему хочется очень. Он и начал бегать от ребенка к ребенку: хвостом машет, прыгает, лапы норовит на плечи положить. Малыши от него только на землю падают. И, конечно, пугаются. И тут я их понимаю. Полугодовалый щенок крупной породы – это, скажу я, стихийное бедствие.

А воспитательница причитает:

- Ой, хоть бы убрал кто собаку. Я ее боюсь.


Нет, вы представляете? Под ее защитой и опекой десять малышей, а она их от щенка защитить не может. О себе думает. Я понимаю, что оставлять щена в садике просто нельзя. Пытаюсь его завлечь за собой, чтобы за территорию садика вывести. А он никак от детей уходить не хочет. В общем, опять, прощай одежда. Беру этого слоника на ручки и тащу с территории, сгибаясь от тяжести. И все, включая ту воспитательницу и других, встретившихся по дороге, думаете, спасибо сказали, да? Все хором заявили, что я своего пса в детский сад привела.
Так что… Дорогие родители, не подвергайте своих детей опасности. Дети не должны бояться животных. Самое лучшее для них - это знать, как может вести себя собака или кошка, как правильно им себя вести при встрече с животными. А этому можно научиться, наверное, только тогда, когда дети растут вместе с домашними любимцами. Да и для детей – это ничем не заменимое чувство дружбы, любви и умения отвечать за тех, кого приручил.


Рецензии
у меня мама не любила кошек и собак, гоняла. а папа - зоотехник! у меня были кошка, попугай, но попугай умер, кошка блевала глистами (почему-то никто её не лечил, то ли я скрывала это) и жрала котят. я её не любила за это и не кормила. маме врала, что кормлю. И потом, когда родилась дочь, гоняла кошек, как мама. Так что опыт бывает разный. недавно один юноша рассказывал, что помог выбросить другу двух котов. почему? да потому что мама в клетках дома держала собак на продажу - и от них шла вонь. не любит этот юноша животных, доброты в нем нет. ну, с такой мамой. а проповедник - залы собирает!

я только насмотревшись на кошатницу дочь и занявшись духовными практиками поняла, что животные - тоже дживы, просто в других телах, что у них есть эмоции, и им нужны доброта и ласка. но иногда все равно дочериных кошек строю...потому что она уж слишком их распустила. кошки начинают обходить меня стороной, и мне становится обидно - подлизываюсь...

Светлана Рычкова 1   07.04.2017 12:00     Заявить о нарушении
Наверное, многое идет как раз из детства. У меня вот от бабушки явно. Она вечно подбирала безнадежных и лечила сама. Так что я и насмотрелась, и научилась... И не представляю уже жизнь без собак и кошек...

Лана Май   20.07.2017 00:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.