Ответственное задание

       - Пхалов! Ты меня достал!!! Я до пенсии не доживу - меня в дурдом отправят!

       Это орал начальник штаба. Минер Дима Пхалов по кличке «Пхать» стоял перед ним по стойке «смирно» и пытался сообразить, от кого он ещё не слышал этой фразы. Так и не припомнив, подумал, что на этот раз, видимо, дело закончится представлением на увольнение в запас.

       - Ты у меня в народное хозяйство пойдешь! Без пенсии!! Босиком!!! – визжал начштаба. - Вот там и жри свою водку гектолитрами!

       « Придется пойти, куда деваться? Без пенсии, это точно. Но почему босиком? - думал Дима. - И что это он там сказал, между водкой и литрами?».

       - Даю тебе последний шанс, - начальник штаба сбавил обороты.

       Дима приободрился и приготовился выслушать боевой приказ.

       - Уволил бы тебя, алкоголика, прямо сейчас, но мне нужно отправить офицера в командировку, а я не могу оторвать от боевой подготовки ни одного нормального человека. Один ты не вписываешься в эту категорию. Короче, это твой шанс дослужить до пенсии. Поедешь за личным составом в Лиепаю. Учти, повезешь народ не первого сорта – в экипажи ремонтирующихся лодок сваливают всякую …, ну, ты меня понял. Твоя задача: получить народ, оформить на всех документы, посадить в вагон и довезти до Кронштадта всех! Двадцать восемь человек! Живыми, здоровыми и, главное, трезвыми! Запомни: если нажрётся хоть один - ты снимаешь погоны сразу!

       - Все понял, товарищ капитан первого ранга, спасибо за доверие!

       - Какое доверие? От безысходности посылаю разгильдяя! – начальник штаба махнул рукой. – Иди, получай проездные и собирайся.

       - А деньги на дорогу? – Дима с надеждой посмотрел на начштаба.

       Тот побагровел:

       - Что-о-о? Денег тебе захотелось? Чтобы ты мне по дороге напился в очередной раз и бойцов растерял? Сухой паек получишь вместо денег, чтобы не голодал по дороге!

       Так Дима-Пхать оказался в командировке без спиртного, без копейки денег и с полным «дипломатом» закуски.

       Личный состав он получил быстро. С билетами на поезд тоже проблем не возникло, причем ему удалось договориться с комендантом вокзала и, поскольку свободных мест в поезде было достаточно, Диме выделили отдельный вагон. «С двух сторон двери перекрою – никто не сбежит по дороге!» - думал довольный Дима.
 
       Быстренько разместив и проинструктировав личный состав, Дима забросил свои вещи в первое купе и отправился знакомиться с проводницей. Ею оказалась симпатичная брюнетка лет сорока. Договориться с ней было делом пяти минут. А предмет договора заключался в следующем: Дима не будет возражать, если проводница станет продавать его бойцам спиртное, которым она, вероятно, запаслась («Да что вы такое говорите, как можно?»). Но при одном условии – как только акт купли-продажи состоится («Да нет у меня ничегошеньки!»), проводница должна два раза стукнуть в стенку («А что будет с деньгами за водку?»).

       - Ага, все-таки есть у тебя спиртное? – Дима довольно потер ладошки. – Не боись, не обижу. Денег мне не надо, я тебе отдам половину того, что удастся экспроприировать у бойцов, остальное оставлю себе. Такой вариант устраивает?

       - А сколько продавать можно?

       - Чем больше продашь, тем больше к тебе вернется.

       Высокие договаривающиеся стороны разошлись, полностью удовлетворенные переговорами.

       Примерно через полчаса после отправления поезда, Дима услышал двойной удар в стенку. Он тут же отбросил в сторону книжку, которую читал, лежа, вскочил и схватил за шиворот проходившего мимо него матроса.

       - Что несем? – строго спросил Дима.

       - Ничего, - пробормотал боец, и тут же был уличен во лжи: Дима, как фокусник, извлек у него из-под ремня бутылку «Столичной» и укоризненно посмотрел на него. – Я же предупреждал насчет спиртного!

       - Виноват, товарищ старший лейтенант!

       - Иди, воин, свободен.

       В течение часа старлей извлекал из бойцов водку. Чего только матросы ни придумывали, чтобы пронести выпивку мимо Димы, - ничего не помогало. Доходило до того, что они бродили пустые мимо Диминого купе взад-вперед, а тот никак не реагировал. Но стоило кому-то попытаться пронести мимо него водку, как Дима тут как тут. И очередная бутылка перекочевывала в Димино купе. В конце концов, запасы спиртного у проводницы кончились, бойцы легли спать трезвые, а Дима приобрел у них репутацию экстрасенса – ни одной бутылки не удалось пронести мимо него!

       Когда хождение по вагону прекратилось, Дима подсчитал улов: трофейной водки оказалось ровно двадцать бутылок. Десять из них Дима честно отдал проводнице. Одну из своей доли он открыл и употребил вместе с хозяйкой вагона, закусив содержимым своего «дипломата», а оставшиеся девять он решил сэкономить, чтобы было чем накрыть стол по случаю увольнения в запас.

       Так что, последнее боевое задание минер Дима выполнил на «отлично»: довез до места назначения всех, причем трезвыми, чем весьма удивил начальника штаба. Тот свое обещание выполнил и милостиво позволил Диме дослужить оставшиеся ему до пенсии три месяца. Правда, трофейная водка, все-таки, до Диминой «отвальной» не дожила…


Рецензии