В больнице

В аглянуло веселое весеннее солнце, и пробежавшись лучами по комнате скрылось за проплывающее мимо тучкой. Комната представляла собой обычную больничную палату, рассчитанную на 4 человека. Но койка была занята лишь одна. На ней лежала маленькая девочка. От силы ей можно было дать лет шесть, хотя на самом деле было восемь, на столько маленькой и худенькой она была. Светло русые волосы были заплетены в две косички, которые уже успели порастрепаться и теперь забавно пушились во все стороны. Бледное личико имело умиротворенное выражение, кажется девочка дремала. На краешке кровати сидела худенькая женщина, с коротким темными волосами. Женщина сидела уткнувшись подбородком в плечо и грустно смотрела куда застывшим взглядом. Еще на молодом лице виднелись четкие морщинки, а на висках еле заметная седина. В больших синих глазах стояло отчаянье, уже немое, уже смиренное. Из открытой форточки подул легкий теплый ветерок. Девочка открыла глаза и словно маленькая птичка вся встрепенулась.
-Мама! Смотри, ангел! Он вернулся!
Женщина грустно улыбнулась и погладила дочь по голове, словно по привычке касаясь тыльной стороной ладони лба, будто проверяя нет ли температуры.
-Да, милая, он не покинет тебя. Нет, нет…не вставай, тебе уже нельзя.
Мать заботливо поправила подушку.
-А чей он ангел? Спросила девочка.
-Твой.
-А почему не твой?
-Потому что я его не вижу.
-Мам, он часто разговаривает со мной…
Девочка о чем то задумалась, смешно приоткрыв рот.
-О чем же вы говорите? Тихо спросила мать.
-О том что будет когда все закончится. Он обещал взять меня с собой полетать. И еще покажет мне тот сад, где живет мой голубь.
Женщина опять грустно улыбнулась и взяла девочку за руку.
- А я ведь спрашивала у ангела про тебя…спрашивала можно ли тебе с нами…, полетать..и в сад тоже. Он сказал что нет. -Девочка обиженно поджала губы. Я его очень просила, а он почему то назвал меня жестокой. Иногда я его совсем не понимаю, ну вот совсем. Ведет себя как плохой.
Мать смахнула с щеки слезу и отвернулась, делая вид что рассматривает стену. Но девочка заметив это спросила:
-Ты снова плачешь? Из- за меня? Почему? Я же не плачу, хотя младше тебя.
-Я тоже не плачу, просто обидно.
-За то что ангел не хочет брать тебя с собой полетать?
-Нет.
-А из-за чего?
-Просто так, хочешь почитаем книжку? Я сегодня принесла новую, мы ее еще не читали.
Девочка покачала головой и отвернулась.
Мать тяжело вздохнула.
-А что ты хочешь? Хочешь я тебе мандаринов куплю? Или киви? Ты же любишь киви? А я сегодня в магазине такую куклу красивую купила, в белом платье, я тебе ее вечером принесу…
Девочка молчала.
-Поспать хочешь?
Кивнула.
В палату зашла медсестра, показывая на наручные часы. Мать поспешно встала и поцеловав дочь направилась к двери.
-Мам, мы сегодня полетим…
Женщина испуганно обернулась, затем словно взяв себя в руки, мягко улыбнулась.
-Я еще зайду сегодня, куклу занесу…и мандарины.

Девушка в белом халате чистила мандарин, смотря как другая сажает в игровой комнате на полку красивую куклу в белом блестящем платье.
-Вкусные мандарины. Девушка взяла из вазочки еще один. Кто угощает?
-Родительница одна…
-Выписались что ли?
-Нет.
-Понятно, -сказала девушка, продолжая чистить мандарин.
 


Рецензии
Дашенька, милая! СПАСИБО!! Я очарован, хотя очарован грустно. Как великолепно Вы передали ситуацию!
Кланяюсь Вам, Вашему таланту и целую Ваши руки.
Юрий.

Ю.Золотарев   15.08.2008 20:03     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за Вашу рецензию, на столько она добрая и приятная.

Даша Светлова   17.08.2008 12:43   Заявить о нарушении