Кухня

1. Хрущевка провинциального города, каких много. Поздний вечер. Кухня. Холодильник, плита, стол, скатерть и бесконечные тараканы. За столом – женщина. На, когда-то роскошных, волосах бигуди, в руке – граненый стакан, наполненный водкой. Взгляд мутный, отсутствующий.
 Из соседней комнаты, после долгой мелодии, льющейся со струн скрипки, раздается голос:
 – Когда ты перестанешь пить?
 – Когда ты перестанешь говорить мне что делать??
 – Когда ты поймешь, что жизнь прекрасна?
 – Когда она станет прекрасной!
 – За распитием водки на кухне она таковой не станет!!
 – Можно подумать, что за никому не нужным пиликанием на этой, никому не нужной, скрипке, она становится прекраснее. Фу, какой ты милый! Душка! Даже противно!
 – Противно?
 – А неужели не противно?
 – Действительно… хотя, что противного?
 – Да все противно! Бесперспективно все это!
 – Неужели?
 – Да!
 – А, по твоему, перспективно, думать о том, что жизнь ужасна и, поддаваясь унынию, предаваться алкоголю, делая ее еще хуже?
 – Не учи меня жить!
 – Послушай. Мы заехали в этот дом девятнадцать лет назад, да, жизнь до этого была раем. Да и первые лет пятнадцать тоже неплохо. Но что случилось потом?
 – Взросление…
 – Думаешь?
 – Скорее всего!..
 – А когда вырастет, все будет в норме?
 – Может быть.
 
 Молчание.

 – Эти тараканы меня замучили. Я хочу уйти.
 – Ты бросаешь меня?
 – Нет, наивный, куда я без тебя?
 Он пожал плечами.
 – Я не могу так больше.
 – Вот почему, у меня все прекрасно, я тянусь к высокому, я знаю то, что будет, угадываю шаги, а ты делаешь все наперекор?
 – Не знаю… мне кажется, что я поступаю правильно.
 – В том и дело, что только кажется.
Она закрила.
 – Брось сигарету.
 – Они меня успокаивают.
 – Бред.
 Она начала кашлять. Он встал, налил воды из крана и протянул ей.
 – Спасибо.
 – Я же говорил, что не стоит курить.
 – Да, я знаю. Еще раз спасибо.
 Он подошел к окну.
 – Я знаю, что в нашем доме я только предлагаю варианты, ты принимаешь решения. Но, позволь все таки мне принять решение.
 – Валяй, – сказала она, махнув рукой.
 – Ты должна уйти.
 – Прямо сейчас?
 – Да.


2. Девятнадцатилетнего, подверженного маниакальной депрессии подростка, поместили в психиатрическую лечебницу. Казалось, разум покинул его.


Рецензии