ЕЁ страсть

Выйдите-выйдите, посмотрите. Видите, где ОН?????
ОН в дороге под вашими ногами, в пыли на придорожных кустах, в листве, опавшей, как и ОН, под порывом яростного ветра.
Он стал самой дорогой, смыслом движения, желанием не останавливаться.
ОН ТУТ и ТАМ, ВЕЗДЕ и НИГДЕ.

***
- Ищи себе другую игрушку, - ответил ОН РОКУ. – Хватит с меня и этого раза.
- Не тебе судить, хватит или нет.
- Ты уже всё равно не сможешь сделать хуже.
- Посмотрим, - злорадная улыбка, бешенный блеск в глазах.

***
И вот опять пустота, и вот её рядом нет, и что остаётся??? Остаётся идти, брести, полсти, тянутся, через годы, через горы, поля, ущелья с одной единственной надеждой, что скоро можно будет испытать его. То чувство, которое принесло столько мучений, терзаний, страданий, которое обратило жизнь в вечность, руки в колеи, волосы в песок. Только что такое все эти испытания перед самой жизнью!!! НИЧЕГО, прах, та же пыль, тот же песок.

***

Зачем было тешить себя надеждой, что всё получиться так быстро. Проведя в забвении, столько времени, может даже не одну жизнь, потратить на поиски всего год, разве это срок. Смех!!!
Двигаясь неловкими шагами, переступая через ухабины и рытвины, перепрыгнув через овражек, ОНА вышла на ровную просёлочную дорогу. Ступив на неё, она оглянулась по сторонам. Пустота. Опять всё та же ПУСТОТА. Ноги ныли от натёртых мозолей. Она решила разуться. Сняв сандалии, аккуратно, привыкая к неровностям дороги, к камням, мелкими шагами побрела на запад. Солнце садилось за горизонт, кроваво-красное, как в ту ИХ первую ночь. На удивление идти было просто, легко и даже приятно. Ветер трепал волосы, пыль, поднятая шагами, НЕЖНО обнимала босые ноги.
Но, не пройдя и пару метров, странное предчувствие всколыхнуло ЕЁ душу. Трепет и волнения наполнили сердце, оглушили, навалившись на перепонки. Дышать стало тяжело, каждый новый вздох давался с трудом.
- Я смогу, я ХОЧУ, мне НАДО, - промолвила ОНА вслух.
«….ТЫ ХОЧЕШЬ??!! Не смеши, прошу, ты никогда не врала, особенно себе…ХОЧЕШЬ???»
Голос, звучащий внутри, был спокоен, холоден, неумолим.
- Да, ХОЧУ, а что тут такого. Мне это НАДО!!!
«…Надо??!! Опять враньё. Если бы было надо, не отпустила бы, защитила бы ЕГО…»
- Я не могла, не было СИЛ.
«…СИЛ??!! Скажи ЖЕЛАНИЯ, это будет ИСТЕННЕЕ!!!»
«…ЖЕЛАНИЯ??!! Может и правда, ЖЕЛАНИЯ…»
Всё прошло, отступило, как и не было.
       - ЖЕЛАНИЕ, НАДОБНОСТЬ, ПОТРЕБНОСТЬ в ком-то. Есть ли оно во мне. Неужели всё, что произошло из-за этого?
«…Ты ещё и сомневаешься..»
- Опять!!! Да что это такое. Почему не могу дышать, что заставляет сердце замирать.
«…ВИНА??!!...»
- Какая ВИНА??? Да и В ЧЁМ же я виновата???
«…Ни В ЧЁМ, а перед ЧЕМ…»
 - Перед ЧЕМ??? Странно, перед ЧЕМ же??? Никак не понять.
«…Не понять, потому что не хочешь видеть ПРОСТОТУ. ВИНА ПЕРЕД ЧУВСТВОМ…»
- КАКИМ???
«…Вот именно…ЭТО правильный вопрос…»
Наступил новый день. Она встретила его сегодня ни как обычно в людном городе, а прямо тут у дороги. И первый раз за это время спокойствие и безмятежность встретили её с первыми лучами солнца.
- Что же делать дальше???
«…Идти…»
- Куда? Зачем? Может в конце пути ждёт всё та же дорога?
«…Дорога и Я…»
- И ТЫ…
Порыв ветра поднял столб пыли и закружил вокруг НЕЁ. Но только песчинки не стали, как им положено, царапать лицо, залетать в глаза, нос и рот. Они ровной пеленой накрыли ЕЁ тело, как бы обнимая, лаская, убаюкивая. Спокойно стало вокруг, перестало существовать и эта дорога, и этот ПУТЬ, и все ЕЁ страхи и желания. Осталась только ОНА и эта ПЫЛЬ.
- Кто ТЫ??? Почему задаёшь вопросы, терзаешь меня???
«…Разве я могу…Нет…ни ТЕПЕРЬ, ни ТОГДА…»
- ТОГДА…
Воспоминания острой булавкой укололи в висок. Вернулось ощущение прохлады от воды, запах сосен, аромат…ЕГО аромат. ЕГО дыхание. Понимание утраченного момента, заставили сердце замолчать на мгновение. Но этого мгновения хватило. Чтобы снова ЗАХОТЕТЬ ЕГО. ЗАХОТЕТЬ, как ТОГДА, когда разглядела его среди сытой толпы, орущей, что-то звериное и нечеловеческое, пожирающей всё на своём пути, пьющей и ржущей.
- Неужели это ТЫ???
«…Был ИМ…»
- Где ТЫ был и с КЕМ???
«…Я был ЗДЕСЬ и НИГДЕ, ОДИН и со ВСЕМИ…»
Слеза скатилась по щеке. Новый порыв ветра вперемешку с пылью вытер щёку, пригладил волосы.
- Что ДАЛЬШЕ???
«…ИДТИ, Я говорил…»
- ЗАЧЕМ, я нашла, что искала.
«…НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ…»
Пыль осела, ОНА осталась стоять посреди дороги, как ни в чём не бывало, как будто и не было этих объятий, этих мгновений.
- ЗАЧЕМ ты ушёл!!!
ТИШИНА.
- ЗАЧЕМ!!!
«…Я не уходил. Я был рядом. Ушла ТЫ, так было ЛЕГЧЕ…ТЕБЕ пора уходить, пока не стало ПОЗДНО…»
- ПОЗДНО для ЧЕГО???
«…Для ПРОЩАНИЙ…»
- Но ПРОСТИТЬСЯ всегда можно успеть.
«…В прошлый раз Я НЕ УСПЕЛ…ПРОЩАЙ»
- ПОСТОЙ, а что ОСТАНЕТЬСЯ???
«…Останется ЧУВСТВО, останутся МУКИ…»
- МУКИ??? А не проще их ИЗБЕЖАТЬ???
«…ТЕБЕ всегда ТАК было ПРОЩЕ. НЕТ!!! Пусть простит меня ВЕТЕР, ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ и ВОДА, но нет ничего прекраснее этих МУЧЕНИЙ. МУЧЕНИЙ, которые в любое время, в любом месте и состоянии дают понять нам, что мы ещё можем СТРАДАТЬ, ПЛАКАТЬ, ТЕРЗАТЬСЯ, а значит ДЫШАТЬ, СОСТРАДАТЬ и ЖИТЬ…»


Рецензии