Теория внеземного алкоголизма

Это произошло со мной в самый разгар лета. Стояла невыносимая жара, все окна в квартире были открыты. Я тогда стоял на балконе, созерцая виды ночного города, и вдыхая некое подобие прохладного воздуха, струившегося из соседнего парка. Внезапно на моё плечо легла чья-то рука. Меня передёрнуло. Квартира была закрыта, и я в ней был один, это не вызывало ни каких сомнений. Что же это такое? Я обернулся. Прямо передо мной стоял гуманоид. Ростом не выше полутора метров, абсолютно лысый, при этом на его сине-зелёном теле абсолютно не было одежды. Я уж было хотел прыгать в окно пятого этажа, но что-то меня остановило. Наверное, это были его глаза, такие огромные, добрые, и светящиеся в темноте.
- Я инопланетянин. Голос его был похож на голос ребенка, только с нотками неприсущей детям серьезности и спокойствия.
Я кивнул. Это признание меня почему-то совсем не удивило.
- Давай выпьем, - продолжил пришелец из космоса.
А теперь я удивился. В принципе от инопланетян можно много чего ожидать: приглашения на свою летающую тарелку, предложения поучаствовать в каком-нибудь опыте, и всё в этом духе. Но такое? Может это какой-то инопланетный жаргон? Просто шутка?
- Не понял, - честно ответил я.
- Ну, бухать давай.
Мои худшие предположения подтвердились. Получается, что представитель внеземной цивилизации пролетел через полгалактики, вступил в контакт с разумным существом (пусть и далеко не самым разумным на этой планете), лишь только для того, что бы с ним…побухать? Дебилизм какой-то. Но я тогда подумал, что представитель внеземной цивилизации знает что делает, и лишь предложил:
- Водка сойдет?
- Да. То что нужно, - глаза его на миг блеснули.
Через пару минут мы уже сидели за кухонным столом.
- Как дела-то? - вопрос этот из уст инопланетянина звучал, по меньшей мере, странно.
- Нормально. А у тебя? – я предпочёл послушать его, нежели рассказывать о своей доселе абсолютно неинтересной жизни.
- Вот живу тут у вас, и удивляюсь, - после двух выпитых рюмок он стал определенно веселее и разговорчивее, - вы ж себе всю жизнь сами усложняете. У вас даже законы направлены на всё что угодно, только не на счастье людей. Это похоже на какую-то игру, сам себе придумай проблему, а потом сам её и реши. Вы ж все глупенькие ещё, в вас животные инстинкты преобладают, вам совершенно не нужно каждому держать в головах столько ненужной информации, вы пока с ней просто не можете справиться, она вас угнетает. Пусть каждый займется своим делом, так проще будет.
Мы выпили. Тосты мой инопланетный друг, по-видимому, тоже считал чем-то абсурдным.
- Я был в шоке, когда узнал, что у вас дети в школах изучают геометрию. Я долетел сюда из галактики М65, абсолютно не владея этими знаниями. Сел в корабль, обозначил маршрут, впал в анабиоз, и вот я уже здесь. Мы миролюбивы, у нас всё просто, и поэтому мы счастливы. Многие из вас даже не подозревают, что цель любой цивилизации не экономический и технический прогресс, и даже ни духовное и нравственное развитие, а просто счастье всех индивидов, или хотя бы абсолютного большинства из них.
- А зачем ты здесь?
Этот вопрос, как мне показалось, немного смутил моего собеседника.
- Да по своей воле я бы никогда сюда не прилетел. Обстоятельства.
Мы опять выпили, и от бутылки уже ничего не осталось.
- Я открою тебе тайну, только ты о ней никому не говори.
Я кивнул.
- Мы инопланетяне, и поэтому у нас совершенно другой метаболизм.
- Это абсолютно логично, и на тайну совсем не похоже.
- Ну так вот, ты до конца дослушай. Вы пьянеете от этилового спирта, а для нас он всего лишь неотъемлемая часть обмена веществ, ну как вода для вас. А вот вода для нас, - при этих словах он как-то странно улыбнулся, - это что для вас этил.
- А от водки нам хорошо обоим, - зачем-то вставил я.
- Именно.
- Но это всё же не объясняет причину твоего пребывания здесь.
Я поймал себя на мысли о том, что разговариваю как герой романа 18 века. Так водка на меня действовала впервые.
- Просто на вашей планете много воды, Земля просто рай для наших, употреблю ваш термин, алкоголиков. Для нас перелёты в другие галактики обходятся довольно дешево, поэтому ваша планета и стала местом пребывания наших «любителей выпить», к которым отношусь и я.
- А зачем вы атакуете наших пилотов?
- Да кто ж их атакует? Это просто игра. Мы пьяные, нам весело, вот мы за ними и гоняемся, они в нас стреляют, мы уворачиваемся, мы ещё никого не сбили. По-моему это забавно.
- А зачем людей наших крадёте, эксперименты над ними ставите?
- Ну я разве крал тебя? Мы просто общаемся, выпиваем, мы им наши изобретения показываем, на кораблях своих катаем. Кое-кому микрочипы в мозг вживляем, но так они и у нас у всех вживлены, мы делимся просто.
- И за разработками наших военных вы не следите?
- Следим, конечно, но это так, что б только поржать, когда по-пьяни, естественно. У нас некоторые товарищи до такой степени напивались, что так и разбивались на своих тарелках, хотя это ещё так суметь надо, это довольно сложно. Подожди, мне надо, как там это у вас называется, в туалет.
Я остался один в комнате. Слова моего гостя были похожи на какую-то пьяную шутку, хотя если задуматься, они действительно многое объясняли, и даже то, почему представители внеземной цивилизации «официально» не вступают с нами в контакт.
Прошло полчаса, а моего инопланетного друга всё не было. И как это у них так получается, и приходят незаметно, и сваливают ещё незаметнее.
Вскоре мне захотелось поесть, и я пошёл на кухню. Там мне и открылась эта потрясающая картина: мой инопланетный друг спал на полу, а из крана толстой струёй мерно текла вода. Я проявил верх гостеприимства: взял на руки своего гостя, и уложил спать на диван. Да я и сам довольно сильно устал, поэтому и пошёл спать к себе в комнату.
Наутро от моего инопланетянина и след простыл. Гостю с другой планеты, по всей видимости, совсем неведомо чувство похмелья.


Рецензии
Прикольно вышло. Но, про обмен веществ, инопланетянин скорее не юмор, а абсурд. Инопланетянин свободно ходит по земле, без скафандра (он не упомянут, к тому же, когда инопланетянин пил, не было написано, что сделал перед этим. Если бы был скафандр, то снял бы). Следовательно, дышат они кислородом, а значит, на их планете его тоже много. Моря этилового спирта там быстро бы сгорели от любой искры или сильного нагрева. Ситуацию бы спасло, если планета находилась бы далеко от звезды. Но опять же инопланетянин себя комфортно чувствовал на земле, что говорит о равенстве температуры воздуха на планетах.

Виктор Туранский   23.08.2011 13:10     Заявить о нарушении
А почему там собственно должны быть моря этилового спирта? Организм человека, например, может переработать значительное количество глюкозы, и она так же является неотъемлемой частью нашего обмена веществ, при этом не имея никакого психотропного эффекта, как и спирт для инопланетянина. Но у нас же нет морей из раствора глюкозы.

Денис Мисюткин   23.08.2011 23:08   Заявить о нарушении
У них этил, как у нас вода. Можно подумать, что и в количественных соотношениях на планете так же.

Виктор Туранский   24.08.2011 13:39   Заявить о нарушении
цитирую текст:
"Вы пьянеете от этилового спирта, а для нас он всего лишь неотъемлемая часть обмена веществ, ну как вода для вас. А вот вода для нас, - при этих словах он как-то странно улыбнулся, - это что для вас этил."
Ни слова о количественных соотношениях этих веществ на планетах. Речь идёт только об обмене веществ в организмах инопланетянина и человека.

Денис Мисюткин   24.08.2011 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.