Манул. Второй из дюжины. Пролог

Молчание затянулось. Бодрый затянулся сигаретой так, что щёки должны были во рту коснуться друг друга.
- Может, вы мне хотя бы скажете, в чём он обвиняется? – хрипло спросил он.
- Тебе не всё равно? – парировал собеседник.
Бодрый раздавил окурок в пепельнице:
- Что ж… Я отказываюсь от дела.
Визави Бодрого, добродушный розовощёкий дядька, аж вздрогнул:
- Я даже не предполагал, сынок, что когда-нибудь услышу от тебя такое!
- Я тоже не предполагал, что когда-нибудь Вы попытаетесь использовать меня втёмную.
- Пойми, сынок, с этим делом не справится ни один из наших парней! Только ты!
- Я уже понял, - агент второго ранга Бодрый встал с кресла и оперся руками о крышку стола: - А вот вы меня понять то ли не можете, то ли просто не хотите. Я отказываюсь не просто от этого дела, а от Дела вообще. Я на Вас больше не работаю.
- Та-ак… - протянул розовощёкий добряк, откидываясь в своём кресле и словно растекаясь по нему, - А где ты теперь работаешь?
- Вы скверно шутите, босс.
- Какие уж тут шутки? – Розовощёкий Мэтью Маколди пулей вылетел из кресла и стал с остервенением носиться по кабинету: - Будет он мне тут рассуждать! Работаю - не работаю... Вот ответь мне, великий работник, что ты умеешь делать? Ну, конечно, за исключением задержания и обезвреживания вооруженных преступников – что ты умеешь? Попадать пулей в рифовую монету с обеих рук из любого положения? Высокохудожественно метать ножи? Сворачивать шеи чемпионам планеты по различным единоборствам? – Маколди остановился и внимательно посмотрел на затылок собеседника: - А теперь ответь мне, в какой фирме, кроме нашей, всё это может быть востребовано?
Бодрый молчал. Мэтью начал считать в уме от одного до ста, но на цифре «тринадцать» агент нарушил молчание:
- А всё-таки, в чём обвиняется Глейстон?
- О, господи! – простонал здоровяк и снова упал в кресло: - В незаконном хранении и применении оружия, для начала. Потом пара оригинальных ограблений, одно из которых – с захватом заложником, плюс подозрение в соучастии в четырёх убийствах уровня «Би». Можешь не сомневаться, клиент именно наш!.. Ну что, твоё самолюбие удовлетворено?
- Не вполне. – Спецагент старался не встречаться взглядом с хозяином кабинета: - Почему вы хотите поручить его ликвидацию именно мне?
Маколди вздохнул, покачал головой и устало проговорил:
- Я же уже объяснял... Задача по своей сложности...
- Прекратите, Мэтью! – Теперь Бодрый смотрел на шефа в упор, - Речь идёт о стрелке-отморозке, которого оперативники по паре эпизодов связали с террористическим подпольем. Для того, чтоб его выследить, нужно назначить пару топтал. Для того, чтобы его убрать, нужен один снайпер. Но для фигуранта такого уровня засвечивать на ликвидации контрактного агента глубокого погружения – это слишком, даже учитывая наше обычное раздолбайство! Моя войсковая мозолистая задница за пол-лиги чувствует подставу. И впервые за всю нашу совместную историю это чувство проявило себя не на пустыре, не в трущобах, а здесь, в кабинете моего прямого босса! Поэтому я повторяю: я подаю в отставку! Я на вас больше не работаю.
Маколди снова покачал головой:
- Я даже не предполагал, сынок, что когда-нибудь услышу от тебя такое!
- О! – Бодрый предостерегающе поднял ладонь: - У меня дежа-вю, или вы эту фразу пару минут назад уже говорили?
- Оставь свой французский для ресторанных девок! – отмахнулся здоровяк, - Пойми, я не получаю людей, и тем более не рожаю их с уже готовой обученностью работе в контрразведке! Ну, нет у меня сейчас ни толковых топтал, ни надёжного снайпера! Зато распоряжение на ликвидацию Глейстона у меня есть! Зачем ты из меня душу вынимаешь? Чего ты хочешь? Премию размером с годовой бюджет крупной провинции? Потомственное дворянское звание? Что?
- Нет. – сказал агент, - Ни того, ни другого. Это слишком заметно. Давайте условимся так: Это – моё последнее дело. Как только я реализую его, я становлюсь погруженцем на пенсии. Там, как обычно, лицензия частного детектива, наградное оружие, разрешение на него и значок стрелка. И больше – никаких заданий! Я надеюсь, вы способны мне всё вот это гарантировать? Для этого Вашей компетенции достаточно?
Мэтью Маколди, шеф конрразведки колонии «Проксима-2» молчал. В лучшие времена агент, позволивший себе подобным образом разговаривать с ним, просто исчез бы, словно не было. Однако Контора переживала не лучшие времена. Спецов, подобных Бодрому, можно было пересчитать на пальцах рук, а чтобы пересчитать тех из них, кому Маколди мог доверять, хватило бы и трёх с половиной пальцев его левой, искалеченной руки. И только Бодрый, в миру зовущийся Роджером Ревенджером, был способен исполнить эту акцию и не засветить ни себя, ни Маколди, ни Контору вообще.
«По-хорошему,» - думал здоровяк, «Надо бы парню рассказать всё до конца, чтобы он знал все подводные камни... А если всё-таки спалится? Да и не так много он просит...»
- Я согласен. – сказал шеф.
Бодрый покачал головой:
- Что, Мэтью, так всё плохо?
- Ты даже не представляешь, насколько.
- Я не подведу вас, Мэтью. – Агент легонько оттолкнулся от столешницы и направился к двери.
- Я буду тебе очень благодарен, - негромко проговорил Маколди, - Если ты просто останешься цел.
Бодрый услышал. Чуть сбился ритм его шагов, дрогнуло плечо...
Едва заметный кивок головы, и спецагент исчез за дверью.


Рецензии
Доброго времени Константин :)
Язык замечательный, захватывает и уносит, остается желание читать дальше и терпеливо ждать продолжения. Есть в тексте две очепятки: "сталь с остервенением" и "о стрелк;-отморозке"
Очень понравилось.
Пошла читать дальше :)

Демиденко Галина   19.10.2008 13:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.