Доктор

Свою будущую профессию я выбрал еще в детстве, когда в семилетнем возрасте заболел тяжелой формой пневмонии и долго пролежал в больнице. Больница была обычная, районная, но работали в ней, как мне тогда казалось, волшебники, добрые феи и колдуньи. Волшебники- это, конечно же, врачи. И среди них был главный. Это наш палатный врач – Олег Юрьевич. Спустя столько лет я даже помню, как его зовут. Этот добрый, веселый волшебник в белом халате творил чудеса - лечил детей.
В палате нас было шесть мальчиков, и как только Олег Юрьевич появлялся в дверях, все дружно начинали приветствовать его, и, перебивая друг друга, рассказывать, что натворили вечером и, как долго не могли уснуть ночью, выдумывая страшные истории и пугая ими маленьких. А однажды, я с замиранием сердца наблюдал, как Олег Юрьевич оживил умирающего мальчика, сердце которого остановилось. Но «добрый доктор Айболит», волшебник и чародей, заставил его биться. Это было чудо! Может быть, в тот момент мне захотелось стать таким же волшебником и творить чудеса?! И это, какое- то необычное для нашей жизни чувство какой- то сказочности, чего- то яркого, светлого и самое главное- нужного, мне удалось пронести через всё детство, юность и студенчество. С ранних лет вопрос о будущей профессии не вызывал у меня замешательства, так же как и сочинения, которые задавали каждый год «Кем я хочу стать» или « Мой герой». Я всегда знал, что буду писать об Олеге Юрьевиче – волшебнике, о добрых феях, которые кормили нас и убирали за нами в больнице, а также о колдуньях, ловко делающих уколы.
Годы в институте пролетели незаметно, учеба увлекала и занимала всё моё время. Я не был отличником, скучая на лекциях, я больше проявлял интерес к практике. В то время, когда остальные студенты равнодушно наблюдали за тем, чему их учили, я сам рвался всё попробовать. После ординатуры, когда мои сокурсники пытались устроиться в какие- то клиники и платные кабинеты, я пошел работать на станцию Скорой помощи.
И тут началось что- то невероятное и окрыляющее. Я чувствовал себя богом. Нет, я был богом! Я спасал людей! В необходимый и тяжелый для них момент появлялся я, неся с собой надежду на исцеление или хотя бы облегчение. В моей работе, конечно же, были трудности. В отличии от узких специалистов, мне приходилось сталкиваться с болезнями, увечьями, недомоганиями различного характера- от психически ненормальных людей до несчастных случаев. Но это не пугало меня, наоборот, вносило какую- то гордость, уверенность- Я МОГУ ВСЁ!
… Когда машина была уже на пути к станции Скорой помощи, прозвучал сигнал вызова.
- Ну вот, даже чаю не успеем попить,- с сожалением пробурчала медсестра.
- Слушаем,- отозвался я, подмигивая недовольной «колдунье» с волшебным чемоданчиком.
Но диспетчер молчал.
- Слушаем! Слушаем!- нетерпеливо отвечал я.
- Володя,- услышал я тихий, испуганный голос, - не знаю, как сказать. Звонила твоя бывшая жена. Она была в гостях, сын приехал за ней и ждал во дворе. Не знаю, что случилось, но его нашли в двух метрах от машины. Похоже, черепно- мозговая.
- Адрес! Где?- крикнул я ,- Живой?
- Жена сказала, что пульс есть, но изо рта и носа идет кровь. Она просила, что бы приехал ты. Володя, она плачет. Давай вышлем другую бригаду.
- Нет, я еду. Диктуй адрес.
До места ехали минут двадцать. За такой, казалось бы, короткий промежуток времени перед глазами прошла вся моя семейная жизнь. Отношения с бывшей женой не сложились сразу. Рождение сына, 19 лет назад, тоже их не спасло. Поглощенный работой, я даже не задумывался, почему так получилось. В определенный момент я сделал для себя вывод – не на той женился и всё. Правильный ли это был вывод или нет, не знаю. Зато с сыном у меня прекрасные отношения. Он иногда неделями живет со мной. Даже профессию выбрал, как у меня. Но вот уже второй год не может пройти конкурс. Но не сдается. Будет пробовать снова.
- Скоро будем на месте,- сказал шофер.
Стряхнув с себя воспоминания, я оглянулся на помощницу.
- Приготовь все сейчас. Действовать будем быстро,- и стал перечислять, что может понадобиться.
Въезд во двор загораживал милицейский УАЗик.
- Твою мать,- не сдержался я и, схватив медсестру за руку, вытолкал её из машины и потянул за собой.
Во дворе было темно, но сквозь фары я различал людей, которые толкались на одном месте, среди них была милиция, зеваки и моя бывшая жена. Она держала голову сына, который лежал прямо на земле и почему- то босиком.
- Дыши, слышишь, дыши! Ты должен дышать. Слышишь меня, Сереженька, дыши, дыши,- кричала она, теребя его голову, которая была вся в крови.
- Что ты делаешь?! Так нельзя!- оттолкнул я её и склонился над сыном.
Пульса не было, и, по- видимому, давно. Перед ним лежал его мертвый, убитый кем- то сын. Я понимал это, но дал распоряжение сделать адреналин, затем сам долго, до полной усталости делал искусственное дыхание. Кого я хотел успокоить?! Жену, что есть надежда или убедиться самому, что уже нечем нельзя помочь единственному сыну? Обессилив, я сел прямо на землю, склонив голову на колени. Жена всё поняв, кинулась к сыну:
- Нет, вызовите ещё скорую. Я чувствую, он дышит. Сереженька, сынок!
Потом она кинулась на меня:
- Сделай что- нибудь! Пожалуйста! Это ведь твой сын!
Это был самый страшный день в моей жизни.
Затем были похороны, расследование, суд. Их было двое, с битой. Обычное ограбление. Только тогда до меня дошло, почему он лежал без кроссовок.
Какое- то время я жил у жены. Её нельзя было оставлять одну. Она была на грани срыва. Всю ночь лежала с открытыми глазами, а днем бесцельно бродила по комнатам, ничего не видя вокруг себя и натыкаясь на мебель.
После всего случившегося я так ни разу и не вышел на работу, уволившись через месяц.
Я вдруг понял, что я – не бог, и чудес на свете не бывает.


Рецензии