Юбилейная встреча

Школа празднует двадцатилетие своей процветающей жизни. Для бывших учеников, которые пришли в первый клас в день открытия учебного заведения приготовлены специальные дипломы с фотографиями педагогов и детей, а также праздничные подарки.

Большой школьный двор утопает в цветах, тихо звучит вальс Штрауса.

В центре двора небольшой фонтан. Это место встречи для тех, кто за двадцать лет уже позабыл о существовании школьных привычек.

С одной стороны двора медленно идет очень высокий и достаточно грузный Господин. Роскошный костюм оливкового цвета прекрасно сочетается с его карими большими глазами и ухоженными длинными темными волосами. Марк всегда был отличником и никогда не знал поражений. Он хорошо усвоил правило жизни - "побеждает сильнейший".

Навстречу Марку быстро и уверенно почти бежит худой, немного сутулый, очень моложавый человек. Он погружен в свои мысли, похоже, что он забыл о празднике.

Мужчины не замечают друг друга, но сердечный трепет заставляет их остановиться, очень удивиться и, улыбаясь, крепко обняться.

Десять лет Марк просидел за одним учебным столом с Тимкой, который отличался исключительной застенчивостью, прилежной учебой. Он не был уверен в себе, и если бы не Марк, которому чужды были сомнения, то скромный ученик никогда не оказался бы в центре внимания.

Марк - это лидер. Однако, сильный человек чувствует себя особенно комфортно рядом со слабым, которого всегда можно защитить и почувствовать себя еше сильнее.

Мужчины беседуют, много смеются, мало общаются с другими друзьями и вскоре покидают школьный двор. Они медленно идут по тихому переулку и заходят в небольшой ресторан.

После нескольких рюмок хорошего вина друзья вспомнили школьные годы.

- Тимка, я никогда бы не подумал, что ты сможешь чего-то добиться в жизни. Прости меня, но ты всегда был слишком скромен, а такие люди сейчас, как правило, влачат жалкое существование. Теперь мой школьный друг известный хирург. Мне казалось, что ты всего боялся, а я тебя защищал, поскольку скромный человек не смог бы выстоять даже в школьном коллективе.

- Мы дружили, это правда, но почему ты думаешь, что для людей верно звериное правило: "побеждает сильнейший". Это ошибочное убеждение. Побеждает тот, кто не к славе стремится, а к любимому делу. Всю свое рабочее время я отдаю борьбе за выживание других людей, и счастлив, когда у меня это получается.

Марк допил вино и грустно посмотрел на друга.

- Знаешь, мне очень тебя не хватает. Я живу среди сильнейших, а их сила в деньгах, и только в них. Не могу иначе - процесс обогащения так затягивает, что на другие интересы просто не остается времени. Почему-то кажется, что жизнь может измениться, а деньги спасут от любых перемен. Не могу понять, или я выпил слишком много, или это я слабак, а ты поистине сильный человек.

- Да, перестань говорить глупости, деньги, конечно, нужны, но не следует забывать что мы живем для радостей. Они есть у тебя?

- Да, как сказать?! Я понял, что человек чувствует все совершенство своей силы лишь тогда, когда он нужен существу, о котором надо заботиться. Сейчас я лишен этого и потому мне грустно. Знаешь, давай иногда будем обедать вместе - ты мне нужен.

- Отличная мысль, мне тоже нельзя жить одними думами о больных людях.

- За нашу дружбу, за лучшие времена!



 


Рецензии
Как хорошо, Анечка! И побольше радостей всем и Вам, дорогая!С теплом, Галина.

Галина Михалева   04.08.2009 00:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Галочка.
Обнимаю,

Анна Яблонна   04.08.2009 04:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.