Сны

       Моя подруга Веточка задумала написать рассказ о моих снах – о волшебных и прекрасных путешествиях в мире сновидений. Но она и не догадывается, что нередко её подруга просыпается по ночам от крика…

       Казалось это идиллия - картинка из детства - бревенчатый старенький дом, какой запомнила моя детская память, тяжёлые ворота и калитка, пыльная дорога, зелённые деревья, тёплый свежий воздух и конечно бабушка … Прекрасные воспоминания… Во дворе у дома было тихо, тепло и спокойно… Кто-то находился со мной рядом, часто не видишь человека, чувствуешь – была не одна.
       От порыва холодного ветра ворота и калитка внезапно распахнулись, и мы увидели, что нам на встречу по пыльной дороге идёт старушка. Понимание того, что нельзя ни в коем случае пускать бабушку во двор – иначе беда, заставило нас быстро закрыть и ворота, и калитку. Тогда не было времени, чтобы сформулировать почему, откуда и как же так? Ведь старушка была милой, чем-то похожа на родную бабушку. Она была не страшной, не на метле, она просто махнула на нас рукой и присела на скамеечку рядом с домом. Наш инстинкт замолчал, а вот совесть стала мучить. Мы вышли за ворота, расспросили бабушку, что случилось. Оказалось, она не помнит своего имени, вроде у неё был муж, но и его имени она не помнит, сколько лет она живёт в домике рядом с нашим уже сбилась со счёту. Ей нужно вспомнить, а для этого нужно найти в доме какое-то напоминание – фотографию или письмо. Я, не раздумывая, отправилась в дом бабушки. Никто не отправился следом за мной, теперь я была одна.
       Дом внутри был хороший - светлый, старая мебель, картины на стенах, на столе вышитые скатерти. Хотя, что странно, не было ни икон, ни лампадок в углах комнаты, это ведь так обычно в старинных домах моего детства. Но всё-таки приятный дом. Я стала искать. Первая находка должна была меня вразумить, но… Это был маленький музыкальный гроб – размером как для маленького ребёнка лет 5. Я его приоткрыла чуть-чуть, заиграла музыка – медленная красивая. И тут я увидела через приоткрытую щель ребёнка – это оказалась кукла. Волосы зашевелились у меня на голове, я захлопнула гроб и отодвинула от себя, но мысль пронеслась в голове: «У моей бабушки тоже такая игрушка была». Я не испугалась благодаря этой ложной мысли, которая меня успокоила, и продолжила поиски. В мои руки попадали разные предметы, наверно не имеющие значения, поскольку совсем мне не запомнились, а последнее, на что я обратила внимание, это странная кукла в шляпе. Я в любой момент могла уйти, вернуться домой, но сделала последний шаг – я протянула руку и сняла с куклы шляпу, и вдруг она засмеялась противным голосом, и домик бабушки перестал быть милым и светлым. Он стал серым, воздух холодным, и дверь захлопнулась. Я не могла убежать, вернуться домой. Я слышала, как кукла сквозь смех говорила:
       - «Для тебя у меня было три ловушки: если бы ты не успела закрыть двери и бабушка зашла в твой дом, или ты позвала бы её сама. Ты выбрала последнее: ты дошла в доме до самого тёмного угла, и теперь останешься в этом доме навсегда…Ха. Ха. Ха.»
       От страха я друг поняла, что сплю. Я помню отчётливо, как стала закрывать и открывать глаза, чтобы проснуться, но каждый раз, открывая глаза, я видела страшную комнату и смеющуюся куклу.

Я проснулась… Смеха больше не было слышно, только биение сердца и моё дыхание…



Что?
Я умру?
А сколько? Простите…
А сколько мне … жить? Ещё?

       А я же не успею? Подождите, это мало… Так мало, чтобы исправить. Я сделала так много не нужного, лишнего, плохого, мерзкого, злого, гадкого. Всё это забывается, как будто было и прошло, а сейчас вдруг время остановилось. Я лгу маме и обзываю брата, грублю папе, обижаю бабушку, ем мясо в великую пятницу, пью алкоголь. А ещё это всё я делаю, прекрасно понимая, что это грех, но я не боюсь, ведь у меня есть время попросить прощения. Правда здорово? Вот стану старенькая, буду ходить в церковь, молиться по утрам и вечерам, буду поститься, и Господь меня помилует, ведь Он Добрый. Но кто сказал, что Господь помилует меня сейчас и позволит доживать свою данную свыше жизнь земную в спокойствии и тихой радости?

       Мне осталось жить, если быть точной – 30 минут. Это время было разделено на три маленьких кусочка, минут по 10 каждый.
       Первые 10 минут – осознание реальности окончания земной жизни и радость встречи с Богом. Весть, что вот и закончилась жизнь моя земная, я восприняла с радостью. Наконец-то я предстану перед Богом, и увижу моих родных и любимых. Радость длилась все мои весёлые 10 минут.

       А потом я засомневалась. Сомнения и раскаянья составили вторые 10 минут. А какую жизнь я прожила? Достаточно ли в моей душе благодати, чтобы не сгорела она перед Богом? И вспомнила я. Вспомнила, что с душой бывает там, если она грешная и неприкаянная.
И губы зашевелились в молитве:

«Господи прости и помилуй мя грешную»

«Господи прости и помилуй мя грешную»

«Господи прости и помилуй мя грешную»
       
       И сердце заскулило, словно пёс, укусивший своего любящего хозяина. И душа заплакала, как ребёнок над умирающим котёнком. И поняла я, что теперь мне только и остаётся надеяться на милосердие Господа, молитвы родных моих, молитвы Ангелов и Святых. И вера моя должна быть огромной. Мне казалось так и есть…

       Потекли последние минуты моей земной жизни. Вера! Я старалась верить в милость Божью ко мне грешной. Повторяла молитву и сжимала в руках мой нательный крестик. Готовилась. Я почувствовала телом лёгкий ветерок, молитва моя прервалась. И я, словно в невесомости, поднялась на полом. Не успела я осознать это, как лёгкий ветер как-то изменился, или это изменилось моё ощущение. Ветер для меня стал каким-то серым на ощупь, и неприятным. Вера – моя глубокая вера – моя огромная вера – от этого злого и серого ветра стала такой маленькой, что моя душа осталась одна одинёшенька, и ей стало отчаянно страшно. Этот страх заполнил всё моё существо, всю мою бедную грешную душу, вытеснив всё хорошее, что во мне было, или мне казалось, что было. Меня слегка закружило на месте. Как будто кто-то случайно задел меня. Страшно… Ветер почувствовал мою беззащитность, а я почувствовала злую силу. Не было монстров, которых можно было испугаться. Совсем нет. Я была одна. Моя душа одна в центре серого и вязкого ветра - в центре зла.

       Я умирала… Умирала без надежды на жизнь вечную… Потому что милость Божья безгранична, но спасти человека без воли самого человека Бог не может. А у меня там не было сил на то, чтобы умолять о спасении. Они вытянули из моей души всё, оставив только страх, парализующий мою волю…
 
       В ту ночь я была спасена…


Рецензии