Девять яблок на стене, или очень сложно разобратьс

И рефлексия по этому поводу, сделанная совместно с Максимом, который умеет ловить на 200ю пленку звук дудочки, Механической Ленкой и зеленой завистью по поводу чувства Юмора Пал Палыча.
Юность Горецкая

1. Рефлексия по поводу названия.
Загадка: У меня на стене девять яблок, два – на потолке, три во рту соседа. Вопрос: почему меня принц на коне никак замуж не берет? Или еще загадка: Недавно на скаку остановила коня и зашла в горящую избу. Вопрос: Почему цирк уехал, а пожарные проходу не дают?

2. Эпилог., или эпиграф, я их все время путаю.
Есть настоящая любовь. Но она – это самое страшное, что есть на Земле. Она беспощадный поток золотого сияния, огромный и яркий. Она сметает на своем пути все. Что не открыто Ей. А то, Что не успело открыться полностью – просто разрывает на мириады осколков…и выживают только те, кто отвернулся, не увидел, поток золотого сияния. А я хочу, я увижу, почувствую. У меня есть сила.
Ю.И.(из бесед на кухне)

Есть сила выдержать представляемую любовь в воображении или желание «сразиться» с силой. Может быть приравнено к соревнованию с Богом, а почему нельзя просто наслаждаться ею - как теплой постелью, или в крайнем случае батареей?
(кот, который был под тем столом, на ТОЙ кухне)

3. Рефлексия по поводу рефлексии
Страшное – в смысле ответственное, как Судный День. Любовь – Солнце, любовь – Огромный Поток. Любовь – разрушитель всего, что не с ней. Тогда разве это любовь жизни? это любовь смерти. Настоящая любовь дает жить всему, что с ней и не с ней. Поэтому мы все такие разные и так давно живем.
Или эта любовь просто идеализирована человеком от постоянного напряжения одиночества. Мол- конечно тяжело жить, но зато есть ТАКАЯ любовь! О ней даже рассказывала Катя, которая знакомая Ленки, той, которая в прошлом году жила с Ромой, который уехал в маленький город, там познакомился с женщиной, с которой мы вместе отдыхали в октябре в Египте. А Кате говорила умная девочка, которая читала об этом в книжке. Название не помнит.

Собственно текст.
Сверчки в исступленном старании выводят за окном свои рулады, а мне очень трудно чего-либо хотеть просто для себя. (Классное сравнение! Правда?)

 Я учусь, старательно понимаю жизнь, и иду за своим светом, который наверняка отражение какого-то БОЛЬШОГО Света. Во времена Инквизиции, правда, это могли понять превратно.
 За бело-синим тигром души моей.
(С первых строк не покидает ощущение, что главное для героини быть не понятной, а выразительной: эдакое СУЩество с длинными пальцами, нервно и богемно курящее дамскую сигарету на длинном мундштуке, глаза эдак в сторону и вверх, подчеркнуто стильно-просто одета, не будет несинхронным легкий вамп, ну и все такое.)

Жизнь сначала в хладнокровной благостности выкручивала мне руки (представляемый образ резко меняется) и давила липким ужасом насилия Человеков, скорее не насилия как такового, а неспособности равноправно отвечать – наличие внутренних барьеров а когда выковала необходимые чугунные кружева, начала любить. Вспоминая детство, я стараюсь отвернуться – чтобы не было видно искаженного лица моего, чтобы маска, которую я так качественно лепила, не проступила гримасой боли и отчаяния, да и надоело уже любоваться собственными ГОРЯМИ. (Нуууу... это Скучно – как же все любят о своей неизбывности то рассказывать!.)
Я проникалась необходимостью Настоящей Любви, но жизнь пока не давала этой роскоши, потому складывала мозаику про любовь из маленьких ненастоящих Любовей
Потом, когда моя душа, как проявление сложившейся личности уже шла впереди моих комплексов, Жизнь вспомнила о моем сердце и стала заботливо подсовывать ( хорошенькое отношение к жизни!) людей, которые делали благородное и неблагодарное дело – чистить душу взрослого ребенка от ненависти, страха и неверия.

Первые опыты были болезненными, но я помню свой порыв навстречу боли очищения.

За одну только эту фразу-переживание можно считать себя вышедшей из обычного круга людей, не по гордости, а просто по факту. В связи с этим мои большие вопросы об эффективности безболезненной терапии и беззубых тренингов.

Как лошадь рвется вперед, помогая выпутать себя из колючей проволоки, разрывая сухожилия и кожу в кровь.
Она верит человеку (а вот это от старого – верить, т.е. прогнозировать, не надо никому и это не из ненависти, страха к людям, а из предоставления им свободы, свободы судьбе, не замыкания в ее социально принятых рамках. Верить часто означает получать от человека то, что ждешь. Верить по-настоящему – значит принимать все, как не относящееся к твоей социальной этикетке явление, при котором возможная сиюминутная боль не является критерием оценки всего поступка по отношению к нам – поступают, значит, мы создаем условия для этого. Вода вверх не течет! А Болит, значит Несовершенно! Несовершенно, значит, требует особых условий и отношения к себе. А что, я - особенный? - гордынька подтачивает и ослабляет,) она верит своей судьбе в образе этого человека. Потом пошли люди без боли – мастера «полировки» (психологи, по-нашему). С каждым из них в мою душу проникал свет, будто отваливались куски глины – темной, потрескавшейся – которая облепила сосуд с чистым ярко-синим светом.
И теперь, иногда, я уже вижу часть очищенного зеркала своей души в котором светлые кудряшки улыбаются, ровные крепкие зубы в широкой легкой улыбке и смеющиеся глаза напоминают мне о великой задумке Бога – в моем лице… (умгу!не первый раз встречающееся раздвоение, часто о себе в третьем лице, словно нужен еще посредник - медный щит между медузой Горгоной и собой, а то так слишком страшно).

 Один мой знакомый предложил мне образ- когда люди по-настоящему полюбят друг друга и все защитные щиты спадут, открывается настоящее «Я»- серое - сморщенное и все в болячках от долгого сидения за множеством щитов, и задача Любви – отогреть на солнышке, лечить массажиками и приятными эмоциями, только тогда видна настоящая красота души. (По-моему весьма страшный образ, если это так, я верю в то, что каждый сам решает – какова ЕГО степень безопасной открытости с другими. Напоминает рассказ Теффи о том, что пишут в дневниках, в том числе барышни, помните?)

Интересно еще другое – насколько человек сам себе дает отчет о своем представлении ЛЮБВИ – что это для них : когда тепло и знаешь, что тебя ждут, когда жуткие драмы в стакане хрущевской квартирки включая соседей снизу и сбоку, или борьба равных за свободу рядом? Кто его знает- что такое любовь для меня?

Как себе отвечу честно, так, видимо, и встречу ее.
Из фразы легко сделать вывод – встречу не скоро, то ли по причине честности. То ли…
Ладно идем дальше, так как велика опасность, что читатель уже забыл начало рассказика.

Тогда, в юности я делала много настоящих поступков, руководили тогда мной Настоящие цели – как яркая точка в душе, как путеводная звезда над морем, а теперь. Теперь все точки заслонило синее небо моей души, и я уже не знаю, куда мне идти, и жду того, у кого в глазах увижу отражение моих негативов – я верю, что они остались, просто я их больше не вижу. Очень запутанно, это не понимаемо, а лишь воспринимаемо. Ощущение, что машинисту с поста семафорят несколькими разноцветными платками, да так, чтобы у него шпалы разъехались.

Итак – эти истории обо мне, и о тебе, мой читатель, потому что я уже давно не упиваюсь Уникальностью себя, событий и переживаний, по крайней мере , в этой части Вселенной. (Ага! Мало читателю образных головоломок – так они еще и про него были. Как говорится «а для тех, кто дочитал книгу до конца у меня вопрос – о чем было начало?» На самом деле, конечно, не упиваешься, так просто, балуешься, да так, что прямо сок бежит, не знаю, правда, в какой части вселенной с тобой это происходит.)

Последнее время я играю с Миром в игру (и это после неуникальности и вселенности), я ее придумала сама – или подслушала в одном из своих снов, или вычитала в книжке, то есть – выдумала сама: я задаю вопрос, а жизнь предлагает мне Встречи. Людей, которые и есть Ответом. Поиграем?
Некоторые вопросы я писала сразу – они Живые и трепещут внутри, как золотая, упругая рыбка. А есть такие, которые я доставала из пыли – серебристой и легкой, как паутина, слегка прижатые годами.

Вопрос № 1
Привлекательна ли я?
(Почему все такие дураки –1?)
Сложность в том, что Я не свет-зеркальце, поэтому субъективные вопросы на объективном уровне не решаю. А вопрос, как тавро – принадлежности к глупости – остался.

Вопрос № 2
У какой дороги есть сердце?
(Где печень у автобуса?)
Пока мы делим жизнь на «моё - не моё», обособляясь сердцем и не принимая сердцем, то ни у какой дороги не будет сердца. А Когда все – наше. единое - и светлое, и грязное, то и сердце – у всего.


Вопрос № 3
Куда мне прикладывать свои силы – энергию
(Куда мне откладывать яйца?)
Понятно, что разумный вклад – вклад в будущее, самый разумный - в вечность. Далее по нисходящей. Можно вкладывать в вечность настоящую, вечность кажущуюся, вечность, в которую не веришь и просто в сиюминутность. Думаю, тогда ясно и что вкладывать.

Вопрос № 5
Почему меня не любят?
(Почему все такие дураки –2?)

Если настоящая любовь, такая как в эпиграфе, то понятно почему. Кто не спрятался – я не виновата – сейчас всех любить буду-у-у!!!

Впервые читатель, наконец, легко вздохнул – вот они нормальные вопросы, безо всяких синих точек, липкого ужаса и сосудов с ярко-синим светом! Ура, пришла спокойная простота взамен инфантильному философствованию! Но философствование – это работа с категориями, а рассказ был скорее об их отсутствии. Но так они и рождаются – сначала вместо них заменители, потом первые следы и немного позже сами во всей красе.

По дороге пропал вопрос №4, видимо, самый секретный.



А теперь вопросы по поводу вопросов:
Почему, для чего хочешь казаться лучше, сложнее, чем ты есть?
В чем причины моей неуверенности – с каким образом себя мне никак не удается совпасть? Почему мне, вообще, важен этот образ?
Чем я воображаемая лучше себя настоящей? Лучше для себя или себя в других глазах?
Не используешь ли речь в качестве сети, забрасывая ее в человеческую реку?
Умеешь ли ты молчать с кем-то и чувствовать себя при этом не пустым человеком?
Ты умеешь молча сообщаться состоянием?

Вопрос 6
Кто строит отношения? И что такое Ровня?
А я-то снова ждала, когда же, наконец, услышу простой и любопытный голос младенца?
Отношения строят силы притяжения и отталкивания
Есть две системы верования:
 1. мир иерархичен, всех можно сравнить, а значит, и уравнять; Порядок через подчинение.
 2. мир хаотичен, сравнений нет, все разные, равных нет, Порядок через договор.

Под разные цели нужны разные системы верований. Все зависит от того, во что ты веришь. Если веришь в порядок, то всю дорогу будешь искать ровню и не найдешь. А если веришь в хаос, то искать не будешь, это просто не нужно, а сами все будут похожи не по формам, а по энергии свободы.


Вопрос последний.
Как жить по-настоящему и почему так трудно именно Жить, а не пролистывать себя, Как любимую книгу. Лишаясь щедрого и явного дара жизни, мимо которого мы ходим день изо дня и просим о нем, внимательно глядя сквозь…

Слава Богу - Последний и действительно по значимости самый глубинный. Во-первых, почему это «мы ходим»? М.б. ты с кем-то под ручку? Во-вторых, я не психиатр и могу себе позволить ответить просто и не научно: Хватит трепаться!

Жить надо!


Рецензии
Легко и непринуждённо у тебя вышло.

Сергей Александрийский   26.06.2013 00:50     Заявить о нарушении