ГРУЗ - 200

       Они не были братьями. Даже в дальнем родстве не состояли. Но у них было так много общего, что иначе, чем «братья Степановы» их не называли. Родились в одной деревне с разницей в один день, вместе пошли в школу, вместе лазили в огород к бабке Федосье за яблоками, и за обоими после этого гонялся с граблями наперевес её муж Пал Петрович. Вместе призвались на флот, попали служить на одну подводную лодку, только один – электриком, а второй – трюмным. Вместе окончили школу мичманов, и надели мичманские погоны. Вернулись на свою лодку уже старшинами команд. Электриками командовал мичман Сергей Степанов, трюмными – мичман Иван Степанов. Оба холостые, поэтому отпуска проводили вместе в родных пенатах.

       Очередной отпуск у них выпал на лето. Хорошо в августе в деревне: грибы, ягоды, рыбалка. У бабки Федосьи всегда можно «стрельнуть» самогона. Дед Пал Петрович уже не бегал за ними с граблями, а уважительно звал их по имени-отчеству. Правда, плох совсем стал Петрович – что поделаешь, возраст!

       И вот, когда до конца отпуска оставалось несколько дней, в дверь постучалась беда. В обличье бабки Федосьи.

       - Ой, сынки! Помер дед-то мой! Ох, горюшко-о-о!

       Пошли смотреть – действительно умер. Бабка Федосья всё переживала:

       - Как же мне его домой-то отправить? Он же перед смертью-то завещал похоронить его в родной деревне!

       А до деревни, где родился дед Петрович, было езды часа четыре на проходящем поезде.

       - Помогли бы вы мне, сыночки, а? – бабка умоляюще посмотрела на моряков. – А я бы вам и заплатила, и стол накрыла.

       Степановы переглянулись и одновременно кивнули друг другу.

       - Ты, бабка, про деньги не думай, мы и так поможем. Вопрос в другом – как его везти-то? Надо же гроб заказывать, оформлять перевозку – как никак, груз «двести» везти придётся. А нам скоро уезжать. Это надо обмозговать! Давай пока помянем деда, может, что и придумаем.

       После третьей стопки решение проблемы нашлось. Деда решено было везти без гроба – оно и быстрее, и проще, не надо ничего оформлять и тратить лишние деньги. Пока бабка обряжала покойника в приличную одежду, мичмана смотались на станцию и купили три билета на ближайший поезд – отправление через полтора часа. На посошок выпили ещё по рюмашке и, взяв деда под мышки, как пьяного, отправились на станцию.

       Так, втроём, они и загрузились в поезд. Внешне всё выглядело прилично: два молодца везут пьяненького дедка. Загрузили его в купе. Одно место было уже занято – на второй полке спал какой-то мужик, положив под голову чемодан (и удобно, и спокойно – не сопрут из-под головы-то!). Деда Степановы посадили к окошку. Прислонили тело к стене, голову укрепили на согнутой в локте руке. Получилось замечательно – сидит дедок за столом, положив подбородок на ладонь, и кемарит. Мичмана полюбовались на свою работу, и пошли в вагон-ресторан ещё раз помянуть Петровича.

       Через какое-то время мужик на второй полке зашевелился и повернулся на другой бок. При этом его «подушка» сползла с полки и грохнулась вниз, прямо на «спящего» Петровича. Рука, державшая голову, выскользнула, и тело деда, потеряв равновесие, свалилось на пол.

       От грохота упавшего чемодана мужик проснулся и свесил голову вниз. То, что он увидел, сразу же участило его пульс раза в три: чемодан валяется на столе, а на полу лежит тело. Мужик спрыгнул с полки и схватил деда за руку. «Пульса нет, тело уже холодное! – мужик затрясся, губы его задрожали. – Всё, убил деда чемоданом. Никто не поверит, что это случайность. Теперь посадят. Что же делать?».

       Осторожно выглянув за дверь, он никого там не увидел. «Значит, грохота никто не услышал, – подумал он. – Надо делать ноги, пока не поздно, благо скоро станция…». Быстро собрав вещи и одевшись, он в нерешительности остановился перед телом: «А что делать с трупом? Надо его куда-нибудь спрятать, чтобы не сразу нашли». Взгляд его остановился на диване. «В багажник под диваном!», – сообразил он.

       Подняв сиденье дивана, он заглянул туда – пусто! Подняв деда, он запихнул его дрожащими руками внутрь и опустил сиденье на место. Коленки тряслись, сердце билось, как бешеное. Схватив свой чемодан, он повернулся к двери, но та вдруг сама распахнулась. На пороге стояли «братья» Степановы.

       Увидев выходящего с чемоданом соседа, они было, уже пропустили его, но тут, вдруг, на их лицах отразилось удивление, плавно перешедшее в ужас – в купе не было деда! «Этого не может быть!» - одновременно подумали они и, переглянувшись, оттеснили мужика обратно в купе и закрыли за собой дверь.

       - Где наш дед? – с ходу приступили они к допросу.

       - Откуда же я знаю? – мужик старался говорить твёрдым голосом, чтобы эти крепкие ребята ничего не заподозрили. – Я уже собирался на выход, когда ваш дедок проснулся и сказал, что пойдёт в ресторан пивка попить. А уж куда он пошёл, я не знаю.

       Мичмана, услышав такое, ошалело уставились на мужика, не веря свои ушам. А тот, надеясь, что его рассказ не вызовет подозрений у соседей по купе, постарался протиснуться между ними к выходу, но был отброшен назад сразу двумя руками, схватившими его за шиворот с двух сторон.

       - Слышь, мужик, кончай нам лапшу на уши вешать! Говори быстро, куда деда дел? – свой вопрос Степановы подкрепили парой оплеух.

       Мужик не стал дожидаться третьей степени устрашения, и сразу сломался:

       - Ребята, я не виноват! Я случайно убил вашего дедушку. У меня чемодан свалился с полки прямо ему на голову, ну и… насмерть! Я, правда, хотел врача вызвать, но было уже поздно – он умер. Что теперь со мной будет, а?

       Поняв, что клиент созрел и начал давать правдивые показания, мичмана закрепили успех ещё парой оплеух, но уже вполсилы.

       - Говори, урод, куда тело дел?

       - Под сиденьем, – простонал «клиент» и, обессиленный, рухнул на другой диван. То, что он увидел через мгновение, заставило его задрожать ещё сильнее. Инквизиторы, только что пытавшие его, потеряли к нему всякий интерес, обнаружив своего деда. Они аккуратно достали его из-под сиденья, отряхнули одежду и посадили на прежнее место в той же позе. Затем вышли из купе, предупредив соседа:

       - Смотри, чтобы он больше никуда не уходил! – и пошли в вагон-ресторан отметить исчезновение, «воскрешение» и возвращение Петровича.

       Мужик, оставшись один, выждал минуту, затем схватил свой чемодан и вылетел из купе. За время, остававшееся до станции, он успел пробежать почти через весь состав (поросячьей рысью, стуча копчиком по палубе, на пять минут впереди собственного визга). Выскочив из поезда, он забежал за вокзал и, выглядывая из-за угла, дождался отправки поезда. Только после этого он осмотрелся, чтобы понять, на какой станции он сошел с поезда.

       А «братья» Степановы, в конце концов, благополучно довезли свой груз-200 до места назначения. Остаток пути проехали без приключений – дед больше «за пивом» не уходил.


Рецензии
Голь на выдумки хитра!:)))
Хороший сюжет и описано кучеряво!
С уважением

Сев Евгений Семёнов   07.04.2010 09:48     Заявить о нарушении