Притча Разум и Чувства

Оратор, которому не было равных во всей стране широкой, стоял на скале, воздев руки к небу, и в очередной раз вел за своей волей народ, толпившийся внизу. Летел его грубый голос, владевший умами Толпы уже как десятилетие, над их головами и разумами, ослепшими от вязи слога Мастера. Когда же закончил он речь свою и народ разбрелся по своим будничным делам, одухотворенный его Мыслью, к нему подошел нищий старик.

- Мое почтение, о Мудрейший. Ваш ум затмевает солнце, ваша мысль ведет людей спокойными дорогами, но никто никогда не слышал чего же Вам нехватает...может...для счастья?

- Для счастья у меня есть все: деньги и друзья, ум и красавицы, последователи и ненавистники. Я боюсь, что мне хватает всего. - в его глазах не было уверенности.

- Сынок, я прожил трудную и долгую жизнь. Подумай хорошенько и ответь мне, а лучше себе, правдой. - в глазах старца светилась искра Просветленной Мудрости. - Чего бы ты пожелал для счастья.

И тут Мастер сдался. При взгляде в выцвевшую глубины глаз нищего он понял, что врал, нет! Нагло лгал миру: людям, небу, земле, себе !

- Я... я хочу иметь голос подобный легкому звону колокольчиков на весеннем ветру, ласкающий слух как шорох свежей зелени листвы в апреле. Что?! Что мои Мысли и Мудрость, ложью ведущие Толпу! Нет! Я не желаю! Не могу больше! Хочу вести Людей, а не Стадо! Чувством, а не Разумом! Господи, подари мне голос, которым я мог бы дарить Счастье !

Старец распростер руки, из которых вырвались искрящиеся огоньки, переливащиеся нежным огнем Святого тепла. Они медленно поплыли к оратору, растворились в груди его.

Голос, дивный и прекрасный, чарующий и ласковый, звонкий и стремительный, легкий и переливистый, вырвался из уст Мастера, разнесся над долиной, соскользнул со скалы, ветром ворвался в долину, услаждая слух Людей, рождая в них Чувство, заставляя их глаза и сердца наливаться теплом и любовью.

Старец отеческой любовью смотрел на Перерожденного Мастера и впервые позволил себе изменить начальную суть...


Рецензии
Понравилось. Первое наверное, что понравилось из шести, уже прочитанных, ваших произведений. Единственное но, и я повторюсь сама ит повторю то, что писали предыдущие рецензенты... Слишком много слов с большой бквы - не так значимость и весомость слов надо показывать.

Марухна   13.08.2008 00:42     Заявить о нарушении
Вы правы (по крайней мере в этой миниатюре). Заглавные здесь не так уместны. Это дань моему юношескому пафосу. Буду избавляться.

Лже Ярослав   13.08.2008 01:04   Заявить о нарушении