Вспышка или Карьера кометы Галлеи - главы 6-9

Глава 6

Ведущие получили результаты от жюри, сейчас должны объявить Мистера и Мисс. Я спокойна и даже, от чего-то уверенна, что меня не выбрали, но где-то в глубине души теплится надежда, что сейчас назовут мой номер с именем. Первым объявили Мистера, наверное, чтобы Мисс было не так одиноко стоять в ожидании своего спутника. Ведь, согласитесь, не хорошо заставлять даму ждать.
- Мистер Benetton – Михаил, номер 2.
- Поздравляем, Михаил!
- И, так, мисс Benetton, девушка под номером «7» – Лада! Поздравляем, Лада!
На секунду мне показалось, что сейчас мне просто не хватит воздуха, чтобы дышать! Меня выбрали, или нет, не так, МЕНЯ ВЫБРАЛИ!!! Сделала несколько шагов вперед, получила ленточку с надписью «Мисс Benetton» и присоединилась к Мише. Его рука дрожала, он шепнул мне «поздравляю, ты молодец», затем «ты помнишь, как надо было идти мистеру и мисс, т.е. уже нам». Я все помнила. Вдруг стало так легко, мы прошлись до конца сцены (к жюри) и обратно (к ведущим).
- Поздравляем!!! Подарки от наших спонсоров – новинки этого сезона, прямо с завода Франции – духи Cacharel и Fahrenheit для победителей, набор косметики всем участникам конкурса! Сладкие призы от шоколадного завода «Laima».
- Главный приз – съемка в рекламных акциях для магазина Benetton, Morgan и Fashion Point, съемка на обложку журнала «Лилит» и «Санта», стайлинг для журнала «Лилит»!
- И, наконец-таки, самый потрясающий приз – поездка в Париж победителям конкурса «Мистер и мисс Benetton» от тур-оператора «Bulta Turs».
- А так же контракт на сумму…. для работы в парижском агенстве «Crystal» и «Bananas»!
Господи, я поеду в Париж! И меня ждет контракт на n-нную сумму для работы с парижским модельным агентством?! Нам пришлось пройтись еще раза два, пока не перестали кричать «Браво» и «на Бис», затем мы удалились за сцену…

Глава 7

Спустившись со сцены, мы кинулись в объятья друг другу - поздравляя и радуясь. Только хотела что-то сказать Мише, как на нас налетели девчонки (кажется Эвия, Виолета и Таня), первой была Виолета. Это я погорячилась, когда сказала, что на нас – конечно же, на Михаила. Меня они просто не видели. Или мне показалось?
Шок прошел, постепенно и эйфория закончилась, где-то в подсознании возник вопрос «А дальше-то, что?». Я постояла немного, послушала их поздравления, предназначенные для Миши и пошла в гримерку. Там были все остальные ребята, среди них Даша и Саша, они искренне поздравили меня, спросили, где я потеряла Мишу. Через минуту зашел и он, Мистер Benetton – Михаил! Все опять поздравляли, что-то кричали и радовались нам, нашей победе, завершению конкурса. Пришла Кристина, от души поздравила и попросила всех участников переодеться и выйти в холл клуба, к журналистам. Нам следовало остаться в своих вечерних нарядах и так же следовать к журналистам, но на индивидуальное интервью.
Оказавшись в холле, под множеством фотовспышек, ну, прямо, как звезды мира Кино, нас окружили журналисты:
- Что почувствовали, когда объявили победителем именно Вас?
- Работали ли вы моделями до этого конкурса? Или это Ваш первый опыт?
- Планируете ли вы вместе поехать в Париж?
- Как отнеслись Ваши родные и близкие, когда узнали, что вы будете принимать участие в конкурсе?
- Какие планы на будущее?
- Кем вы видите себя в ближайшее будущее?
Я, точно не помню, что именно им отвечала, но, судя по их напряженным лицам и одобрительным кивкам Кристины, справилась со своим первым интервью неплохо. Как я уже знала заранее, что Миша не будет далее заниматься модельным бизнесом, потому что его ждет блестящая карьера хоккеиста в «НХЛ» где-то в США. Но на журналистов эта новость произвела эффект разорвавшейся бомбы. Победителем оказался перспективный хоккеист, специально приехавший «сюда» «от туда» для того, чтобы победить в местном конкурсе красоты. Думаю, теперь, рейтинг конкурса взлетит до небес, и в следующем году пройдет с еще большим размахом!
Когда нас закончили фотографировать и снимать для местного телевидения, подошли Анна и Валентин:
- Поздравляем!!!
- Вот видишь, а тебе еще и макияж не нравился. Но победила-то, ты!
Не успела я ответить, как в наш разговор влез Эдгар:
- А она сидела в машине, перед конкурсом, и глаза себе переделывала!
Ну, надо же, это Эдгар. Ну, почему именно в этот момент, когда мне так все рады и так меня поздравляют? Нет, наверное, мой Ангел-хранитель не просто отвлекся, а он уснул на веки вечные, потому что лицо Анны как-то странно вытянулось и … она отошла от меня. Я поняла, что это все! Но я же ни в чем не виновата, я даже не притронулась к глазам, я просто посмотрела на себя в зеркальце, тогда, в машине, вот и все… Может подойти и все объяснить ей? Что на самом деле, все было не так!
Ну почему, в мире все так не справедливо, когда меня нагло в чем-то обвиняют, то мне нужно время, для того, чтобы достойно опровергнуть обвинения. Убаюканная победой, я даже не успела среагировать на реплику Эдгара. Ей, Богу, как маленький ябеда-врунишка из детского сада – «она не поделилась со мной конфеткой, воспитательница, накажите её». Неужели, от зависти, люди готовы на все, чтобы другим победа не принесла удовлетворения. От чего-то в голове прокрутился момент, когда на сцене поздравляли Михаила, кто-то из юношей-конкурсантов капризно воскликнул:
- Эй, а почему, не я?
Теперь, я точно знаю, кто – это был «ябеда из детского сада», Эдгар!
Додумать мне не дали, подошли мои родители – радостные, мама и папа. Очень тепло меня поздравили, им понравилось, весь конкурс, все наши выступления. Видно было, что они и гордятся, и боятся за меня одновременно. Им страшно, что их беззащитную девочку затащат злые дядьки и не менее коварные тетки в этот иллюзорный мир моды и красоты, где все решается не всегда честным путем. И, что их чадо сначала очень очаруется, а потом, когда ей захочется звезд с неба, то никто ей их за «красивые глаза» не даст, и что когда наступит период разочарований, то мне будет очень трудно это пережить. Хотя, я у них сильная – вот, и экзамены в школе сдала, и в конкурсе победила, и даже чуть не пережила личную драму. «Чуть» - это потому, что Саша теперь смотрел на меня с прежним немым обожанием и все время повторял, что он так и знал, что я буду «мисс», и он очень надеялся, что станет «мистером», видимо помешала высокая температура!
Кристина представила меня француженке Рене из парижского модельного агентства «Crystal». Та предложила заранее определить мой срок пребывания в Париже, показывала профессиональные фотографии моделей из ее агентства, рассказывала о возможных перспективах, что придется много трудится и многому еще учится. Расстались на том, что когда я приеду в Париж по призовой путевке, то обязательно загляну в «Crystal», сделаем фото-пробы и приступим к подписанию контракта.
Мне показалось, что с момента завершения конкурса прошло мало времени, но оказалось, что party is over, т.е. не пора ли вам домой, господа-конкурсанты и почтеннейшая публика?! Миша пригласил всех к себе домой. Мне жутко хотелось поехать, тем более что туда собирались все наши конкурсанты. Да, и навряд ли мы увидимся снова в том же составе, скоро Миша уезжает к себе, в США. Бедная Даша, у них любовь, отношения, а он уезжает. Вот это трагедия…
Мама напомнила, что пора бы ехать домой, завтра рано вставать, мне надо уезжать на отдых, к морю, в Юрмалу. Домой мы поехали отдельно, мои родители сами по себе, а я с Сашей сама по себе! Мы еще долго сидели на подоконнике в моем подъезде, обсуждали сам конкурс, делились впечатлениями и думали, что же нам делать дальше с нашими отношениями. Саша сказал, что раз он мужчина, а настоящие мужчины всю ответственность в отношениях берут на себя, то он подумает за нас двоих и приедет ко мне в Юрмалу, и во все свои матримониальные планы меня посветит. А сейчас мне пора домой, а то завтра не встану и опоздаю на поезд!
Как хорошо, что хоть кто-нибудь, хоть раз в жизни подумает и за меня. От этой мысли я успокоилась и заснула.

Глава 8

В жизни бывают две полосы – белая и черная, но иногда они смешиваются, и получается – серая. Вот и сейчас, у меня серая полоса. Вроде бы все хорошо: отдыхаю в престижном санатории, наслаждаюсь природой, конным спортом, морским воздухом, хожу на пляж, а в пасмурные дни в солярий, нашла себе подруг из отдыхающих, но в то же время, такое ощущение, что ничего и не происходит. Все как-то слишком чинно, как в английском замке. Постоянно звоню родителям, а вдруг кто-нибудь позовет меня на съемки, а меня нет в городе? Но, от чего-то никто не звонит, мне делается как-то не по себе, наверное, я не выдержу испытания и сама позвоню в модельное агентство, Кристине.
Долгие валяния на пляже и «ничего-неделанние», только расслабляют тело, поэтому для души я взяла несколько классических книг – любимого Виктора Гюго «Отверженные», сборник Стефана Цвейга из домашней коллекции и зачитанного мною до дыр Булгакова «Мастер и Маргарита». Обычно я читаю очень быстро, но все запоминаю, и даже пишу не плохие сочинения и изложения. Может это заслуга моей классной руководительницы, Ирины Вадимовны Тойчевой, которую мы все, учащиеся, зовем нежно и лаконично Ирина. Она не только наш классный руководитель, но и отличный педагог. Еще ни одному преподавателю не удалось настолько сильно привить нам любовь к литературе и русскому языку, к участию во всевозможных школьных «огоньках» и написанию сценариев для этих огоньков. Нам вообще повезло с учителями. Наш класс считается «языковым факультетом», по определению мы должны просто ненавидеть все эти языковые науки. Но, парадокс – нам нравится и преподавание английского, и латышского, и даже немецкого и французского (особенно, когда это 12-ий по счету урок в день). Интересно, а как отнесутся в школе к моему титулу и к конкурсу вообще?
Только начала читать Цвейга «Письма незнакомки», позвонила мама. Сказала, что наше интервью опубликовано в газетах и в журналах. С фотографиями!!! Родители приедут навестить меня в конце недели и обязательно привезут мне все заметки. Но вот по поводу съемок пока ни кто не звонил. Обидно? А, все равно! Главное, что толчок уже есть – интервью с фотографиями! Ура!!!
Как-то совсем забыла про Сашу, а он вдруг взял и приехал. Сказал, что жить без меня не может, я нужна ему как воздух! Скупил практически всю прессу, дабы расклеить у себя дома мои фотографии, чтобы все приятели ему бы завидовали и говорили:
- Да, ну!? Неужели это твоя девушка? Вот это, да! Королева красоты!!! Везет же некоторым!
Только я вот теперь не уверенна, нужен ли мне Саша и вообще, меня кто-нибудь спросил, хочу ли я снова быть его девушкой? Где гарантии, что его увлеченная натура вновь поведет себя адекватно в преддверии новых испытаний медными трубами?
Хотя с другой стороны, вот он приехал ко мне, рад за меня, собирается оклеить моими фотографиями всю квартиру – от поля до потолка, даже клянется в вечной любви и памяти. Жить без меня не может, дышать тоже? Когда-то ходила на занятия йогой, поэтому знаю, что если человек без еды и без питья может прожить какое-то количество дней, то вот без воздуха навряд ли протянет больше минуты, если, конечно, он не йог или не обладает какими-то сверхъестественными способностями. Наверное, я размышляла в слух, потому что Саша меня заверил, что он не йог и без воздуха (т.е. смотреть выше, без меня) больше минуты не протянет. Но если мне угодно, готов стать йогой, лиши бы «дитя не плакала». «Дитя», т.е. я не собиралась плакать, а даже как-то взбодрилась – еще бы, все так хорошо устроилось, само собой!
Как уверяла меня моя любимая героиня Скарлет О'Хара «лучше я подумаю об этом завтра», я с ней полностью согласилась и решила сначала посмотреть что пишут в прессе, затем подумать и насладится своим триумфом «гранд-дамы-фаталь» над Сашиными чувствами. А в прессе писали вот, что:
«…В принципе, компания Benetton услугами модельных агенств не пользуется. Чаще всего молодых ребят для съемок рекламы находят обычно прямо на улицах Парижа. Но местная фирма, представляющая Benetton, решила отобрать моделей среди участников конкурса для участия в рекламной компании…»
Не понятно, чем так не удивлена журналистка, тем, что местная компания «Benetton» решила воспользоваться услугами модельного агентства? Читаем дальше:
«…Среди конкурсантов началась вполне взрослая борьба, она продолжалась и в жюри, которое долго не решалось отдать предпочтение кому-либо из девушек-моделей. Наконец, благодаря загадочной француженке, представлявшей парижское модельное агентство «Crystal» и проставившей одной из претенденток сумму баллов, на порядок отличающуюся от остальных, выбор сделан. Мисс Benetton стала Лада, темноволосая и улыбчивая. К ней присоединился и герой-мужчина в стиле Антонио Бандереса – Михаил, хоккеист и просто мачо. Насколько они вписываются в обычный рекламный стиль компании Benetton, сказать не просто. Но может быть, это чисто местный его оттенок!»
И вовсе француженка не загадочная, ее же представили в жюри, и известно, что она из парижского модельного агентства, которое учредило главный приз – контракт с победителями. Это было известно заранее, и что тут такого загадочного? Как это «насколько мы вписываемся в обычный рекламный стиль компании Benetton»? Если уж выбрали, то, наверное, вписываемся.
«…Новый конкурс «Мисс и мистер Benetton», в котором мне выпала честь заседать, прошел в разрез с уличной концепцией…»
Когда немного критикуют, то это тоже своего рода PR.
«…Путем сложения наших судейских очков, победила звонкая и тонкая Лада. Мистером стал Михаил, эдакий мачо а-ля Антонио Бандерас. Дальнейшая судьба бенетоновских фаворитов такова: поедут в Париж для работы в известные модельные агентства «Crystal» и «Bananas»…»
Ага, здесь уже агентства оказались известными. Итог: статьи пусть и не хвалебные, но главное, что и не отрицательного характера. Фотографии с конкурса поместили не только в статьях, но и как анонс, на первой полосе, что тоже «большой и жирный плюс», как выразился Саша. Главное, что заметили, старт карьере дан, а дальнейшие дело техники. Будем ждать предложений, и радоваться отдыху в компании с Гюго, Цвейгом, Булгаковым и Сашей. Правда, Саша, у нас по программе, только до вечера, поскольку ночевать ему негде, то он едет домой, а я девушка строгих моральных нравов, остаюсь коротать ночи и дни в компании книг, природы и подружек.

Глава 9

Через три недели после конкурса, на выходные приехали родители и привезли с собой чудесную новость – меня приглашают на фотосъемку для еженедельника «Суббота» и для переговоров в модельное агентство «Studio Models». Тема съемки – наряды для выпускного бала. Правда, мне придется на время покинуть полюбившегося Цвейга, но это всего лишь на день, на два.
Первым делом зашла в модельное агентство «Studio Models», где встретилась с Кристиной, состоялся долгий и откровенный разговор. Естественно, меня измерили вдоль и поперек, вдруг я поправилась? Оказалось, что нет, только подросла, на сантиметр – мелочь, но приятно. Для модели котируется рост выше 175 сантиметров. Мой рост – 176!
- Жаль, что не 180. На таких высоких большой спрос на западе, да и у нас бум «небоскребов» начался.
Это вам жаль, а мне совсем не жаль, я и так одна из самых высоких в классе. Для жизни лучше 176, ни кто не попросит: «Тетенька, достань воробушка!». Всегда была вторая по росту на физкультуре, а по списку вообще первая. Жуть. Ни как не отвертеться, если что-то не выучила и времени на подготовку нет. А 180 – это уже сколько самообладания нужно иметь, чтобы не реагировать на грубые шутки по поводу роста. Хотя теперь это норма – высокий рост и большой размер ноги. Голос Кристины заставил вынырнуть из школьных воспоминаний:
- Нам надо уладить некие формальности - для твоего дальнейшего продвижения, я предлагаю тебе заключить контракт на год с моим модельным агентством. Внимательно изучи и посоветуйся с родителями, поскольку ты – лицо несовершеннолетнее, то подписывать за тебя будут твои родители.
- Хорошо, я возьму контракт домой. Поскольку я сейчас в Юрмале, то в течение недели, родители сами занесут его в агентство.
Надо же, мой первый в жизни контракт с модельным агентством! Интересно там только одни обязательства со стороны модели? При беглом рассмотрении контракта, мне бросилось в глаза только сплошные «модель должна… модель обязуется… неустойка… штраф…».
- Договорились! Теперь о грустном: тебя не берут для съемок в журнал «Лилит», но взяли в «Субботу». Странно, ты ведь так понравилась Анне, может произошло что-то, чего я не знаю?
Вкратце, я рассказала Кристине историю с макияжем и ябедой-врунишкой Эдгаром.
- Значит, все-таки эта причина, другой быть не может. Многие говорят, что с ведущими стилистами ссориться ни в коем случае нельзя. С Анной тем более. Ладно, я подумаю, что можно сделать. В конце концов, они обещали взять на съемку в «Лилит» именно тебя.
- А кто же работает со мной для съемок в «Субботе»?
- С тобой работает Валентин. Не опаздывай и будь в форме.
Опоздать не опоздаю, а вот для формы следует подкорректировать маникюр с педикюром. Хорошо, что я загорела, а то пришлось бы клянчить деньги у родителей еще и на солярий. Модель всегда должна быть во всеоружии. Решено, вместо встречи с Сашей, иду в салон, к маникюрше.
- Теперь о твоей поездки в Париж…
В общей сложности, мы проговорили несколько часов, Кристина давала мне инструкции, о том, как себя вести, где лучше снимать жилье, что есть («налегай на фрукты и сырые овощи, а то потеряешь форму»), много пить («тебе не нужны отекшие ноги») и не расставаться с сантиметром (т.к. для модели – пропорциональные параметры, не зашкаливающие за «90-60-90» самое главное). И самое важное, постараться закрепится в этом агентстве как можно дольше («это важно для твоей модельной карьеры и нашего агентства в целом»).
Попрощавшись с Кристиной, я отправилась на маникюр.


Рецензии