Дедский экипаж

       Именно так: через «Д», не от слова «дети», а от слова «деды». Их было трое, дедов – капитан, механик и матрос (мальчик на побегушках). Все были в возрасте далеко за пятьдесят. И ходили они на катере тонн под двести водоизмещением. Ходили не по морям, а по гавани – привези то, отвези это и так далее. В частности, возили наш экипаж, когда лодка стояла в доке. Сухим путём от плавказармы (нашего плавучего дома) до плавдока (нашего пристанища на время ремонта) расстояние километра три, не меньше. После недельного хождения туда-сюда наши матросики взмолились: дайте хоть какой-нибудь транспорт, а то марафонцами станем. После завтрака – три километра туда, на обед – три километра обратно, после обеда – три километра туда, вечером – три километра обратно. А если ещё в этот день и на вахту заступаешь… В общем, дали нам транспорт – вышеупомянутый рейдовый катерок, благодаря которому мы тратили на дорогу от силы десять минут вместе с погрузкой и выгрузкой.

       Катером управляли три деда – упитанные, толстобрюхие и доброжелательные. Нас удивил один факт – все трое постоянно носили спасательные жилеты. Даже механик, которому требовалось то залезать внутрь катера к своему дизелю, то вылезать обратно, причём всё это приходилось делать через небольшой лаз. В него и без жилета-то с трудом пролезаешь, а уж в жилете, да с дедовой комплекцией… Тем не менее, жилеты были словно приклеены к дедам. На наши вопросы, почему они их не снимают, ответов мы не получили. Мы сами это поняли, только несколько позднее, примерно через месяц, когда катерок помогал нам выйти из дока и швартоваться к стенке завода.

       То ли за год ремонта командир потерял навыки швартовки, то ли по какой другой причине, но мы никак не могли нормально подойти к стенке: корму уже привязали, а нос – никак не подтянем к берегу. Командир передал на стоящий рядом дедовский катер просьбу «подбить» нос лодки к стенке. Капитан катера дал отмашку рукой, мол, понял, исполняю. Дальше катер выполнил непонятный манёвр: отбежав назад для разгона, он врубил вдруг полный ход и врезался нам в левую скулу! Видимо, просьбу «подбить» капитан катера понял буквально… Лодка восприняла этот удар в скулу как комариный укус, а вот атакующий катер сразу после тарана понёс потери в личном составе: мы с интересом наблюдали, как с катера практически одновременно попрыгал за борт весь дедский экипаж – плюх-плюх, плюх! Последнее «плюх» – это механик. Замешкался дедуля, выбираясь из машины. Выловленные из воды и поднятые на борт лодки, деды грустно наблюдали, как их броненосец медленно, но гордо, на ровном киле, уходит под воду. Через пару минут на месте катера остались только пузырьки воздуха…

       Пришлось нам швартоваться без посторонней помощи. Через пару часов к месту аварии подошёл водолазный катер. К «утопленнику» привязали тросы, подцепили портовым краном и подняли его из воды.

       Взглянув на его днище, мы пришли в ужас! Мама народная, как же он ещё ходил-то? Всё днище – сплошная заплатка на заплатке. Не мудрено, что после столкновения с нами он сразу пошёл на дно – заплатки разошлись. Только теперь мы поняли, почему дедский экипаж постоянно носил спасательные жилеты: они ежеминутно ждали, когда их посудина пойдёт на дно!

       В течение трёх месяцев после этого деды спасались бегством с родного катера ещё дважды. Первый раз – при швартовке ткнулись носом в стенку. За борт при этом сиганул только механик, остальные прыгнули прямо на берег. А второй раз – всем троим пришлось добираться до берега вплавь: шёл себе катерок посреди гавани, никого не трогал, вдруг остановился, и три оранжевых жилета улетели за борт! Пока деды гребли к берегу, на месте катера остались только круги на воде.

       Держитесь, супостаты! Пока у нас на вооружении есть такое вот секретное оружие – катера, способные периодически погружаться, а потом всплывать (правда, не без помощи кранов), наш флот непобедим!


Рецензии
Андрей! Вы хорошо пишете. Из тягомотины службы Вам удается выбрвть интересные ситуации, подсмотреть моменты, увидеть в них элементы юмора.

Станислав Бук   04.12.2009 12:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.