Последний святой

Теоретические споры в научных кабинетах, на родном телевидение и на наших кухнях о "последнем святом", ловкие жонглирования умными словечками политиками и популярными людьми, вся эта блестящая мишура, весь этот идеологический туман, послужили основанием для точки зрения, которая лежит перед тобой мой читатель.

Последний святой.

Мир несовершенен. В некоторых местах он несовершенен вдвойне, а у нас он имеет кривую усмешку вселенского хаоса. И когда буржуазный шаман заходится в экстазе капиталистической пляски, пугая добропорядочных граждан требованиями новых жертв на алтарь наживы, когда рабочий уже не в силах распрямить свои могучие плечи, когда крестьянин шьет из последней рубахи нищенскую суму, а интеллигент начинает молиться, вступив в сделку со своей совестью, вот тогда, в мгновении от бездны, перед нами предстает последний святой - государственный капитализм. Озаренный правдой и справедливостью, он вселяет в сердца обывателя огонь надежды, на лучшее устройство жизни и на праведный суд над жульем и ворюгами. Слезы радости, восторга и умиления заливают глаза народа еще больше размывая черты спасителя. Апологеты и новые мыслители заводят старую идеологическую шарманку, латая выцветшую и потрепанную теорию, весьма сомнительную с точки зрения диалектики развития общества, но вполне удобную для утверждения господства доминирующего класса. Но кто будет слушать голос разума, когда миллионы рук устремились ввысь, вознося до небес последнее прибежище правды. Кто, как не он, строгий, но справедливый, будет карать и миловать, внушать трепет зарвавшимся буржуям и отсекать руки жуликоватым чиновникам. Кто, как не он, накормит нуждающихся и защитит слабых, поставит задачи и укажет верную дорогу. Он и только он, наш последний святой - государственный капитализм, сам себя поставил на службу оберегать покой и благоденствие великой страны, предусмотрительно следуя философскому совету Швейка, что “без жульничества тоже нельзя...”*

Оттого и сейчас нам хочется отцовской сильной руки, веры и порядка, что еще свежо в нашей памяти, как “денно и ночно” заботилось о нас святое государство, потому что еще не истерлись картинки майских демонстраций, и еще теплится наша гордость за полеты в космос и счастливое пионерское детство. А тут, как нельзя кстати, ученые в дурацких колпаках, а вслед за ними политики и кухарки, с серьезным видом, изрекают истину, что государство есть нечто стоящее над всеми и выше его только господь бог. Прохановские буревестники империи почитают за благо национализацию недр и макаронной фабрики, а немцовские буржуйчики, прогнанные поганой метлой подальше от государственной кормушки, пугают народ сапогом на горле демократии. Обвешивая псевдонаучной мишурой выдумку для малолетних, шустрые ребята защищают кандидатские и докторские, доказывая святость государства и его естественное право кормить народ.

Но если бы люди, задумались, хоть на мгновение, то они бы увидели, что государство есть естественное порождение доминирующего класса крупной буржуазии, материализация ее силы и власти. Ее верный слуга, в деле обогащения и контроля над обществом. Класс крупных буржуа в каждое мгновение воспроизводит свою производную - государство и становится им. И совершенно не важно, использует ли капиталист государство для своего обогащения, или служба на класс буржуа делает “служаку народа” капиталистом, главное чтобы воспроизводство капиталистических отношений не останавливалось ни на минуту.

Государство может быть капиталистическим, но не бывает государственного капитализма, как не бывает “пролетарского буржуа”. И если государство, то есть чиновник, узаконено занимается бизнесом, то это означает лишь одно, буржуа сами законы прописали и себя или своего ключника на должность назначили, чтобы использовать бюджет в качестве правого кармана.

Разделение труда породило классы, классы для защиты своих экономических интересов выработали метод, представший перед нами во всей красе инструментов насилия и власти, буржуазного права и закона. Государство в силу того, что оно является производной от классовых отношений, не может быть нейтральным в своей сути, оно всегда есть одно целое с главенствующим классом, даже когда одна буржуазная партия побивает другую в конкурентной борьбе за обладание инструментом вечного обогащения, и даже когда эта борьба преподносится нам как священная война с врагами отечества, демонами и предателями. И вот тогда вся мощь государственного террора ураганом сметает со сцены политически обанкротившихся буржуев, рождая на свет новых героев - скромных аристократов от газового, нефтяного и других полезных для страны “бизнесов”, истинных защитников государственных, то есть своих буржуазных, интересов. Буржуазия распоряжается государством, как своей собственностью, и тогда всякая национализация, на деле банальная монополизация, есть благо для буржуазии стоящей у власти, есть источник еще большего обогащения и процветания, до того момента, когда удержание власти потребует вновь приватизировать, целые отрасли, вдохнув в них импульс конкуренции, а значит эффективности.

Такова диалектика нашего с вами развития, такой уровень нашей буржуазной демократии, чтобы нам не говорили филуменисты, вдруг занявшиеся политической экономией, и стройными голосами поющие аллилуйя последнему святому нашего общества, защитнику морали, семьи, православия и порядка, в глазах обывателя вырастающего до размеров честного президента и даже премьер-министра, каждое утро встающих под слова давно забытой песни - “жила бы страна родная и нету других забот”! И тогда появляется лучик надежды, что к двум последним святым примкнут и святые помельче, чтобы единым партийным монолитом защитить интересы своего святого буржуазного национального государства - Российской империи, в которой живем и мы с вами.


____________________________
* стр 37. Похождение бравого солдата Швейка во время мировой войны. Я. Гашек. И. Азбука-классика. СПб. 2001


читать здесь http://sites.google.com/site/marxeconomy/pub


Рецензии