38. 101 я с проигравшими

Артём Киракосов

ПРО СЕБЯ



сто и одна ночь с самим собой





38 \\ 101

**** я с проигравшими ****



Я – с проигравшими. Эту жизнь. Это – неизменно во мне! Я – с проигравшими. Всё! снимаю – отверженных, поющих по улицам, валяющихся по земле, роющихся в еде выброшенной, сгнившей. Я – такой же. Я – с выброшенными.

На одной из научных конференций, куда я был зван, выступал важный заместитель какого-то из министров какого-то из министерств и заметил, что – создание элитарных зон – приоритеты в политике. И пояснил: элитарность – возможность иметь хорошее медицинское обслуживание, проживание в хорошем доме, в экологически чистом районе, возможность получения качественного образования и, – как следствие, – хорошая работа… Так – далее...

Не стыдно?

Выступать так перед почти нищими? – работниками гуманитарной и социальной сфер?
И этот год, и этот сезон – я с проигравшими – его. Неизменно во мне то, что называется противостоянием – «блатным», тем, кто «свои». Ненавижу все `междусобойчики` своего роду, расползшиеся в страну. Лучшие – отвергнуты. И у не всех есть такой запал, как у меня, и столько силы и злости противостоять и сопротивляться. И, задыхаясь, всё же прорываться через плотно стоящие кордоны `блатных` и `своих`. Ненависть – двигатель. Плотнее всё… их ряды сплочённых бездырей – беднее всё наша страна – Россия. Перекрывают всё, что можно взять. Все каналы воздуха и движений. Эти `свои`, а, может быть, «наши»? везде, где есть `возможность` как таковая.

`Манал` я эту жизнь. И ту. `Манал` тоже. Выражение моего друга. Стародавнее. Перекрываются и те каналы, что были ещё вчера. Нет – ни жильё, ни здоровье, ни образование, ни работу – не заслужить уже ничем… Черта – ужирняется: между ``элитой`` и нами – людьми.

Пусть! Пусть – так будет. Все равны! Все люди! – Моя стародавняя мечта. Белый фашизм. Фашизм денег. Фашизм здоровья. Фашизм образования. Фашизм престижа. Остальные – за чертой. Древняя сила – подымающая презирать: всё, что дороже бедности. Я – с проигравшими. Эту жизнь, и всё остальное…

Фашизм не остановить – он в каждом. Том, кто думает, что лучше, чем сосед. Лучше кушать, лучше жить, лучше одеваться, лучше себя чувствовать – чем другие… Фашизм. Я – с проигравшими. Жизнь. И всё остальное.

Как смогу я ответить глазам, смотревшим на меня с надеждой? Сказать им, что их жалкие гроши, скопленные на необходимое, – `пшик`? ничто? не нужны? Справедливости нет? Нет ничего, кроме рубля? доллара? евро? Спаянные элитарные круги – замкнулись – в себе – сами… всё. Революции кончились `Рублёвками`. Мы – грязная, подножная обслуга – все. От – и до. `Статус` и `бренд`. Колючая проволока – достатка. И что я скажу тем, кто смотрел на меня с надеждой? Что шансов больше нет? Что последние лазейки – закрыты? Что надо гнить и пить? Колоться и умирать? Прозябать и бороться за `minimum`? Что победили те, которые никогда и не проигрывали? Что конкурса в жизни нет? Что нет никакой конкуренции. Что тот, кто родился `своим` – будет жить, а другой – на `мясо`? ему. Что теперь уже никто даже не делает и вид… И, что это было ПРАВИТЕЛЬСТВО, кто придумал всё это. И, что я своими ушами слышал заместителя министра? Чего? – да всё равно чего, какого министерства – они все об одном – сделать так, чтобы были и жили они = #элита#, а самые талантливые из нас – им охраной, дизайнерами, нянями, управляющими, реставраторами, pr, прочими служивыми людьми. У нас есть шанс – лишь быть ефрейторами и сержантами – среди сво-его народа-мученика, быть надсмотрщиками ему, младшими погонялами, может быть и добрыми, но погонщиками. Свободное время? – удел тех, у кого должности и власть, деньги и рычаги. Свободное время – роскошь, в которой купаются. Свободное время – #элита# забрала это себе. Лишь бомжи – соперники им. `Заниматься собою` – удел `достойных`, `знатных`. Тебе – бежать, бежать – за возможностью жить за `minimum`.

Не у всех есть такая злость и такая дикая уверенность в себе, как у меня. Не у всех. Я – с проигравшими. И не у всех есть такая дикая устойчивость к болезням, ударам. Стоять, стоять, чтобы жить. Жить, чтобы дать шанс хоть одному – выйти за `флажки`… одному хоть…
Земля, мы идём по тебе, – равные среди равных. И я отказываю себе в праве быть на шаг впереди, быть на ступеньку выше. Я – с проигравшими. Со всеми. Не выиграл никто. «Элита» – знак никчемной бездарности – в жилье, образовании, воспитании, работе, круге общения, медицинском обслуживании, образе жить и мыслить. Понос. Знак тупости и беспробудной невоспитанности, патологического отсутствия вкуса и человеческих всяких любых других качеств. Понос. Это. Из все-го того, что они насобирали себе ` на память`, отобрав у других, у нас, у вас.

Вырывать хоть клок – удел мой. Вырывать и давать своим, тем, у которых нет ничего, никого. За кем – никто. За кого – никто. За таких – я. За кем – никто, никого. С такими – я. Я – с проигравшими. Как волк – должен! должен! должен! схватить этот кусок, и принести своим. Свои – те, кто все. Это долг. Долг каждого, чтобы не сгинула нация, страна. Чтобы жили люди – хоть как-то…

Не у всех есть эта злость – победить за другого! А у меня есть. И я не выпущу! Не выпущу из лап то, что выпало от #элиты#. Чтобы поставить на ноги парочку тех, таких, типа меня, с огнём в сердце вместо веры. Чтобы не сгинул народ наш. Не исчезли люди. Ты должен делать всё сразу, всё успеть, быть первым – таковы законы. И не быть первым нельзя. У тебя нет права на это. Пусть ты лишён всего, но всё перекрыть невозможно: должны же быть пути , должны быть лазейки, лазы, дыры, бреши. И мы пройдём.

Должны.



27 июля –5 июля 2008, ночь


Рецензии
Ты пассионарий, Артём!
Ты взываешь словом и подтверждаешь делом.
Отдаешь по кусочкам себя.
Сжигаешь себя, но возрождаешься, как птица Феникс
Во имя униженных и оскорблённых!
Доброе утро!
Оля

Лалибела Ольга   22.06.2009 06:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, за добрые слова! Вероятно, очень много такого и Тех, Кто Восстанавливают. Спасибо ВСЕМ! Негативных раздражителей огромное большинство! - Но "СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ, И ТЬМА НЕ ОБЪЯЛА ЕГО".

Артём Киракосов   22.06.2009 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.