Леопард никого не любит

«Лью Феннель напоминал своим поведением леопарда – этот зверь далеко не храбрец, и всегда постарается уйти от драки, но загнанный в угол он пойдёт на всё, чтобы спасти свою шкуру, становится необычайно жестоким и опасным, и может победить в схватке с более крупным и более сильным хищником». (Джеймс Хедли Чейз, «Перстень Борджа»)

«Внезапно из кают-компании донеслись страшные звуки, подобные рычанию льва, и шум яростной схватки. Это сцепились лев с леопардом. Волк Ларсен – леопард – напал на льва, и лев рычал. …Внизу всё стихло, и Волк Ларсен поднялся на палубу. Лицо под его бронзовым загаром слегка покраснело, но других следов борьбы не было заметно». (Джек Лондон, «Морской волк»).

Рано утром 6 июля 2008 я прилетел в столицу Намибии, Виндхук, на четырёхдневный курс компании ”Air Namibia”. Было прохладно – в это время на южноафриканском континенте холодные месяцы.
Ранее в Южной Африке я был в июне 2006 года, в ЮАР, и мне было с чем сравнить. Намибия мне понравилась больше – темнокожее население миролюбиво настроено к белым туристам, и белых в Намибии живёт и работает больше, чем в ЮАР. Всё население говорит по-английски - это официальный язык страны. Столица Намибии, Виндхук, красивая – чистые улицы с пальмами, магазины, бутики, рестораны, кафе и банкоматы на каждом шагу, две красивые католические церкви и парк отдыха неподалёку от отеля “Kalahari Sands”, где я остановился.
Движение здесь, как и в ЮАР, левосторонние, мне поначалу, как водителю с 11-летним стажем, пришлось привыкать, когда коллеги, подвозившие меня на машине, при повороте перестраивались на левую полосу, так и хотелось крикнуть: «Ты куда на встречку?!»
Курс обмена намибийского доллара, как и южноафриканского рэнда, составляет 7 за один доллар США, то есть за один намибийский доллар или южноафриканский рэнд 3 с половиной рубля. На рынке, в магазине и в кафе можно расплачиваться и рэндами и намибийскими долларами.
Кухня здесь преимущественно европейская. Самое экзотическое блюдо, которое я пробовал – шашлык из мяса зебры, буйвола и крокодила. Что сказать? Хорошее мясо, ничего сверхъестественного…
Местное пиво “Windhoek lager” по вкусу напоминает наше «Клинское».
Как я уже писал ранее, в это время в Южной Африке холодные месяцы – днём было +14, ночью около 0, и в номере отеля ночью было прохладно даже при работающем на полную мощь кондиционере.
Здесь темнело рано, в 6 вечера. Вечером по городу можно было ходить спокойно, но, конечно, меня предупредили, что на окраинах можно встретить местных гоп-ребят, которые могут подойти и вежливо попросить денег – если не оказывать сопротивления – то всё обойдётся нормально.
Помимо меня на курсы прилетели ещё коллеги из офисов “Air Namibia” – Яна из Чехии, Моника из Румынии и мулатка Ингрид из ЮАР. Все девчата были весёлые и общительные, мы жили в одном отеле и даже вне курса мы проводили почти всё время вместе – завтрак, обед, ужин, прогулки по городу. Мы все меж собой общались по-английски. Чешка Яна уже не застала того времени, когда в школах Чехии учили русский, она пошла в средние классы школы после падения социалистического режима в стране.
Ещё была на курсе местная девушка, проживающая в Виндхуке, темнокожая Глория, похожая на актрису Вивику Фокс. Она была очень тихой и молчаливой, здоровалась, приходя на курсы, и прощалась, уходя с курсов, а так даже не беседовала ни со мной, ни с Яной, ни с Моникой, ни с Ингрид, не ходила с нами на обед в кафе и рестораны неподалёку. В последний день курса, 10 июля, она удивила нас сменой имиджа – с 7 по 9 июля у неё были распрямлённые волосы до плеч, покрашенные в тёмно-рыжий цвет, а тут она пришла с короткой стрижкой, перекрасившись в тёмный цвет.

Самый запоминающийся эпизод из наших прогулок по вечернему Виндхуку – мы пошли в клуб “El Cubano” недалеко от отеля, где была живая музыка – играл ансамбль темнокожих парней песни разных исполнителей. В перерыве я подошёл к вокалисту и гитаристу группы, сказал, что я музыкант из России, пою и играю на гитаре, могу спеть русскую песню. Он вскоре объявил:
-Дама и господа! Я хочу пригласить на эту сцену нашего друга из России, его зовут Михаил и он споёт и сыграет для нас русскую песню!
Я вышел под аплодисменты, взял гитару и сказал в микрофон:
-Добрый вечер, дамы и господа! Привет из России! Я хочу для вас спеть песню русской рок-группы «Мастер», она называется «Кресты»…
И я запел. Закончив, я под аплодисменты сказал по-английски, о чём поётся в этой песне, и пошёл к столу, где сидели Яна, Моника и Ингрид, пожимая руки посетителям клуба – 75% темнокожие, остальные – белые. Когда я сел за стол с девушками, ко мне подошла темнокожая женщина лет 35 и сказала по-английски:
-Я училась в русском университете, я почти забыла русский язык… Но сегодня я очень была рада его слышать! – И она добавила по-русски и по-английски: - Спасибо! It was ох*ительно!
Я был удивлен!.. Н-да… Научили иностранку в русской общаге!

Четырёхдневный курс в тренировочном центре “Air Namibia” закончился 10 июля. В этот же день Моника и Ингрид улетели домой, а я и Яна, улетали только 11 вечером рейсом Виндхук – Франкфурт.
И вот мы с Яной в 9 утра 11 июля, после завтрака, поехали на экскурсию в парк “Dustenbrook”, в часе с небольшим езды от отеля. Накануне вечером, 10 июля, Яна после ужина, в 8 вечера, пошла спать, а я с коллегами из Виндхукского офиса “Air Namibia” поехал в ночной клуб, где слушал музыку, пил с коллегами местное пиво “Windhoek lager”, виски и текилу до часу ночи с лишним. В отель меня привезли почти в 2 часа ночи, в 7 утра я уже встал на завтрак, так что чувствовал себя немного уставшим…
Яна была как маленькая птичка – ростом около 160 сантиметров. Шатенка с большими серыми глазами. Общий интерес у нас был рок-музыка. Но если я имею в своей коллекции только все альбомы W.A.S.P. и ”Scorpions”, а остальных исполнителей для общего впечатления только сборники “The best of…”, то Яна в плане рок-музыки более «подкована», чем я, и, при том, что она моложе меня на 6 лет, любит более старые команды.
-Ты – рокер, играешь в группе. Ты никогда не хотел отрастить длинные волосы, сделать татуировки и пирсинг? – Спросила как-то Яна, когда мы сидели в баре.
-Нет, пирсинг никогда не хотел, разве что серьгу в ухо, но и этого делать не стал. Длинные волосы не отращиваю, потому что мне комфортнее со стрижкой средней длинны. О татуировке думал, но не стал делать, так как со временем интересы могут поменяться, и вдруг ты захочешь татуировку свести? Ну и потом, я работаю в офисе, а там работать с длинными волосами и пирсингом на лице – это будет как-то не очень смотреться…
-Ну, ты знаешь, я считаю, главное чтоб человек хорошо работал, а как он выглядит – разноцветные волосы, пирсинг даже на лице – это его дело! Я делала пирсинг – видишь? – Она показала впадинку на центре верхней губы. – Иногда вставляю металлический шарик. А у моего бывшего бой-френда были проколоты оба соска.
-А у тебя? – Улыбнулся я.
-Я думала об этом, но проколола только уши и верхнюю губу.
-Для меня главное рокерский дух, а тату и пирсинг у меня душа не просит.
Ну и вот мы приехали в парк “Dustenbrook”, который в этом году отметил столетие. Его основал в 1908 году немец, и сегодня владельцем парка был потомок основателя. Дом основателя был самый большой, двухэтажный с мансардой, на высшей точке холма. Рядом с домом был открытый бассейн 4 на 10 метров с прозрачной голубой водой, ужасно холодной из-за невысокой в это время температуры воздуха, и бар под соломенной крышей. На первом этаже дома находилась приёмная по заказу экскурсий и бронированию проживания в одноэтажных бунгало неподалёку. Высокий спортивный темнокожий парень с перекрашенными в светлый цвет короткими вьющимися волосами принял оплату экскурсии, и вскоре подошла машина – грузовик с открытой кабиной водителя и с тентом над 20 пассажирскими местами. В столь ранний час посетителей было только двое – я и Яна. Ну и ещё с нами сел водитель Сандос, подвозивший нас с Яной от отеля до парка на «Фольксвагене» – ему как поставщику клиентов на экскурсии можно было ездить бесплатно.
Водитель экскурсионного грузовика сел за руль, поставив рядом с собой пластиковый ящик с кусками мяса курицы и зебры.
После 5 минут езды мы заехали на обнесённую колючей проволокой под током территорию хищных животных.
Леопард вышел из высокой пожелтевшей травы только услышав шум двигателя. Машина остановилась недалеко от стоящего посередине дороги дерева, где устраивают шоу посетителям – кладут на толстую ветку куски мяса, леопард залазит и ест, а туристы фотографируют и снимают на видео.
Леопард сразу повёл себя агрессивно – угрожающе зарычал, оскалив зубы, и двинулся к машине. Недоброе предчувствие у меня было с самого утра, и я постоянно держал в руке перочинный нож с шестисантиметровым лезвием. Я и Яна сидели сразу за водителем.
Водитель кинул зверю кусок мяса, он поймал его зубами на лету и, прижав лапами к траве, принялся есть. Так, отвлекая леопарда мясом, водитель подогнал машину под дерево и, встав на бампер, положил на ветвь дерева три куска мяса. Потом он отъехал назад, и леопард, доев брошенный ранее кусок мяса, залез на дерево и продолжил завтрак там. Три куска он съел быстро, спустился на землю и снова пошёл к машине. Водитель снова бросил ему маленький кусок мяса, который отлетел недалеко от машины. Леопард съел быстро и вновь направился к машине. Водитель повернулся к ящику, потянулся за мясом, и в это время леопард ускорил шаг, зарычал и с расстояния двух метров уже приготовился к прыжку на водителя, дверь со стороны которого была открыта.
-Beware!!! – Заорал я водителю, выбросив вперёд правую руку с ножом и левой прижав к себе завизжавшую Янку, которая повернулась ко мне и вцепилась в меня, тем не менее, повернув голову к леопарду и не сводя с него полных ужаса глаз.
В моей голове за доли секунды пронёсся ряд мыслей – если леопард нападёт на водителя, то коротким лезвием своего ножа я не достану до сердца и надо бить только в глаза, горло и в живот, но живот не колоть, а, воткнув, со всей силы потянуть нож вверх на себя, чтоб рана как можно длиннее и внутренности вывалились наружу, а там, засунув руку с ножом в брюшную полость изрезать лёгкие и сердце… Также думал, хватит ли у меня времени перебросить Янку одной рукой себе за спину и, если леопард набросится на меня, вцепится когтями и зубами, насколько это будет больнее удара кулаком по лицу?…
Но водитель тут же после моего окрика втопил педаль газа стоявшей на нейтральной скорости машины, мотор взревел и леопард, вздрогнув, попятился назад, а потом пошёл за машину.
-Он может запрыгнуть но машину? – Спросил я водителя, встав и глядя поверх задних сидений.
-Да, это возможно! – весёлым голосом ответил он. Шутник…
-F*cking cat… - выдохнул я. Хотя зверя трудно винить – он живёт инстинктами.
Я много видел ужасных кадров на видео и в Интернете – как львы разорвали туриста на части, как арабские террористы отрезали голову заложнику после невыполнения их требований… Про такие ситуации военные инструктора говорят, что в них лучше не попадать.
-А если попал? – Спросил я.
-Что ж, - спокойно ответил подполковник ВДВ, профессиональный психолог, - умрёшь мучительной смертью, так, как этого захочет твой организм. Если только ты не умеешь профессионально заниматься возгонкой и подавлением психики – тогда можно загнать себя в сильный транс, отключиться, и ты станешь абсолютно нечувствителен к боли и к эмоциональным раздражителям, и ты умрёшь от физических факторов – от кровопотери, удушья, остановки сердца или сильной травмы мозга…
Я перекрестился.
Позади нас с Яной сидел Сандос – если леопард прыгнет сзади, то высоковероятно, что бросится на него. Сандос привстал, отодвинувшись ближе ко мне и сжав между пальцами тонкий ключ – какое никакое тычковое оружие.
Но леопард обошёл машину и вышел из кустов к другой стороне кабины. Водитель бросил ему большой кусок курицы.
-Всё, поедем, этого куска хватит ему долго! – Сказал водитель грузовика, глядя вслед уходящему в кусты леопарду. Машина развернулась и направилась к воротам.
-Это самка леопарда, - продолжил водитель, - ей 10 лет, её зовут Джина.
Тут он увидел в моей руке нож. Он улыбнулся:
-Такой короткий нож против леопарда не поможет.
-Но это лучше чем ничего, - ответил я, - как-то не очень отбиваться от леопарда голыми руками.
-Ну да…
-А у вас есть с собой какое-либо огнестрельное оружие?
-Нет. Мы держим леопарда на расстоянии, кидая ему куски мяса и отпугивая шумом двигателя.
-Леопард хоть раз нападал на гида-водителя?
-Нет, ни разу такого не было. Мы посылаем на сафари только опытных людей.
«Ну да, - подумал я, - никакого огнестрельного оружия… Двигатель заглох, мясо закончилось… Что дальше? Машина-то открытая…»
Тольку тут я заметил, что у меня дрожат руки, и что рукоятка ножа держится в кулаке слабо.
Лучше в сильной стрессовой ситуации использовать нож с отверстиями в рукоятке, в которые продеваются пальцы – даже если рука будет дрожать, нож не выскользнет из руки. Да и лезвие нужно не менее 15 сантиметров, чтоб достать до сердца нападающему человеку или зверю средних габаритов.
Мы выехали за ворота, я сложил нож и убрал в карман жилетки.
-Ты всегда с собой носишь нож? – Спросила Яна.
-У меня всегда с собой что-нибудь есть. Всякое в жизни случиться может… – Ответил я. – В аэропорту при регистрации нельзя брать с собой холодное оружие, но можно пронести с собой пакет с солью – если бросить соль агрессору в глаза – будет сильная боль, хороший способ нейтрализовать противника на время…
-Ты где этому научился? – Удивлённо спросила она.
-В российской армии, - с улыбкой ответил я.
Мы ехали на территорию гепардов.
-Леопард никого не любит, - после нескольких секунд молчания начал гид, - и своих собратьев, и других животных. Он живёт один на большой территории. Самец и самка сходятся только в брачный период. Самка растит детёнышей одна, и, когда, они подрастут, отгоняет их от себя. Гепарды напротив – живут в семье, и более спокойно относятся к чужакам.
Тут мы увидели бегущих к машине издалека гепардов – они уже знают, что шум машины означает угощение мясом. Семь гепардов – самец, самка и их пятеро детей-подростков подбежали к машине, с любопытством нас оглядывая. У этих зверей похожая окраска – коричневые пятна на песочном фоне, но у леопарда глаза жёлтые и злые, а у гепарда чёрные и добрые. Гепард более худощав и лапы длиннее, напоминает борзую, в холке может достигать более метра. Гепарды даже скулили и тявкали, выпрашивая мясо, подобно собакам. Они облизывали кроссовки и ладони гида, брали из руки куски мяса. Но в основном гид им мясо кидал. Если два гепарда подбегали к куску одновременно, то завязывалась секундная драка и тот, кто оказывался сильнее духом, наедался.
Мясо в пластиковом ящике закончилось. Гепарды продолжали скулить. Гид, сунул им под нос ящик – видите, пусто – и сел за руль.
-Мы их не перекармливаем, - сказал он, - так как в обед поедет другая группа туристов, и, если гепарды много поедят на завтрак, то не выйдут к нам.
Гепард с гепардицей прилегли в тени, и принялись облизывать друг другу носы и щёки. Очень приятно было наблюдать эту идиллию, вспомнилась песня про темпераментную женщину, “Sweet Cheetah”, из репертуара группы W.A.S.P. с альбома “Inside the electric circus”, 1986 года.
Вроде бы гепард и леопард из одного семейства, а какая разница в образе жизни!
Дальше мы уже ехали по территории, где хищников не было – антилопы, жирафы, кабаны, буйволы. Хотя всё-таки и там увидели хищников – пару маленьких пустынных шакалов.
В обед мы с Яной уже приехали в отель и вскоре поехали в аэропорт. Мы вылетали в 7 вечера рейсом Виндхук – Франкфурт.
Яна вскоре после вылета, поужинав и выпив красного вина, уснула, уткнувшись щекой в иллюминатор – она устала и физически и морально - история с леопардом её сильно вымотала. Я ещё долго читал и смотрел фильмы, поспав за 10 часов перелёта от силы часа два. Яна даже не стала завтракать, сонно пробормотав: «Разбуди меня во Франкфурте».
В 6 утра 12 июля мы прилетели во Франкфурт. Яна на три дня оставалась во Франкфурте, возле паспортного контроля мы обнялись, пожелав друг другу удачи, и я пошёл в транзитную зону – через два часа у меня был вылет на Москву. Настроение было хорошее – в этот день моему любимому российскому рок-вокалисту Валерию Кипелову исполнилось 50 лет.

15.07 - 06.08.2008


Рецензии
Ну прямо Рэмбо! Гордость за Российскую армию! Молодец! И любопытно! От клуба путешественников вряд ли такое узнаешь!
Маленький сынишка спрашивает у мамы - как зовут сына льва? Львёнок, отвечает мама. А сына тигра? - Тигрёнок. А сына леопарда????? .....
Спасибо,

Маэстро   22.03.2010 22:56     Заявить о нарушении
Спасибо. Люблю путешествовать.

Михаил Цебусов   24.03.2010 11:48   Заявить о нарушении