Маленькая история о большой любви или жалости?

Я в Швеции семь лет. Занесло случайно. Слушаю сейчас старинные вальсы, или песни и душа наполняется, переполняется и возносится. Моя Родина вселенная. Я давно это знала. Если нет, то почему мне везде хорошо. Ещё в детстве моём мама переехала в Казахстан к своей сестре. Так уж вышло, разбросал их отец всех детей по белому свету. И когда приехали в Казахстан из деревеньки России, я была поражена только домами-мазанками. А люди, люди понравились больше. Все, приехавшие сюда по комсомольским путёвкам в своё время из России, Украины, Белоруссии, Чувашии, Мордовии и других, обзаведясь семьями, были открытыми для общения, менее завистливыми. Возможно по тому, что все были на одном уровне, все бедные. Узбекистан я выбрала сама. И здесь чувствовала себя как дома. И поняла я одну заповедь. Если ты любишь мир, мир любит тебя.

 И вот я случайно в Швеции, куда стеклись некоторые русские, вышедшие давным-давно за иностранцев нашей страны.
Их темнокожие мужья, вывезя наших русских жён, тот час расстались здесь, в Швеции с ними. Кто-то из свободных вновь привёз из своей Родины, а кто стал ухаживать за шведскими женщинами. Вообще шведы народ любознательный, и падкий на экзотику. Экзотика для них всё и даже мы русские. Им семь вёрст не околица, съездить в Гонконг. Любители всего нового, бросаются с головой на это новое.

Ну и меня естественно стали интересовать эти самые, сдержанные на вид, но очень горячие, как спичка, слово не скажи супротив, шведы.

 Перезнакомившись на начальной стадии с русскими женщинами, искавшими здесь своё счастье, да так и не нашедших, в скорости потеряла интерес к ним. Замкнулась в своём мире, как вдруг позвонила одна из них. Ну, естественно пригласила её на чай. Она из другого города Швеции. Я уже совсем разучилась говорить по-русски. И вот была рада ей. Может быть, расскажет чего интересного, подумалось мне. У самой то меня жизнь прозаична. Да так и случилось.

Она вошла с опущенной головой и грустным взглядом. По Русской традиции она пришла с колбаской из России, а так же конфетами к чаю, чем очень меня обрадовала. Люблю карамель. Сама она мне напоминала мою давнюю подругу из Украины. Такие же глаза. И даже взгляд на жизнь такой же. Помню её тонкую натуру. Рассказывала о своем муже трактористе так. Ну что он для меня? Обычный тракторист. А, я натура тонкая. Буряки собираю, смотрю на луну и думаю о прекрасном. Вот и эта такая же. О прекрасном. Коснулись вскользь личной жизни. И рассказала она мне много занимательного, мне сидящей дома. А вокруг, оказывается, жизнь бурлит. Она меня и спрашивает,
«Ты когда-нибудь любила инвалида?»

«Как это?» только и нашлась я спросить. «Инвалида с детства или когда он стал при жизни с тобой? Правда, сказать инвалида, если не душой, то нет».
 
И она поведала одну из интересных историй услышанных мной. Историю о страсти двоих. Для лёгкости понимания и чтения её рассказ напишу от первого лица. Об имени умолчим.

«Я увидела его в продуктовом магазине. Очень люблю рассматривать окружающих. И почему-то всегда оглядываюсь. И вот увидела его за собой в очереди на двух клюках стоит с корзиной. Приглашаю его пройти первым и уступаю место, а он покраснел, и говорит «Спасибо» Затем покраснел ещё больше и сказал комплемент « Ты очень привлекательная и» тут он замялся, покраснел ещё больше и добавил «Сексуальная». Это совсем не по шведски. Ты, представляешь, мне стало жарко! От него исходила такой силы энергия, что горели не только щёки. Быстренько рассчиталась в кассе и убежала. Магазин к работе близко. И в обеденный перерыв я часто заходила, что бы что-нибудь купить к обеду. Не люблю таскать сумки из дома, как это делают здесь все.

 И на этот раз он стоял за мной. Пропустила его вперед. На сей раз, он прошёл к кассе, поблагодарив. А я наблюдала, как он трогательно пошёл к выходу. Стала бояться ходить в магазин, потому что он неотступно стоял перед глазами в моей памяти. И не его фигура с клюками, на которые он опирался, а его глаза и улыбка. Прошло полгода. Ну, вот отоварилась. Оглядываюсь, толи убедится, что его нет, толи, что бы увидеть ещё, или так, без всякой причины. Его не увидела, и даже взгрустнулось. Но сама не знаю зачем, пошла в отдел как бы мыло купить. А он там и сразу спросил телефон. А, думаю, забудет всё равно. Сказала ему и успокоилась. Но через минуту стала думать о нём. Ну, ещё этого не хватало. Что мне, здоровых мужчин не хватает? Но забыть так и не смогла. А он запомнил телефон и звонит каждый вечер. И приятным голосом приглашает или к себе на чашку чая или на природу. Уставала тогда. Какие уж там прогулки. И в этот день была такой уставшей, что даже разговаривать не могла.

 А он и говорит:
 «Поедем на природу к воде, и ты отдохнёшь. Нужно просто поменять место». И как ни странно, словно под гипнозом на расстоянии я согласилась. Когда вышла из дома, его машина уже стояла. Улыбка обворожительная у него. Привёз к воде. Вышли. И пошёл он впереди. А я, стыдясь такого соседства, шла медленно следом. Отдыхающие смотрели на нас.
Сели на траву. Он вытащил из сумки два потемневших изрядно банана. Какие то обветренные фрукты и термос с горячим чаем. Поглядывал на меня и краснел. Я, почему-то, тоже смущалась. Это было летом и на мне лёгкое шелковое платье было, которое постоянно зацеплялось, то за веточку, то за траву и поднималось некстати выше колена. И он, как и любой бы мужчина на его месте, не выдержал и положил руку. Ты даже представить не можешь, как я вся вспыхнула. Одёрнула руку, а он улыбнулся беззащитной улыбкой и растопил моё сердце. Но на всякий случай попросилась домой, потому что все уже разъехались и мы остались на берегу одни. Где-то вдалеке шёл мужчина с огромной собакой в нашу сторону, вот и он уже прошёл мимо, и мы стали собираться. Отвёз домой и попросил позволения звонить.
 
Ты же знаешь, что я, как и ты, рисую портреты. Я ему при встрече возьми да и похвастайся. Ну, рисую я плохо, но ему об этом не сказала. А он позвал порисовать его портрет. Рисовала добросовестно весь вечер. Отвёз домой.
Он не хочет выглядеть инвалидом. Даже квартиру взял на втором этаже. Дома такой порядок, что мне стало стыдно за своё жильё. На кухне у него стул для письменного стола на колёсах, и он так ловко ездит на нём и готовит чай. Сразу после вымывает посуду. Так что у него не только залежей немытой посуды нет, а даже крошки где-нибудь. Педант. Я вообще-то не люблю таких мужчин, зацикленных на порядке. С ними, думалось мне, приходится думать всё время о чистоте. А, подумав, поняла, что и думать то не нужно, если сразу вымыть. И я зауважала его. А он звонит и приглашает на чашку чая. И когда я пришла к нему ещё раз, то он был так горяч, что зацелованная допьяна не могла больше думать ни о ком. Мы встречались целый год, потом два. И каждая встреча как фейерверк. В его голове столько фантазий, в объятьях столько огня, во взгляде столько страсти, что устоять невозможно. После встреч с ним такое облегчение, умиротворение и покой.
И только он один может сказать в телефонную трубку, я тоскую, тоскую, тоскую, вложив в эти слова тоску свою, которую женщина любая отличает от игры. Он рассказал, что в 16 лет залез на березу. В праздник окончания гимназии. И упал. Это было 40 лет назад. Нет, он не инвалид. Таковым себя не считает. Хотя нервные окончания ног не чувствительны. Работает. Ходит на танцы. На танцы вообще и на танцы по реабилитации. Я думаю, что я его люблю. Потому что ни кто не может его заменить. И я снова и снова возвращаюсь к нему. Ты знаешь, он предлагает замуж».
Звонок. Слышу, отвечает кому-то с воркующей ноткой в голосе, что сейчас в гостях и просит, что бы этот некто перезвонил через полчаса. А сама вся зарделась, похорошела, и, закрыв трубку рукой, шепнула «Это Он!»
«И чего я сижу дома?» подумала я с завистью. Подруга засобиралась спешно домой. Глаза её блестели так, что казалось, их отмыли только что. Входила она ко мне тяжёлой походкой, а уходила лёгкой. А я ещё долго размышляла о нюансах влюблённости и причинах любви, да и сейчас ещё думаю.














 


Рецензии
Валентина, славная зарисовка. Она - вселяет надежду.
А это так важно!

Наталья Столярова   26.10.2011 15:39     Заявить о нарушении
Спасибо Наташа. Мне у Вас больше нравится. Но рада неимоверно, что зашли. С уважением, Валентина.

Валентина Карлстрём   27.10.2011 05:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.