Поговори со мной...

Люсе – маленькой принцессе

С самого утра майя Артано, называемый также Сауроном Гортхауром, был мрачен. Его все достало.
Орки ругались особенно громко, голодные волки выли особенно противно и тоскливо, пленники в подвалах крепости Тол-ин-Гаурхот молчали слишком упрямо, а солнце светило чересчур ярко. Но самое главное, если подумать, заключалось не в этом – Саурону было скучно.
«Поговорить в этих диких местах совершенно не с кем! - мрачно думал майя, глядя на плавно текущий Сирион из окна крепости. - И пленники до чего непонятливые попадаются – мне же всего только и нужно, что обсудить с ними вопросы эльфийской внешней политики и некоторые особенности архитектуры Химринга, а также географическое положение Нарготронда нанести на новую карту. Нет же… клещами приходится вытягивать по слову. А потом жалуются – жестокий, мол, этот Жестокий. Надоело все! Домой хочу!».
Где был его дом, Саурон уже и сам не знал. Подозревал, что в Валиноре – но ведь и там - уверен! – его тоже никто особенно слушать не станет.
Все было давно известно и очень грустно.
Даже недавние надежды не оправдались…
А как хорошо все начиналось! Не так давно Артано очень обрадовался, узрев ранним утром на горизонте маленькую группу орков – их рожи были ему незнакомы, а потому внушали некоторую надежду на приятных (или хоть терпимых) собеседников. Пока что среди этого народа подобных ему не попадалось, но Саурон умел не терять надежды.
Он приказал позвать отряд к себе в гости.
Однако орки оказались странными. На довольно-таки простые вопросы, задаваемые по всем правилам хорошего тона – о погоде, о здоровье родственников, они отвечали сбивчиво и уклончиво. А потом вперед вышел один…
И Гортхаур вмиг воспрянул духом, почуяв в нем интересного собеседника. Потому что орк оказался ни разу не орком, а вполне себе эльфом. Пристальный взгляд на остальных выявил, что и они – эльфы тоже.
«Нестандартно и интересно, - думал майя, разглядывая гостей. – Неужели мне повезло?».
Увы, он поторопился. Ничего нового нахальный эльф ему не сообщил. Сначала принялся расписывать красоты Валинора – а это Саурону и так было известно, потом перешел к генеалогии нолдор – это Темного майя совершенно не интересовало; когда же Гортхаур намекнул, что исторические подробности Исхода эльдар из Амана ему известны (и даже привел подробности, показав пару картинок), эльф вдруг взял да и рухнул в обморок. Остальные не последовали его примеру лишь потому, что оказались не в силах пошевелиться.
«Экие слабые нынче эльдар пошли», - брезгливо подумал майя и приказал увести – а точнее, унести – гостей в отведенную им комнату в подвале.
Поздним вечером, решив, что гости уже достаточно отдохнули с дороги, Саурон призвал к ужину одного из них, предвкушая приятную беседу.
Надежды его оказались напрасными – эльф гордо заявил едва ли не с порога:
- Я ничего не скажу тебе, Враг…
Артано вздохнул – сколько раз ему приходилось выслушивать подобные заявления! – и попытался решить дело миром:
- Да мне и не нужно от тебя ничего, эльда… Я всего лишь поговорить хотел. И ты даже не спросишь меня - о чем?
- И так знаю, - буркнул эльф…
- Ну, к примеру, - продолжал майя, не слушая его, - не откажешься ли ты рассказать мне о способах возведения крепостных стен в той земле, откуда ты пришел… Или нет: поведай о способах заточки оружия вашего народа – я ведь тоже кузнец… Или, если не по нраву предыдущие темы, я с удовольствием узнаю приемы фехтования – эльдар искусны в этом…
- Я ничего не скажу тебе, Враг, - повторил эльф еще более надменно.
Саурон жалобно посмотрел на него.
- Вот все вы так… А я новый свиток пишу – «География Средиземья» называется, и карта к нему будет. На ней так много белых пятен – вот Нарготронд, к примеру, не обозначен, и Гондолина нет. А кто поможет? Ведь все приходится делать самому. Не в службу, а в дружбу – подскажи, а?
Эльф упрямо молчал… Дальнейшие попытки разговорить его ни к чему не привели.
- И вот так всегда, - сам себе пожаловался Саурон и на следующий вечер призвал следующего.
Нужно ли говорить, что его усилия пропали даром. Оказавшийся в отряде эльфов человек был еще более нагл, и Гортхаур порядком разозлился – но карту-то делать было надо. Пришлось воспользоваться помощью со стороны - заперев пленников в самом глубоком и черном подвале, майя заслал к ним своего осведомителя – бурого волка по имени… хотя имени у него не было – откликался то на скотину, то на волчару, то еще как… а чаще и не откликался – ему, видимо, тоже было невыносимо скучно.
Кто же знал, что волк решит эльфами пообедать?
«Нервы сдали даже у зверя… а впрочем, эльфом больше, эльфом меньше», - хмуро заключил Гортхаур, лениво разглядывая давно знакомые и потому приевшиеся окрестности.
От этого занятия его отвлек звонкий женский голос от ворот. Майя аж подпрыгнул от неожиданности и осторожно выглянул наружу.
Очаровательная девушка с собакой стояла на берегу и звала его по имени. Голосок ее музыкой прозвучал в ушах Саурона, настроение поднялось, и он – в предвкушении приятной беседы за ужином – поспешил к подъемному мосту.
- Приветствую вас, леди, в нашем скромном уединении, - заговорил он, приветливо улыбаясь. – Что привело сюда столь очаровательную девушку?
- Я требую, чтобы ты отдал мне власть над островом, - заявила девица. – Иначе я превращу тебя в жабу!
- Может, хотя бы поужинаем вместе? – ошарашенный Гортхаур все еще не терял надежды.
- Тебе не одурманить меня сладкими речами, - гордо ответила девушка.
- А остров-то тебе зачем? – поинтересовался Саурон.
- В твоих руках находится мой возлюбленный и его друзья!
- Тьфу! – разозлился майя. – Так бы сразу и сказала…
Девицы, ищущие возлюбленных, обычно не склонны к беседам – это Саурон знал. Он еще раз взглянул на нее. Ну, совершенно не в его вкусе. Видно, с тоски и правда к первому встречному кинешься…
Однако, помогать кому-то просто так было не в его правилах.
- Слушай, услуга за услугу, - миролюбиво предложил Саурон. – Я тебе твоего возлюбленного отдаю, а ты со мной вечерок посидишь… побеседуешь…
- Что-о-о?! – возмутилась девица.
- Ну просто так же, без всяких…
Договорить Саурон не успел. Его швырнуло куда-то вбок и накрыло чем-то тяжелым…
«Накрылась медным тазом и моя карта, и беседа, и приятный вечер», - уныло подумал майя, придя в себя и видя, как девушка бежит к воротам замка.
Саурону стало до боли жаль себя. Да что же это такое?!
Обернувшись летучей мышью, майя взял курс на север. Не хотите – не надо! Уйду я от вас… Мелькор, владыка, ну хоть ты поговори со мной!
Однако же в том, что повелитель его выслушает, Гортхаур изрядно сомневался.

21-22.04.2003

 


Рецензии