Переплет

       - Ух ты! Не шали! Чего делаешь-то?! – возмущенно закричали соседские бабки, грозя веснушчатой девчонке кулаком. Но ветер и на этот раз не пожелал донести до ушей светловолосой разбойницы праведные слова «заботливых» старушек, которые не то что бы завидовали её юности, но чем-то даже понимали, но не показывали виду, вовсю возмущаясь на целый двор.
- Ух, бесстыжая! – с чувством произнесла очень упитанная женщина в самом зацвете сил, поправляя косынку на голове.
- Нет, чтобы помогать, она скачет тут! Уж шестнадцать лет, замуж пора! – согласилась с ней ещё одна не в меру упитанная дама.
- На таблетки её, на уколы! Мигом шелковой будет! – поддержала третья женщина, выливая грязную воду из какого-то подобия корыта.
И тут уж они зашумели, загалдели. Откуда-то вылез пьяноватый мужик и с интересом прислушался, мельком попивая оставшуюся в бутылке жидкость (коей являлась вода, потому что утром хитрые мальчишки очень ловко поменяли емкости). Из соседних окон повыглядывали ещё какие-то кумушки, пара не то чтобы молодых, но и не то, чтобы старых дев пришли, да принялись все дружно обсуждать одну и ту же тему: ох, какая она негодяйка, ух, что делает, мать пила, отец пил, дали какое-то басурманское имя, ещё и сама чертовкой оказалась. Надо же такое подумать – видите ли, не хочет она замуж идти и детей рожать. «Так а что ещё женщина должна делать?!» - возмущенно воскликнула на этом месте одна из дам, и все дружно подтвердили. Сама пашет на огороде? Пытается прожить одна?! «Сумасшедшая. Не иначе, дьявол в неё вселился, чушь всякую несет! Про сказки какие-то, волшвество!» - поддакивает другая. И так примерно до обеда, покуда не возвращается Альбина, с высоко поднятой головой и нахальным взглядом. Тогда восклицают тетушки:
- Вот и Альба пришла! Ну и где ты опять пропадала? Поди, за деньги поручения плана разного выполняла! – причем под словами «поручения разные» они обычно имели в виду только одно.
- Да вы сами ту уже успели переспать друг с другом, покуда всё не вытрепали. Ну как, есть что-нибудь новенькое? Сколько у меня бородавок на левой руке? Что я делаю по ночам? А? – хмыкнула Альба, открывая калитку.
- Ишь чего! Ишь чего! Вообще охамела! – запричитали бабки, просто убитые наповал такой грубостью. – Ни мужика, ни работы приличной, а ещё и выделывается!
- Да пошли вы со своими мужиками. Я не собираюсь разделять судьбу рабыни, запертой за плитой и стиркой. – спокойно ответила девушка, уже открыв калитку и начав отворять дверь.
- Совсем очумела! – закричали тогда они все наперебой, видя, что словами её не достать, а меж тем «разбойница» гордо удалилась к себе в домик, предварительно закрыв все шторы на окнах. Погалдели соседи, погалдели, да делать нечего – не отвечает ребенок. «Ну и не надо, ей же хуже…» - бурчали они расходясь по домам…

       «…И сказал тогда он:
- Ищу я лишь счастие мое, жизни слово! Ради этого я готов на все!
Покачал головой мудрец и молвил голосом тихим:
- Не спеши так, не торопись, ибо внезапно счастье только хуже сделает жизнь твою. Нужно всё обдумать, всё рассудить…
- О, великий! Сколько я мучался, сколько страдал, прежде чем смог постигнуть знание твое! – воскликнул вампир, тщедушно припав к ногам мудреца.
- Встань, Ренди! И слушай меня! Коль хочешь найти ты проход в мир иной, коль скоро ты готов всё отдать за это, слушай! Есть на горе Тайной, что к Гималаям ведет проход секретный! Пространство вечное! Преодолеешь все беды и несчастья, преодолеешь невзгоды судьбы и пагоды, откроешь сердце свое – путь твой! Но помни, не вернешься ты в мир наш, покуда не поверит в тебя тот, кто увидит тебя, и разделит мысли твои…
И пошел Ренди в путь далекий…»
Альбина сладко зевнула и прижала книжку к себе переплетом. Как она любила этот странный запах старых страниц, это неведомое, что есть тут. Уже стемнело, уже петухи все, попадав с насестов, на коих они восседали при «пении» своем утреннем, поползли за утешением в курятник. А Альба всё читала. Она не верила в то, что именно ей надо это терпеть. Она не хотела. Но приходилось. Почему люди думают, что могут вторгаться, так беспринципно и так безобразно, в её жизнь? Почему они называют это помощью? Легкое дуновение летнего сквозняка как будто бы невзначай задуло свечу, умирающую на деревянном табурете…

       - Ух ты! Не шали! Чего делаешь-то?! – возмущенно закричали соседские бабки, грозя веснушчатой девчонке кулаком. Но ветер и на этот раз не пожелал донести до ушей светловолосой разбойницы праведные слова «заботливых» старушек, которые не то что бы завидовали её юности, просто не могли понять её саму, её абсолютно не похожую на них натуру.
- Да ну вас! – махнула рукой Альба, на какой-то момент отвлекшись, из-за чего в кого-то врезавшись. – Ах, извините! – смущенно произнесла девушка, когда увидела перед собой парня. Высокий, кареглазый брюнет, в простой рубашке и штанах, с поклажей за плечом, однако что-то выделяло его среди всех тех взглядов деревенских «красавцев», раньше часто облеплявших её домик, как мухи.
- Ничего страшного! – улыбнулся незнакомец. Тем временем, на улицу повысовывались многие молодые девки, кои мечтали о каком-нибудь красавце и ночи на сеновале уже пол своей жизни, если не больше. Все эти представительницы женского пола стали аккуратно смещаться в сторону приехавшего, когда как он непринужденно спросил: - Вы не подскажете, где здесь найти 23 дом?
- Ну… - честно говоря, Альбина не настолько интересовалась жизнью деревни, чтобы об этом знать. Как все на неё плевали, так и она на всех. Причем первым это явно не было по душе.
- Так вы знаете?
- Ну… - Альба засмущалась ещё больше. Никогда она не смущалась столько раз в день. Но есть одно «но», которое сейчас не преминуло появиться. Одна из девок, кажется, Маша с соседнего дома, услышала вопрос и громко заявила, подбежав к нему:
- А в чем проблема, давайте, покажу я вам, где этот дом. Эта не то чтобы не знает где он, так ещё и… - на этих словах Альба была уже просто отпихнута остальными девушками, которые начали наперебой рассказывать обо всем, что только можно, при этом называя её кем только можно. Ну, против массы не попрешь, это знала и Альба. Но…как её было погано. Никогда ещё Маша (которая скорее всего просто завидовала природной красоте Альбы) не делала такой жестокой гадости. Девушка почувствовала себя настолько паршиво, что даже не услышала ехидные замечания соседок, дескать, вот, смотри и учись, как парней забивать надо, бесстыдница!

       «Неужели я должна сдаться?! Прийти к ним, сказать, что я была не права, попросить переучить меня? Стать рабыней ненужной работы и пеленок? Выскочить замуж не по любви, а так – как придется?» - Альбина разожгла ещё одну свечу, поставила на стул и улеглась на диване. Единственное, что милого было сердцу в этом мире – её книга. Сколько раз она перечитывала одну и ту же историю…И она ей ни когда не надоедала…Про вампира, который поехал искать счастье в другом мире. «Ох, да этим всем «бабулям» даже и неведомо, что такое волшебство, кто такие вампиры, мудрецы, эльфы, гномы, тролли. Они замкнуты в рамки общей реальности, они извергают из себя тех, кто не хочет поддаваться клонированию.» - девушка снова открыла книгу, услышала знакомый шелест страниц и ей стало так спокойно…После той работы, когда буквально за каждое зернышко нужно рвать друг другу глотки, хочется чего-нибудь простого, легкого и приятного…
- Альбина? – стук в окно. Голос тихий и спокойный.
- Я! – удивленно отозвалась девушка, отложив книгу и подойдя к окну.
- Откройте окно, поговорить надо!
Альбина отодвинула шторку. И едва не упала от изумления: это был тот самый парень, с которым она столкнулась! Девушка немедленно открыла окно, в которое он с легкостью запрыгнул, закрыв за собой и его, и шторки.
- Меня зовут Влад. – представился парень. – Я без родителей, перебираюсь туда-сюда. Как придется.
- Ну меня ты наверное знаешь! Уж про меня-то деревня вся говорит…
- Глупости! Я сразу понял, что вы просто чем-то на них не похожи! – покачал головой Влад, присаживаясь на краешек дивана. – На безумную вы, вроде бы, тоже не похожи…
- Давай лучше на ты! – быстро предложила Альба, ожидая его реакции.
- Давай. – легко согласился парень.
- Тогда я просто Альба!
Так они и познакомились.

       Вся деревня обсуждала такое событие – надо же, похоже, у басурманки появился поклонник! Все были просто в шоке, никто не мог поверить, что она с таким отношением сможет к себе кого-то привлечь! У всех соседских девушек едва схватки не начались, когда они узнали, что Альба дружит с Владом. А им было наплевать на них. Даже когда девки пытались собраться и побить «дурнушку», Влад очень быстро решил всё дело коротким разговором со старостой, которому было наплевать абсолютно на всё, кроме своей должности в городе.

       А в тот вечер шел дождь. И он увидел книгу. Тогда Альбина искала какие-то вещи, а он смотрел книгу. И так удивленно, чуть слышно спросил:
- Откуда у тебя эта книга?!
- Это мое наследство от родителей! – хмыкнула девушка, плюнув на тщетные поиски и вернувшись обратно к дивану.
- Мне знакома эта история. – задумался Влад.
- Интересная! – согласилась Альба, садясь около него. Тут махнул ветерок и задул свечу, без того еле горевшую. – Ух, холодно! – поежилась девушка. Влад перестал смотреть на книгу и, отложив её в сторону, обнял Альбу, посадив её себе на колени:
- Не мерзни девочка, ещё не зима!
- Моя зима не тает в душе каждый день. – тихо прошептала Альбина, прижавшись к нему всем своим тельцем, пытаясь найти для себя хоть какое-то тепло.
- Я растоплю её. – улыбнулся Влад и нежно поцеловал девушку в губы.
Так потом и прошла вся ночь. Тепло и дождь…

       Альбина ушла на работу, когда как Владу нужно было куда-то отлучиться по делам. Ну они и разошлись. А когда пришла первой Альба, то на месте дома обнаружила тоже дом. Но только горящий. Вокруг столпилось множество народу, но видимо никто не спешил тушить пожар, все только о чем-то перешептывались и злорадно кивали. Внезапно у Альбы закружилась голова от такого издевательства. Кто-то поджег её родной домик!
- Зачем?! – закричала Альба, даже не пытаясь позвать кого-нибудь на помощь. И вдруг что-то как в голову ударило: книга! Она в доме!! Девушка, не думая, перепрыгнула через калитку и залетела в горящий домик. Спотыкаясь об рушившиеся бревна, задыхаясь от едкого дыма, она пробралась до зала.
- Вот и она… - прошептала Альбина, практически подползая к дивану и обхватывая книгу, прижимая её к себе. Огонь ещё не добрался до дивана. «Я успела!» - радостно подумала Альба, как внезапно одна из балок обрушилась, преградя выход. «И что, только книга у меня и была…» - грустно подумала девушка, как тут вспомнила про Влада. «Нет…Что я наделала…Нет!»:
- НЕТ! – закричала Альба, широко раскрыв глаза от нахлынувшего ужаса. Как она может бросить его?! Да как она посмела это сделать?! Девушка рванула к окну, но оно было слишком узким, а сил оставалось слишком мало…
- Альба…Милая…
- Кто? Кто здесь?
- Я так люблю тебя… - человек прижал её к себе, гладя по волосам.
- Не надо… - прошептала Альбина, чувствуя слезы на глазах. – Какого тебе было, когда другие смотрели на тебя не как на всех. Ты ведь тоже под это попал. О, небо, как я тебя понимаю! Зачем я это сделала?! Зачем мне книга…У меня был ты…
Обрушилось ещё пара балок и домик опасно накренился.
- Знаешь, я ведь тебе кое что не сказал. – тихо произнес Влад. – Ведь эта книга – дневник моих треклятых походов!
- Что?! – задыхаясь, воскликнула Альба.
- Меня зовут Ренди. Я смог попасть в ваш мир, но…насытив себя увиденным и понятым не смог уйти домой. Потому что никто мне не верил, никто не мог полюбить меня, потому что я был…
- Другим. – тихо сказала девушка, грустно смотря на языки пламени.
- А теперь у меня есть ты. – Влад посмотрел Альбе в глаза. – Ты хочешь уйти отсюда? Хочешь ко мне, в мой мир?
Альбина в ответ лишь улыбнулась и прижалась к нему. Они прекрасно поняли друг друга и без слов. И теперь им нужно было лишь изменить себя, пройти через то, что отделяло бы их от себя самих…

       …А в деревне так и не нашли ничего от Альбины и Влада, лишь какой-то потрепанный и погорелый переплет книги…


Рецензии
Интересно, но как-то все наивно... Девичьи фантазии и сильно загриммированные под независимость комплексы прописаны лучше чем сам сюжет, который по сути, тоже является девичьей фантазией (я красивая, гордая, независимая, но вокруг все завистницы и сплетницы, притом страшные и толстые... я нашла свое счастье в виде красивого и независимого парня, который оказался к тому же древним вампиром... и он забрал меня с собой в свой сказочный мир, где мы будем счастливы...) Романтика имеет под собой сложную мифопоэтическую платформу. Жаль, что современные авторы не изучают классику и критическую литературу. Очень советую Вам прочитать книгу Владимира Проппа "Морфология волшебной сказки" - очень познавательно в плане вскрытия сюжетных линий текста...
Удачи вам...

Александр Аглаев   06.08.2008 18:52     Заявить о нарушении
Если честно, этот рассказ я написала довольно давно, и перечитывая, сама всё это видела. Но всё равно захотелось выставить. Как память о былых девичьих мечтах. Спасибо за оценку!

Настя Черникова   07.08.2008 15:52   Заявить о нарушении