Бурда

       Гусев, Уткин и Воробьёв из увольнения не вернулись - их нетранспортабельные тела были по частям собраны патрулём и доставлены на гарнизонную гауптвахту, где они и заночевали. «Ночёвка» длилась трое суток.

       - Опять эти птичьи фамилии! Поубиваю!! - орал на подведении итогов старпом. - Развели, понимаешь, птицеферму! Где ваша воспитательная работа, механик? Опять три грубых проступка на экипаже!

       - А я давно говорил, Михаил Витальевич, давайте их уберём с лодки. Пусть уголёк в кочегарке перекидывают. А вы с замполитом: воспитывайте, воспитывайте! Как их воспитаешь, если они самогоном мамкино молоко запивали?

       - А что они на этот раз употребили, вы разобрались?

       - Разобрались. Похоже, что коктейль из спирта, бензина и ацетона. - Механика аж передёрнуло. - Как ещё живы-то остались?

       Рецепт этого коктейля был придуман самим механиком. За основу была взята бензиново-спиртовая смесь, полученная им от старпома - Бурды Михаила Витальевича. С месяц назад старпом с соседней лодки попросил у Бурды канистру под спирт (свою они в очередной раз потеряли). Михаил Витальевич по доброте душевной дал. Когда подошёл срок самим получать «огненную жидкость», выяснилось, что соседи и нашу канистру «посеяли». Но, слава Богу, нашли и вернули, причём не пустую: на дне её что-то ещё плескалось.

       Получив спирт, Бурда вместе с замполитом стали делить его для командиров боевых частей. Старпом выливал из канистры, а зам ловил струю банкой. Когда набралось литра полтора, зам стал принюхиваться.

       - Стоп, Михал Витальич! Что-то не то. Ты спирт получил, или что-то другое?

       - А что такое?

       - Да, по-моему, бензинчиком пованивает, - высказал зам сомнения по поводу качества разливаемой жидкости.

       Старпома бросило в жар. Он отставил канистру, схватил банку и сунул в неё нос. Глаза его округлились:

       - Б-б-бен-зин…, - заикаясь, пробормотал он.

       Поставив банку на стол, он понюхал канистру. Судя по тому, что глаза его стали ещё круглее, химсостав канистры не сильно отличался от содержимого банки. Это был удар ниже пояса. Бурда схватил трубку телефона.

       - Склад? Третьего ранга Бурда беспокоит. Вы что мне налили, а?.. Куда, куда - в канистру!.. Я только что у вас был… Какой, к чёрту спирт??? Это бензин!!! Я сейчас к вам приду и поставлю вас там всех в позу «зю»!.. А вот сейчас узнаете, что это за поза!

       Бурда умчался на склад.

       Замполит, будучи человеком, менее эмоциональным, нежели вспыльчивый старпом, решил порассуждать логически. Могли на складе перепутать бочку спирта с бочкой бензина? Могли, если бы у них была бочка с бензином. А откуда на спиртовом складе мог появиться бензин? Это же не автозаправочная станция. Пожалуй, надо поспрошать соседей, которые брали канистру в аренду.

       Пока Бурда воевал с кладовщицей, пытаясь поставить её в позу «зю», зам выяснил, что арендовавший нашу канистру старпом с соседней лодки дал её в субаренду своему командиру. А тот с дуру, не разобравшись, залил в неё бензин! Вот, оказывается, что плескалось на дне канистры, когда Бурда пошёл получать спирт.

       В результате вся канистра пошла на протирку матчасти, так как пить эту термоядерную смесь было невозможно. Механик ещё и ацетончику подлил туда, чтобы совсем невкусно стало. Но, как оказалось, наши бойцы способны выпить всё. Три собутыльника с птичьими фамилиями выкрали у меха литр этого коктейля, пошли в увольнение и в каком-то подъезде, пугая жильцов, употребили это пойло, после чего загремели в комендатуру.

       После возвращения этих обмороков в казарму, решено было «пропесочить» их на комсомольском собрании. Экипаж расселся в Ленкомнате. В президиуме сидели: командир, старпом, замполит и комсомольский секретарь. Вопрос на повестке дня стоял серьёзный: о пьянстве личного состава.

       Пока замполит вещал с трибуны о вреде пьянства, виновники торжества стояли с понурыми лицами, переминаясь с ноги на ногу и почёсывая затылки. Зам клеймил их позором долго. Наконец, он сел, и слово дали командиру. Его речью собрание закончилось, даже от прений отказались:

       - Ну что я могу сказать по этому поводу? В принципе, к тому, что сказал заместитель командира по политчасти, добавить можно немного. Хотелось бы сказать только, что пить нужно уметь. Вы вообще-то понимаете, что чудом остались живы? Ведь то, что вы выпили, это яд! Термоядерная смесь! Я ещё мог бы понять, если бы у вас был хороший повод выпить. День рождения, например, или свадьба… Но в этом случае нужно было купить хорошей водки, приличной закуски, пойти в гости к друзьям (или подругам). В хорошей компании не грех побаловать себя приятной выпивкой. А вы что сделали? В антисанитарных условиях, вместо закуски - корка хлеба с плавленым сырком на троих! Вместо водки выпили какую-то бурду…

       Тут командир запнулся и посмотрел на моментально покрасневшего, как рак старпома:

       - Извините, Михаил Витальевич…

       Всё собрание хохотало минут пять. Какое тут воспитательное воздействие, если даже сам старпом не удержался и пустил слезу!

       После этого собрания народ у нас просветлел сознанием и сразу перестал «пить шило»… Теперь этот процесс стал называться «откушать бурды»!


Рецензии
На заводе нам давали спирто-бензиновую смесь, чтоб не пили спирт.
Делали так: в бутылку со смесью наливали воду, трясли. Отстоится. И по плотности, сверху бензин, слой воды, внизу спирт. Трубочку на дно, вдох, и полилось в стаканчик. Потом поджигаешь. Бензин выгорает, пошло синее пламя, ладошкой погасил, можно пить.

Константин Бахарев Павел Алин   03.09.2009 14:55     Заявить о нарушении
Такая же штука и с добавленным ацетоном.Подождать пока расслоится,поджечь и ждать,пока вместо желтого огонька появится синий. Проверено боцманом.А еще данный экземпляр любил употреблять настойку валерианы,уверяя что наутро себя чувствует спокойным и умиротворенным.

Станислав Сахончик   28.12.2011 15:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.