Дар

       Когда хоронили бабушку, кто-то шепнул маме, - надо бы свечку в церкви поставить, за упокой. Сказано – сделано.
       Вдали от городского шума и суеты, среди цветущих яблонь, прячась от людских глаз, сиротливо приютилась церквушка. Чистенькая и ухоженная, но все же чужая на этом празднике жизни. Тогда впервые Вадим очутился здесь. Иконы святых старцев, роспись потолка с изображением библейских сцен, подрагивающее пламя зажженных свеч, - все здесь создавало атмосферу какой-то сказочности, оторванности от мира суетного и шумного. Это место безмятежности и спокойствия так захватило тогда семилетнего мальчика, словно перенесло в другой мир, сказочный и яркий. Тот мир, который таился в его любимых красочных книжках. Вадим мог часами их рассматривать, представляя себя отважным героем, покоряющим мир, уничтожая врагов, приобретая верных друзей. Но сейчас, он словно оказался внутри этого мира по-настоящему. Его охватило чувство торжественного восхищения, глубокого и ликующего. Вадим не мог понять, что делают здесь все эти люди, почему, встретившись лицом к лицу с чудом, у них такие грустные, обреченные лица?
- Здесь мир другой, а люди - те же. Что–то здесь неправильно…

       После первого посещения церкви, Вадим долго не мог уснуть. Наконец, отяжелевшие веки сомкнулись, образ сказочной церкви тут же появился. Вот он, маленький мальчик, входит внутрь, зажженные свечи тихо мерцают, оживляя сюжеты библейских былин на полотнах. Вдруг все закружилось, вспыхнул ослепляющий свет, - взгляды героев с полотен устремились на мальчика. Но Вадиму не было страшно, здесь он чувствовал себя одним из них. И было сказано:
- Возьми, человек, дар. Ты воин света! Неси этот свет высоко и гордо, ты Творец!
Все тело наполнилось вдруг теплом, медленно перерастающим в жар…
       Вадим резко проснулся, - все было на месте, - книги, игрушки, лишь тонкая полоска лунного света пробивалась сквозь занавески. Тихонько тикали часы. Вадиму было жаль, что чудесный сон оборвался на самом интересном месте.
       На утро страшно болела голова, температура зашкаливала за 38,8. Мама взволновано спрашивала то и дело:
- Где болит? Тут болит?
Тетенька в белом халате слащавым голосом уговаривала выпить горькое лекарство. Пить не хотелось, только спать, но под натиском заботливых взрослых, все же пришлось уступить. Вадиму нетерпелось поскорее вернуться в свою сказку, но сны были короткими и странными, совсем не сказочные.
       …Вот мама на кухне, готовит его любимые блинчики, неожиданно, от порыва ветра распахнулось окно, сбросив с подоконника вазу; та падает, в один момент превращаясь в груду осколков…
…Звонок в дверь, - на пороге соседка, тетя Клава, с последними дворовыми событиями. Ее взгляд, как у совы, говорит о многом, - что-то случилось. Через минуту - она уже на кухне, тихонько шепчет:
- Слышь, Антонина, Петровну на скорой увезли, - сердце. Ах, как жалко, такой душевный человек, всегда о здоровье справится, и денег займет… Я ее кошечку к себе взяла, пропадет ведь. Ах, как жалко–то…
Из соседней комнаты высунулась голова Данилки:
- Ма-а-а, завтрак скоро?
- Ты что, Данилка, не слышишь, ЧП у нас, помоги с уборкой.
Данилка нехотя побрел за веником, громко шаркая тапочками…
…Ветер носится по двору, подхватывая яркие обертки из-под мороженного и пустые бутылки, мирно дремавшие в дворовых закоулках. Серые тяжелые тучи затянули небо, где-то далеко громыхнуло и первые капли дождя весело застучали о стекло…

Спустя два дня, Вадим, наконец, почувствовал в себе силы. Тело ныло от длительного лежания, но голова была ясной. Вадим соскочил с кровати и рванул на кухню. Мама суетилась у плиты, ловко управляясь с кастрюльками, в которых что-то кипело и булькало. На большой сковороде подрумянивался блинчик, наполняя кухню божественным ароматом.
- М-а-а, что на завтрак? – сонно протянул Вадим
- Вижу, ты выздоровел, - сегодня самое лучшее.
Звонок в дверь прервал беседу, это папа пришел с ночной смены, Вадим направился к двери. Как только дверь распахнулась, что-то с грохотом упало на кухне. Прибежав на шум, Вадим остолбенел, - ваза, стоявшая на подоконнике, лежала на полу, превратившись в груду осколков… От увиденного, Вадим не мог пошевелиться, все происходило, словно в замедленной съемке, суета, тетя Клава, Данилка… Вадим медленно побрел в свою комнату и подошел к окну, - ветер носился по двору…

       Прошло пять лет. Вадим, привыкший к странным снам, старательно записывает каждый в свой дневник, ставший довольно увесистым за последние три года. Ведь теперь в нем живут не только сны, но и мысли о том, что задевает струны молодой души. Вадим никогда никому не рассказывал о снах, ему казалось, что если кто-то узнает, они навсегда его покинут. Лишь страницам дневника доверил тайну. Было что-то особенное в этом дневнике, что всегда притягивало Вадима, - стоило его открыть, приятно щемило в груди, словно душа расправляла крылья и пела, он стал почти собеседником и всегда хорошим слушателем…
       Сны были разными – радостными и не очень, они были о близких людях и о совсем незнакомых, о звездах, о животных и птицах, - в таких снах Вадим понимал их язык. Но были и такие, после которых душа переполнялась безмолвной тишиной, наполненной ароматом чувств. В такие моменты хотелось творить, выплеснув все, что накопилось, до последней капли. Буквы складывались в слова, слова, сливаясь в чудном танце с чувствами, ложились изысканным узором на бумагу. Бумага пела… струившиеся звуки, наполняли душу живыми образами, отражаясь в окружающий мир удивительной силой, могущественной и волшебной – силой Любви. Сквозь туман иллюзии, той, что люди назвали реальностью, все четче становятся видны контуры Любви, все ощутимей ее аромат, - той, что люди называют иллюзией. Она срывает уродливые маски фантазий, жутких сновидений, таких реальных, что кажется, никогда и никто не сможет вырваться из этих пут. Но путы эти ослабевают – просыпается Человек! И пробуждаются те творящие силы в человеке, что спали до сих пор, ожидая этого мгновения… Еще немного света и Сила творящая отразит реальность в мир во всем великолепии. Ту реальность, где больше нет места страху. Где все пронизано мудростью Любви…
       … В самой обыкновенной многоэтажке, каких великое множество, - одинаково неприметных, живет обыкновенный человек. Он живет среди нас, обычной жизнью, только каждый вечер открывает свой дневник и… Творит. Поет душа, струящиеся звуки, уносятся, кружась, в пространство и растворяются в человеческих сердцах легких ароматом чувств…
       Человек, которому двенадцать лет, Творит новую РЕАЛЬНОСТЬ… для нас всех!


Рецензии