Николай Басов. Гранит камень строгий. Часть 8

С утра я приступил к разборке старого горна. Кирпич хотя и прогорел, но в кладке держался прочно. Его приходилось разбивать молотком. Кирпичи крошились. Осколки летели по всей кузнице. Поднималась едкая пыль.

Кудрявцев недовольно ворчал:

- Работнички... Устроили... Дышать нечем...

Я не лез в разговоры. Молча отковыривал выгоревшие куски, складывал в ведро и выносил на улицу. Неожиданно в кузнице появился Роман Степанович. Он поздоровался со всеми за руку и обратился ко мне:

- Ты вот что, товарищ Дима. Пока основательно не приступил к работе, задание тебе будет. В Выборг, Ленинградским поездом приезжает инженер из Харькова. Надо встретить. Поручаю это тебе. Инженер - женщина, Надежда Зосимовна Капустина. Будет сидеть в третьем вагоне. У нее какие-то вещички с собой, так что поможешь. Пригородный на Выборг в десять сорок, - он постучал указательным пальцем по своим наручным часам, - осталось двадцать минут. Надо успеть.

- Успею, - отозвался я, - но Вы тогда заявление мое подпишите и передайте в отдел кадров.

- Передам, - пообещал Роман Степанович, - Давай сюда.

Я отдал заявление, убрал инструмент и побежал переодеваться.



Продолжение следует


Рецензии