Субботнее утро

«Как сегодня холодно…»
«И сыро…»
«Почему я опять не могу спать? Мне всё равно нечего делать, сегодня суббота, на работу не нужно… Это идиотизм, просыпаться по выходным в шесть утра и лежать, думая, что делать, вставать или нет… Может, мне завести собаку? Как было бы прекрасно сейчас пойти с ней прогуляться! Хотя нет, сейчас холодно, не хочется вылезать из под одеяла… Потом ее надо кормить, вычесывать… А когда я на работе, она будет сидеть дома одна… Как я сейчас… Совершенно одна…»

«Одиночество интересная вещь… Все его боятся, пытаются найти свою половинку… А зачем? Чтобы потом эту половинку потерять?.. Нет уж, лучше одной… Никто не будит по утрам, никто не мешается в постели, никто не смотрит телевизор, когда тебе уже хочется спать… Вот именно, никто…»
«Никто не готовит кофе по утрам, никто не выносит мусор, никто не шумит в квартире… Как мне всего этого не хватает… Странная штука жизнь: у тебя есть семья, есть дети, есть любимый муж, все замечательно, а потом бац - и ты одна…»
«Нет, мне нельзя сейчас об этом думать. Лучше подумаю, чем я сегодня займусь…»

Она нехотя выползает из под одеяла, подходит к окну, смотрит на улицу. Темно… В соседних домах горят несколько окон, но в остальном люди спят.

«Как я им завидую… Хотя, впрочем, может и не надо завидовать, у них свои проблемы… А у меня свои…»
«На самом деле, у меня скорее отсутствие проблем… Нет человека - нет проблемы, какая правильная поговорка… А если нет трех человек сразу, то проблемы начинают исчезать в геометрической прогрессии.»

Она идёт на кухню, включает чайник, садится на стул и ждет пока он закипит.
«Я хочу пить чай? Не знаю, наверное, хочу. Или делаю это уже скорее по привычке…»
« Как много привычек приходится менять, когда остаёшся одна… Собственно, остаются только физиологические привычки. Надо есть, надо спать, надо ходить в магазин…»
«А надо?»

Она встаёт и идет в комнату, подходит к окну и прислоняется лбом ко стеклу.
«Надо… Надо… Надо… Надо что-то делать…»
«Какое дурацкое слово - надо. Не надо, не хочу и не буду!»
«Как я устала сопротивляться… Мне уже ничего не надо… У меня уже всё было…. А теперь нет.»
«Надо проветриться. Пойду в парк, может что-нибудь придёт светлое в голову…»

Она идёт в прихожую, медленно одевает сапоги, пальто, шапку. Потом, вспомнив что-то, возвращается в комнату и достает небольшую коробочку из ящика в шкафу. Поддев ногтем крышку, открывает коробку, достаёт таблетку, смотрит на неё внимательно и кладёт обратно в коробку.

Лифт приехал практически сразу. На улице холодный мокрый ветер чуть не сорвал шляпу, которую в последний момент она всё-таки удержала на голове. По дороге в парк ей не встретился ни один человек, а все скамейки были пусты. Она выбрала одну из них, неподалеку от пруда, с прекрасным видом на церковь и парк аттракционов. Подстелив газету, она закуталась посильнеей в пальто и устроилась на скамейке так, как будто собиралась просидеть на ней как минимум полжизни…

…Мой самолет, как ни странно, не опоздал и уже в семь утра я ехал в автобусе по направлению к центру города. Автобус остановился на светофоре возле городского парка. Я повернул голову, чтобы повнимательнее рассмотреть церковь, и тут заметил женщину, на первый взгляд лет 30-35, которая сидела на скамейке, понурив голову, закутавшись в воротник пальто. Я посмотрел вокруг, но не увидел собаки или вообще кого-либо в парке, кроме неё.
«Интересно, что она тут делает в семь часов утра в субботу?»
Загорелся зелёный свет на светофоре, автобус резко дернулся и поехал. Я проводил женщину взглядом и тут же забыл про неё… Меня ожидал достаточно сложный день, совещания, встречи, до открытия магазина оставалось менее одной недели…

Через четыре дня к женщине, сидящей на скамейке, подошёл маленький мальчик. Его мяч закатился под скамейку и он никак не мог его достать, ноги женщины ему мешали. Он несколько раз пытался подлезть, наконец, не выдержал и сказал:
«Тетя, подвиньтесь, пожалуйста!»
Тетя ничего не ответила. Он легонько потрогал её за колено…
«Тетя, ну пожалуйста!!! Мне надо мячик достать!»
С негромким шуршанием женщина упала набок, скатилась со скамейки, пальто неловко задралось, одна рука совершенно белого цвета с темно-синими венами упала на асфальт прямо у мальчика перед лицом… Он некоторое время смотрел на эту руку, потом молча взял мяч и ушёл по дорожке в направлении детской площадки…


Рецензии
Очень нравятся Ваши произведения, Андрей.
Надеемся видеть Вас в числе участников 15-го конкурса рассказов, проводимого Фондом ВСМ:
http://www.proza.ru/2008/09/28/317
Удачи.
С уважением

Фонд Всм   21.10.2008 12:29     Заявить о нарушении