Кладбищенский рассказ

Кладбище. Сколько всяких разных вещей мы представляем себе при прочтении или услышании этого слова. Тишина, памятники, надгробия, цветы, красивейшие чугунные ограды. И само собой разумеющееся - покойники. Мертвые люди. Трупы. Существа человеческого вида, у которых остановился обмен веществ, рост волос и ногтей, и, в конце концов, остановилось сердце и мозг остыл.
Кладбище обычно находится где-нибудь недалеко от леса, на краю поля, за деревней, около небольшого пруда. Вполне живописные места. Бывает кладбище находится или в одном из вышеперечисленных местоположений, а бывает и во всех сразу. Так что многие кладбища порой являются целыми шедеврами искусства, созданными самими людьми из своих сугубо личных человеческих переживаний помноженных на финансовое состояние хоронящего и религиозные воззрения хоронимого. Такое массовое искусство. Неизменным остается только одно. Кладбище всегда есть там где есть люди, ибо без людей кладбища бы не было. Ведь животным все равно где будут лежать их жалкие тельца после смерти.
Марина Николаевна, возраст который был 29 лет, очень любила гулять по кладбищу. Она была не замужем, еще вполне красива и по-своему интересна. Жила она на краю большого города и поэтому, до ближайшего кладбища идти ей было не больше пятнадцати-двадцати минут.
Летом Марина Николаевна любила пройтись вечерком по кладбищенским аллейкам в красивом белом сарафанчике, развевающимся под легкими дуновениями ветра. Она медленно проплывала мимо разнообразных оград и калиток, как по ухоженным тропинкам, так и по старым заброшенным тропам, по которым уже давно никто не ходил, ведь те, кто ходили раньше, лежат сейчас сами где-нибудь здесь. Возможно, что и к ним самим сейчас кто-то ходит, поддерживая, казалось бы, по определению абсурдное, вечное кладбищенское движение. И даже если прекратиться вдруг, по неизвестным причинам эта цепь хоронящего-хоронимого, такие люди, как Марина Николаевна будут это движение поддерживать.

Стоял теплый субботний июльский вечер. Часы уже показывали 21-30, и Марина уже умылась и решила лечь спать пораньше, что бы выспаться после тяжелой рабочей недели. Так она и сделала.
Лежала. Лежала, еще лежала, а уснуть так и не смогла. И время на часах уже 23-10, а сон не идет. Марина встала, одела свой белый сарафан, туфельки и пошла на кладбище гулять…
Ночь почти уже окутала улицу, и когда Марина прошла через ворота, совсем было темно. Но темнота на кладбище Марину никогда не пугала. Многие люди, придя на кладбище в такое время, начинают представлять себя мертвецов, вылезающих из могил и пугающих прохожих, но Марина к их числу не относилась. Если она и начинала рассуждать по поводу присутствия чего-то постороннего вокруг нее, то она приходила к следующему выводу:
Во-первых, здесь похоронены не маньяки и насильники, а такие же люди, как и все остальные нас окружающие. И если мы ходим по улице, не боясь что на нас кто-нибудь напрыгнет, то и здесь бояться тоже нечего. А во-вторых, все они устали и мало кому хочется вылезать из спокойного тихого уравновешенного состояния в наш суматошный мир.
Марина шла по аллеи и увидела лавку, на которой сидел какой-то, как ей показалось мужчина в черном костюме.
- Очень интересно… - подумала она и сразу же направилась в его сторону.
Чем ближе, она приближалась к нему, тем более явственно она различала, что это действительно мужчина в черном костюме, с галстуком. Вот он уже повернулся в её сторону и, казалось, что улыбается.
- Здравствуйте, - сказала Марина, подойдя к нему на расстоянии вытянутой руки, - вы не будете против, если я присяду с вами рядом.
- Конечно, присаживайтесь, - ответил мужчина, мягким баритоном, осветив, казалось бы, все близлежащие и стоящие предметы своей белозубой улыбкой.
- А что вы здесь делаете? – нежным голосом спросила Марина.
- Сижу. Смотрю по сторонам, размышляю…
- Как интересно… А давно вы здесь?
- Да, давно…
- У вас здесь кто-то похоронен?
- Конечно…
- Ваша жена?
- Нет, сестры и братья…
- Их много у вас? Было?
- Да… И было много и сейчас много.
- У вас прекрасный костюм.
- Вы думаете? Хм, мне, впрочем, тоже нравится… Хотите вина?
- У вас есть?
- Конечно.
- А какое?
- Исключительно красное!
- Не откажусь, - казалось бы, Марину должен был смутить такой разговор, но он не смутил ее нисколько. Напротив, перспектива выпить вина была ей очень интересна.
- Меня зовут Шварц.
- А меня Марина.
- Я знаю.
Шварц открыл бутылку, взял два бокала, один дал Марине, другой оставил себе. Открыл бутылку и разлил по стаканам вино.
- Давайте за знакомство, - предложил Шварц тост.
- Давайте.
Маринин стакан ударился о стакан Шварца, издав восхитительно приятный звук.
- Прекрасное вино, - сказала Марина, сделав несколько глотков.
- Нисколько не сомневался, что вам понравиться. Еще?
- Немного.
Снова чокнулись, выпили.
- А вы здесь живете? – спросила Марина.
- В каком-то смысле – да, - ответил Шварц.
- А я там, вон за перелеском этим, - показала пальцем Марина направление своего дома.
- Прекрасно, - сказал Шварц и страстно поцеловал Марину, в которой в одно мгновение всколыхнулось то, что казалось всю её жизнь спало безмятежным сном.
Шварц отпустил Марину, посмотрел ей в глаза и сказал:
- Пора заканчивать. Устал я уже. Может еще встретимся. – И ушел в темноту, казалось бы, растворясь в ней.
Марина хотела сделать еще один глоток вина, но стакан изчес. Она встала, поправила сарафан и пошла домой. По телу разливалось приятное ощущение горячей нежности.
В ту ночь она спала очень крепко.


Рецензии
Интересный рассказ, Антон. Напомнил мне один старый анекдот. Может, знаешь?
Идёт бабулька ночью через кладбище. Вдруг видит: впереди чья-то тень у дороги. "Ну, всё, - думает, - мертвец!" А потом пригляделась: да нет, вроде, обыкновенный мужик. Стоит, курит. У неё от сердца отлегло. Подходит она ближе и говорит этому мужику:
- Ох и напугал ты меня, милок! Я ведь тебя сперва за мертвеца приняла.
А мужик докурил сигарету, посмотрел на неё исподлобья:
- А чего нас бояться-то?..

Удачи!

Иван Палисандров   09.08.2008 01:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.